Учёт и анализ средств на специальных счетах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому от-дельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими. Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим.
Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов. Следовательно, между синтетическими и аналитически¬ми счетами существует прямая связь, которая проявляется в следующем. Остатки и обороты синтетического счета должны быть равны остаткам и оборотам всех аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета. Каждую хозяйственную операцию, записанную по дебету или кредиту синтетического счета, отражают в той же сумме соответственно на дебете или кредите нескольких аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета.

Содержание

Введение
1.Синтетический и аналитический учёт
2.Учёт денежных средств на специальных счетах
3.Понятие метода учёта затрат на производства и калькулирования себестоимости продукции
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

учёт и анализ.docx

— 53.86 Кб (Скачать файл)

     Главный счет 55 “Специальные счета в банках” может иметь следующие субсчета:

55-1 “Аккредитивы”,

55-2 “Чековые книжки”,

55-3 “Депозитные счета”.

     При всех формах учета синтетический учет ведется в Главной книге в обобщенном виде (без подразделений по субсчетам), аналитический учет при мемориально-ордерной форме осуществляется в контокоррентной книге, а при журнально-ордерной форме — в журнале-ордере № 3 и ведомости № 25.

     В журнале-ордере № 3 записи производятся по кредитовой стороне счета 55 “Специальные счета в банках” в дебет других счетов. В ведомости записи производятся по дебету счета 55 “Специальные счета в банках” с кредита других счетов. Записи производятся в течение месяца на основании выписок банка.

По субсчету 55-1 учитываются аккредитивы.

     Аккредитив представляет собой часть денежных средств, выставленную в иногороднее отделение банка для расчетов с поставщиками за отправленные товары или оказанные услуги (выполненные работы), т. е. аккредитив представляет собой счет в банке, на котором зарезервированы денежные средства для расчетов с конкретным поставщиком.

     Чтобы воспользоваться аккредитивом как формой расчетов, аккредитиводатель (покупатель) подает в свое отделение банка (банк-эмитент) заявление с просьбой открыть аккредитив (ф. № 0403063).

    В заявлении на открытие аккредитива следует указать:

§ номер договора, на основании которого открывается аккредитив;

§ срок действия аккредитива (число и месяц закрытия аккредитива);

§ наименование поставщика;

§ наименование банка поставщика, в котором открывается аккредитив;

§ место исполнения аккредитива;

§ полное и точное наименование документов, против которых банк может производить выплаты по аккредитиву, срок их представления и порядок оформления;

§ вид аккредитива с указанием по нему необходимых данных;

§ наименование (вид, род) товаров, услуг с указанием срока отгрузки (оказание услуг);

§ сумма аккредитива;

§ способ реализации аккредитива с указанием дополнительных условий (например, запрещение частичной оплаты, обязательное предоставление сертификатов по качеству товаров, предоставление права акцепта уполномоченному и т. д.).

     Заявление на открытие аккредитива представляется в четырех экземплярах в банк-эмитент, который последний экземпляр со своей отметкой возвращает аккредитиводателю.

     Поставщик, получив известие об открытии ему аккредитива, производит отгрузку (отправку) товаров. Для получения средств с аккредитива поставщик представляет в банк-исполнитель реестр счетов и другие документы, предусмотренные условиями аккредитива. Эти документы должны быть представлены до истечения срока аккредитива и подтверждать выполнение всех условий аккредитива. При нарушении поставщиком хотя бы одного условия, предусмотренного в аккредитиве, оплата документов не производится.

      Банк-исполнитель сверяет представленные поставщиком документы и при наличии полной тождественности с условиями выставленного аккредитива производит их оплату.

     Если условиями аккредитива предусмотрен акцепт уполномоченного аккредитиводателя, то представленные поставщиком документы должны иметь его подпись и акцептную надпись.

     Закрытие аккредитива производится в следующих случаях:

1. При полном использовании  средств или по истечении срока  аккредитива, о чем банк-исполнитель  сообщает банку-эмитенту.

2. По заявлению поставщика  об отказе дальнейшего использования  аккредитива до окончания срока  его действия, о чем банк-исполнитель  сообщает банку-эмитенту, и неиспользованная  сумма аккредитива возвращается  в банк-эмитент для восстановления на счете аккредитиводателя.

3. По заявлению покупателя  об отзыве аккредитива полностью  или частично. В этом случае  аккредитив закрывается или уменьшается  в день получения сообщения  от банка-эмитента. О закрытии  аккредитива посылается уведомление  банку-эмитенту.

     При использовании аккредитивной формы расчетов следует иметь в виду, что аккредитив может быть выставлен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия аккредитива в банке-исполнителе и порядок расчетов устанавливаются в договоре (соглашении) между аккредитиводателем (покупателем) и поставщиком.

Рассмотрим схему расчетов при помощи аккредитивов:

1. Представление в банк  заявления на открытие аккредитива.

2. Возврат банком последнего  экземпляра заявления с отметкой  о выставлении аккредитива.

3. Открытие аккредитива  путем пересылки заявления

в банк, обслуживающий поставщика.

4. Сообщение поставщику  об открытии аккредитива.

5. Отправка товаров (оказание  услуг) покупателю.

6. Представление документов  об отправке товаров (оказании  услуг) для оплаты.

7. Оплата документов путем  списания денежных средств с  аккредитива и зачисления их  на расчетный счет поставщика.

8. Возвращение остатка  неиспользованного аккредитива  на счет покупателя (аккредитиводателя).

В настоящее время покупатели, применяя аккредитивную форму расчетов, могут открывать следующие виды аккредитивов:

§ покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);

§ отзывные или безотзывные.

     При выставлении покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент списывает денежные средства с расчетного счета аккредитиводателя. Он также может быть выставлен за счет специально полученного кредита в банке.

     При выставлении покрытого (депонированного) аккредитива составляется бухгалтерская проводка:

Дебет субсчета 55-1 “Аккредитивы”

Кредит счетов 51 “Расчетные счета”

66 “Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам”

67 “Расчеты по долгосрочным  кредитам и займам” и др.

     При выставлении непокрытого (гарантированного) аккредитива банку-исполнителю предоставляется право списывать сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента. Этот вид аккредитива может быть применен только при наличии корреспондентских отношений между банком поставщика (банком-исполнителем) и банком покупателя (банком-эмитентом).

     При выставлении непокрытого аккредитива субсчет 55-1 “Аккредитивы” не используется. Все записи производятся на забалансовом счете 009 “Обеспечение обязательств и платежей выданные”.

     При открытии аккредитива запись производится по приходу счета 009, а при использовании непокрытого аккредитива (дебет счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, кредит счета 51 “Расчетные счета”) — запись производится по расходу счета 009.

     Отзывный аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком на основании распоряжения покупателя (аккредитиводателя).

     Безотзывный аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика.

     При выставлении аккредитива банком-эмитентом с аккредитиводателя взимается плата за услугу.

 

 

3. Понятие метода  учёта затрат на производства и калькулирования себестоимости продукции.

     Затраты — это стоимостное  выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчётный период материальных, трудовых , финансовых и иных ресурсов. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации.        

 Рекомендуется группировать затраты по следующим основным направлениям:  

виды производств (основное, вспомогательное, непромышленное);

в структурные подразделения предприятия (места возникновения затрат, центры ответственности);

* виды, группы продукции (носители затрат);

* экономические элементы затрат;

* калькуляционные статьи расходов.

     Для учета и планирования затрат на производство и реализацию продукции применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная (по статьям расходов).

     Затраты называются экономическими элементами, если они однородны по своему экономическому содержанию независимо от места осуществления и назначения.

     Поэлементная классификация затрат необходима для определения заданий по снижению себестоимости продукции. По элементам группируются затраты, однородные по экономическому содержанию (материальные, трудовые, затраты, имеющие характер комплексных денежных поступлений).

     В соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) группировка затрат содержит следующие элементы: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты.

     В элементе "Материальные затраты" отражается стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, транспортных услуг сторонних организаций, работ и услуг производственного характера, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

     В элемент "Затраты на оплату труда" включаются расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия.

     В элементе "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные  отчисления  (по  законодательно  установленным нормам) органам социального страхования, пенсионному фонду от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве продукции.

     В элементе "Амортизация основных фондов" содержатся все амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части.

    К элементу "Прочие затраты" относятся все другие затраты, не вошедшие в ранее перечисленные элементы затрат: налоги, сборы, отчисления в бюджетные фонды, относимые на себестоимость продукции; платежи по обязательному страхованию имущества предприятия; плата по процентам за краткосрочные ссуды банков в пределах законодательно установленных ставок, а также оплата услуг связи, подготовки кадров, рекламы, пожарной охраны и другие затраты в пределах законодательно установленных норм.

     Калькуляционная классификация отражает место возникновения затрат и применяется для учета и калькулирования затрат на производство и реализацию всей продукции (работ, услуг). Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от их функциональной роли в производственном процессе: затраты, вызванные производственным потреблением ресурсов, и затраты, связанные с организацией, обслуживанием, управлением и сбытом.

     Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по следующим основным статьям калькуляции:

1) сырье и материалы;

2) возвратные отходы (вычитаются);

3)  покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;

4) топливо и энергия на технологические  цели;

5)  заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная);

6) отчисления на социальные нужды;

7) расходы на подготовку и  освоение производства;

8) общепроизводственные расходы;

9) общехозяйственные расходы;

10) потери от брака;

11) прочие производственные расходы;

12) коммерческие расходы.

     Сумма одиннадцати первых статей образует производственную себестоимость продукции, а сумма двенадцати статей — полную себестоимость продукции.

     В зависимости    от    времени    возникновения    и    отнесения    на    себестоимость   затраты подразделяются на расходы текущего периода, расходы будущих периодов и предстоящие расходы.

     Под расходами текущего периода понимают расходы, связанные с производством и реализацией продукции в данный период. К расходам будущих периодов относятся затраты, которые возникли в данном периоде, но подлежат погашению в следующих отчетных периодах (освоение новых предприятий, производств и др.). К предстоящим расходам относятся зарезервированные расходы (расходы на оплату отпусков и т. д.).

     По экономической роли в процессе производства затраты подразделяются на основные и накладные. Основные затраты связаны непосредственно с процессом производства, а накладные - с организацией, управлением, технологической подготовкой производства и его обслуживанием.

     По составу (однородности) затраты подразделяются на одноэлементные (простые) и комплексные (сложные). Одноэлементные (простые) затраты однородны по своему экономическому содержанию, комплексные (сложные) состоят из нескольких экономических элементов.

Информация о работе Учёт и анализ средств на специальных счетах