Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 17:38, контрольная работа
Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому от-дельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими. Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим.
Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов. Следовательно, между синтетическими и аналитически¬ми счетами существует прямая связь, которая проявляется в следующем. Остатки и обороты синтетического счета должны быть равны остаткам и оборотам всех аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета. Каждую хозяйственную операцию, записанную по дебету или кредиту синтетического счета, отражают в той же сумме соответственно на дебете или кредите нескольких аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета.
Введение
1.Синтетический и аналитический учёт
2.Учёт денежных средств на специальных счетах
3.Понятие метода учёта затрат на производства и калькулирования себестоимости продукции
Заключение
Список литературы
План:
Введение
1.Синтетический и аналитический учёт
2.Учёт денежных средств на специальных счетах
3.Понятие метода учёта затрат на производства и калькулирования себестоимости продукции
Заключение
Список литературы
1.Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относятся счета «Основные средства», «Материалы», «Уставный капитал», «Расчеты по оплате труда» и др. Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Он ведется только в денежном выражении.
Для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, а также контроля за сохранностью собственности обобщающих данных, получаемых с помощью синтетического учета, недостаточно. Например, кроме данных об общей сумме основных средств необходимо иметь сведения о конкретных видах основных средств (здания, оборудование, машины и т.п.). Помимо данных об общей сумме задолженности перед рабочими и служащими нужны сведения о задолженности каждому работнику в отдельности (Петрову, Сидорову и т.д.). Для получения детальных, подробных, расчлененных (аналитических) данных об объектах бухгалтерского учета применяют аналитические счета.
Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими. Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим.
Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов. Следовательно, между синтетическими и аналитическими счетами существует прямая связь, которая проявляется в следующем. Остатки и обороты синтетического счета должны быть равны остаткам и оборотам всех аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета. Каждую хозяйственную операцию, записанную по дебету или кредиту синтетического счета, отражают в той же сумме соответственно на дебете или кредите нескольких аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета.
2.В целях повышения эффективности операций в условиях рыночных отношений предприятиям необходимо выполнять основные задачи, связанные с учетом денежных средств и расчетов. Прежде всего необходимо обеспечить соответствие расчетов предъявляемым требованиям: своевременности, надежности, эффективности. Немаловажным для предприятия является оперативный, повседневный контроль за использованием средств строго по целевому назначению, за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом, за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах c покупателями и поставщиками.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что с конца 19 века безналичные расчёты успешно замещают платежи наличными деньгами и даже имеют некоторые преимущества перед последними. На сегодняшний день соотношение между наличной и безналичной денежной массой составляет 30% к 70%. Большинство расчетов по сделкам осуществляется посредством перечисления денежных средств с использованием банковских счетов, поэтому оборот товаров, работ и услуг практически любого государства так или иначе связан с надежным функционированием банковской системы в целом. На сегодняшний день банки предоставляют своим клиентам возможности осуществлять разные банковские операции. В зависимости от специфики конкретной операции она совершается посредством использования банковского счета. К примеру, перечисление денежных средств в валюте Российской Федерации осуществляется посредством использования банковского счета в валюте РФ, перечисление ЕВРО посредством использования валютного счета в валюте ЕВРО и т.д. Наряду с расчетным счетами предприятия могут иметь иные специальные счета для учета денежных средств, как правило, целевого использования.
3.Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.
В настоящее время выделяют следующие задачи учета для управления:
1. Регистрация затрат
и представление отчетов, в том
числе классификация, обобщение, предоставление
и истолкование данных о
2. Определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности;
3. Управление стоимостью
и анализ затрат, т.е. представление
данных о затратах в виде
информации, пригодной для управленческого
планирования и контроля, для
использования ее
Именно эти задачи и решаются с помощью калькуляции себестоимости продукции.
В системах финансового и управленческого учета подходы к формированию себестоимости различны. В управленческом учете себестоимость формируется для того, чтобы управляющий имел полную картину о затратах. Поэтому в системе данного учета могут использоваться различные методы расчета себестоимости. В калькулировании могут участвовать даже те затраты, которые не включаются в себестоимость продукции в финансовом учете.
Для предприятия важна достоверная информация о структуре себестоимости - предприятие получает возможность влиять на нее, т.е. управлять своими издержками. Именно такая информация должна формироваться в системе бухгалтерского учета.
Решающее воздействие на методы калькулирования себестоимости оказывают особенности продукции и характер ее производства, число номенклатурно обособленных изделий или оказываемых услуг и количество продукции каждого вида.
Актуальность
темы заключается в том, что на современном
тапе развития экономике функционируют
огромное количество предприятий, каждое
из которых имеет особенности продукции
и организации ее производства. Следовательно
для каждого предприятия важно выбрать
такой метод калькуляции себестоимости
продукции, который подходит данному типу
производства и объемам выпускаемой продукции.
Правильно выбранный метод калькуляции
позволяет точно проследить как формируется
себестоимость, а также оптимизировать
затраты предприятия.
1.Синтетический и аналитический учёт.
Синтетический учет основных средств – это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящиеся в эксплуатации, в запасе и консервации.
Учет ведется в денежной оценке, в рублях, и балансовые счета:
01 «Основные средства» (активный);
02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
03 «Доходные вложения в материальные ценности» (активный);
91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный),
И при необходимости на забалансовые счета:
001 «Арендованные основные средства»;
011 « Основные средства, сданные в аренду»;
010 «Износ основных средств».
Счет 01«Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
По дебету счета 01 "Основные средства" отражают:
* поступление (приобретенных, созданных, безвозмездно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия;
* суммы расходов, связанные
с улучшением объекта (модернизация,
модификация, достройка, дооборудование,
реконструкция и пр.), которые
приводят к увеличению будущих
экономических выгод, первоначально
ожидаемых от использования
* сумму дооценки стоимости объекта основных средств.
По кредиту счета 01 "Основные средства" отражают:
* выбытие основных средств,
в результате реализации, ликвидации,
бесплатной передачи другим
* частичные ликвидации;
* сумму уценки стоимости основных средств.
Аналитический учет основных средств ведется по каждому объекту в отдельности и ведется в инвентарных карточках. В инвентарные карточки не следует вносить все показатели технической документации. Заполненные карточки регистрируют в описях типовой формы. Описи карточек ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре по классификационным группам (видам)объектов основных средств. В случае, когда в результате реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования, частичной ликвидации и переоценки объекта основных средств произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможны, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.
В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств ( промышленность, транспорт, строительство и т.д.), а внутри этих групп – по месту нахождения объектов ( цех, отдел), по видам ( здания, сооружения и т.д.) с подразделением на производственные и непроизводственные.
Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Поступают они в организацию в результате:
* завершения строительно-монтажных работ;
* безвозмездного поступления;
* приобретения за плату;
* поступления в качестве вклада в уставный капитал;
* перехода прав собственности по окончанию срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);
* выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;
* получение объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.
Во всех случаях ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).Такой же акт оформляется при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада(из запаса) в эксплуатацию.
Аналитический учет необоротных материальных активов ведется по каждому объекту этих активов. Под капитальными инвестициями понимают затраты предприятия на приобретение или создание основных средств, других необоротных материальных или нематериальных активов, а также затраты на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий.
Синтетический учет затрат на капитальные инвестиции осуществляется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по субсчетам:
08-1 "Приобретение земельных участков";
08-2 "Приобретение объектов природопользования";
08-3 "Строительство объектов основных средств";
08-4 "Приобретение объектов основных средств";
08-5 " Приобретение нематериальных активов ";
08-6 "Перевод молодняка животных в основное стадо";
08-7 "Приобретение взрослых животных".
По дебету счета 08 " Вложения во внеоборотные активы " и его субсчетов отражаются затраты на приобретение или создание материальных и нематериальных необоротных активов, а по кредиту - их списание на себестоимость принятых в эксплуатацию объектов.
Аналитический учет капитальных инвестиций ведется соответственно по видам основных средств, другим материальным необоротным активам, нематериальным активам, а также по отдельным объектам капитальных вложений (инвентарным объектам).
На организацию учета капитальных инвестиций влияет способ выполнения работ: подрядным способом (то есть специализированными организациями на договорных началах) или хозяйственным способом (то есть силами и средствами самого предприятия).
При подрядном способе выполнения работ учет материальных, трудовых и финансовых затрат на выполняемые работы осуществляет сам подрядчик. Предприятие-заказчик, в данном случае, осуществляет только учет затрат на капитальные инвестиции и ведет расчеты с подрядчиком за выполненные и принятые по актам работы. Исходя из этого, предприятие-застройщик на стоимость выполненных и принятых по актам строительно-монтажных работ в бухгалтерском учете делает запись: Д08 К60
Такой же записью оформляется стоимость приобретенных объектов основных средств не требующих монтажа (свободно стоящие станки, транспортные средства, измерительные приборы, производственный и хозяйственный инвентарь и др.)
По данным счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" исчисляют фактическую себестоимость законченных объектов строительства (реконструкции, модернизации, приобретения). Ввод в эксплуатацию каждого объекта оформляется актом приемки-передачи основных средств, служащего основанием на списание стоимости капитальных инвестиций на законченные объекты, а также зачисления их на баланс в состав основных средств.
Зачисление на баланс введенных в эксплуатацию основных средств по фактической себестоимости их строительства (изготовления, приобретения) в бухгалтерском учете отражается записью: Д01 К08.
Оприходование на баланс объектов основных средств, внесенных учредителями (участниками) в уставный капитал предприятия, по справедливой стоимости, согласованной сторонами, до 1 января 2000 года, оформлялось как Д01 К75. С 1 января 2000 года сумма дебиторской задолжности отражается как Д75/1 К80. Стоимость основных средств поступивших в качестве вклада – Д08 К75, а потом Д01 К08.
Информация о работе Учёт и анализ средств на специальных счетах