Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 15:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение предприятия, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и инвентаризации.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
- изучить понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
- ознакомиться с учетом движения материалов;
- охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность ОАО «МГОК»;
- изучить документальное оформление и аналитический учет материально-производственных запасов на ОАО «МГОК»;
- ознакомиться с проведением инвентаризации и учетом поступления и выбытия материалов на ОАО «МГОК»;
- охарактеризовать учет материально-производственных запасов в соответствии с МСФО;
- рассмотреть основные направления автоматизации ведения МПЗ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты учета материально-производственных запасов………………………………………………………6
1.1 Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов……………………………………………………………………………..6
1.2 Документация по учету движения материалов……………………12
1.3 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования (ОАО «МГОК»)………………………………………………….18
Глава 2. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов на ОАО «МГОК»………………………………………………………………24
2.1 Документальное оформление и аналитический учет материально-производственных запасов…………………………………………………….24
2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов на ОАО «МГОК»…………………………………………………………………………29
2.3 Учет поступления и выбытия материалов на ОАО «МГОК». Отражение в бухгалтерской отчетности информации о материально-производственных запасах……………………………………………………..34
Глава 3. Основные направления совершенствования учета материально-производственных запасов……………………………………..41
3.1 Аудит материально-производственных запасов…………………41
3.2 Учет материально-производственных запасов в соответствии с МСФО…………………………………………………………………………….45
3.3 Автоматизация ведения учета материально-производственных запасов……………………………………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………...57
На этих предприятиях основной объем работ приходится на финансовый учет (на ведение счетов бухгалтерского учета и формирование отчетности), а на ведение управленческого учета (учета затрат на производство приходится меньше времени).
Это дает возможность упростить часть программы, связанную с управленческим учетом.
Среди этой группы наиболее распространенными являются такие пакеты прикладных программ как:
«Финансы без проблем» (фирма «Хакерт-дизайн», Мариуполь);
«Мини-бухгалтерия» (фирма «1С», Москва);
«Бухгалтерия малого предприятия» (фирма «Фор»,Москва).
Вторая группа программ позволяет охватить значительно больший круг функций и по существу создать полностью автоматизированную бухгалтерию.
К числу пакетов этой группы относятся такие, как:
«Электронная бухгалтерия» (фирма «ИНФИН», Москва);
«ФинЭКО»(АО «АВЭР», Москва);
«Комплексная планово-
«Бухгалтерия без проблем» (фирма АСВП, Москва).
Программы первой группы позволяют
рассчитать и распечатать оборотно-
Характерный представитель второй группы программных средств-программа «Бухгалтерия без проблем», которая состоит из двух модулей «Управленческий учет» и «Сводный аналитический и синтетический учет и составление отчетности».
Другое направление
Это позволяет исходную информацию без бумажных носителей передавать на дальнейшую обработку, улучшает качество учета и его оперативность.
Компьютеры можно успешно
использовать для считывания штриховых
кодов при организации
Однако полная автоматизация
этой стадии учета возможна при условии,
что предприятие реализует
Самой распространенной программой
в России является «1С». Данная программа
содержит все необходимые средства
для автоматизации
Система построения программы дает возможность доступа нескольких пользователей (работников бухгалтерии) к общей информации в режиме реального времени, то есть новые или измененные с одного из рабочих мест данные могут сразу использоваться всеми сотрудниками, работающими на других компьютерах данной сети.
Программа поддерживает сложившееся на предприятии разделение бухгалтерии на участки учета, дает возможность обмена данными между отдельными участками, обеспечивает согласованную работу бухгалтеров, обладает средствами гибкой настройки входных и выходных документов, автоматизирует процедуры формирования проводок и выполнения расчетов на основе использования типовых хозяйственных операций.
Для предприятий, где учет ведут один-два бухгалтера существует однопользовательский (несетевой) вариант программы «1 С».
По своим возможностям и по набору функций он не уступает сетевому варианту, но работает на одном компьютере. Однопользовательский «1 С» имеет сравнительно невысокую стоимость и прост в эксплуатации.
На предприятиях с большим
объемов производства и реализации,
бухгалтерия неизбежно
На каждом из участков сохраняются
общие принципы учетной политики,
избранной предприятием и в то
же время выполняются
«1С» позволяет осуществлять любую конфигурацию участков учета и любое распределение счетов по участкам.
Базовая поставка системы настроена на следующие участки:
· денежные средства,
· поставщики,
· покупатели,
· дебиторы и кредиторы,
· готовая продукция и товары,
· затраты,
· основные средства,
· расчетно-финансовые операции,
· отчетность
При необходимости можно перенастроить систему, изменив этот состав участков.
Информационная целостность системы определяется единой системой классификации и обновления нормативно-справочной базы, а также наличием проводок, общих для двух различных участков.
В соответствии с принципом двойной записи всякая хозяйственная операция воздействует на два и более счета, которые могут принадлежать различным участкам.
Поэтому ввод данных на одном участке вызывает появление соответствующей записи на счетах смежных участков. На каждом рабочем месте отражается только та часть информации, которая имеет отношение к работе данного бухгалтера, определяемая его правами доступа.
Права доступа устанавливает главный бухгалтер. В системе существует три уровня доступа:
· возможность ввода данных
· возможность корректировки данных
· возможность просмотра данных
Дополнительно для разграничения
доступа используется система паролей.
Благодаря этой системе на одном
компьютере-рабочем месте
При вводе характеристик хозяйственной операции сальдо и обороты пересчитываются только по тому счету, который относится к данному участку. Запись на корреспондирующем счете будет отложена до тех пор, пока ее не подтвердит бухгалтер того участка, к которому относится корреспондирующий счет.
Бухгалтер смежного участка может как подтвердить, так и опровергнуть введенную на другом участке проводку.
Проводки, введенные на одном участке, но отвергнутые или отложенные на другом именуются спорными. Бухгалтер, ответственный за сводный учет, может получить их полный перечень для разрешения спора. Баланс предприятия формируется только после подтверждения всех проводок. [20]
Разделение труда и специализация рабочих мест позволяют бухгалтерам более качественно и эффективно выполнять работу на своих участках, но в то же время создают проблемы их взаимодействия, так как обеспечить полную автономность работы невозможно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
– используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
– предназначенные для продажи;
– используемые для управленческих нужд организации.
Оценка отпуска МПЗ на производство или в иных случаях выбытия осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01 одним из следующих способов:
-по стоимости каждой единицы ценностей, которые не могут заменять друг друга;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых
по времени закупок (метод
С 1 января 2008 г. вступил в силу Приказ Минфина России от 26.03.2007 N 26н, основной поправкой которого стало исключение из способов оценки материально-производственных запасов оценки по себестоимости последних по времени приобретения (способ ЛИФО - last-in, first-out).
Учет производственных запасов осуществляется на основании следующих первичных документов: приходного ордера, доверенности, акта о приемке материалов, лимитно-заборной карты, требований, накладной на внутреннее перемещение, накладной на отпуск материалов, карточки складского учета материалов, ведомости учета остатков материалов на складе.
Процесс движения материалов состоит из трех основных стадий: поступление материалов в организацию, расходование материалов в организации, выбытие материалов из организации. На первой стадии производится принятие материалов к учету на основании первичных учетных документов и их стоимостная оценка.
Полученный результат
исследования темы курсовой работы на
примере предприятия ОАО МГОК
позволил установить, что главной
целью инвентаризации производственных
запасов является выявление фактического
наличия товарно-материальных ценностей
в натуральном и стоимостном
выражении. В процессе инвентаризации
проверяются: сохранность товарно-
Источниками информации в
процессе проверки операций с материально-
При аудите материально-производственных запасов аудитор ставит задачу формирования мнения о достоверности отчетности (баланса) и одновременно должен давать оценку правильности формирования сложившихся запасов, так как их неоправданное увеличение влечет дополнительные потребности в оборотном капитале, изымая его из оборота, что ложится дополнительной финансовой нагрузкой на предприятие. В случае, если аудитор принимает на себя обязательства по оценке эффективности деятельности предприятия, этот вопрос становится особенно актуальным.
Самым распространенным автоматизированным программным средствов в России является «1С». Данная программа содержит все необходимые средства для автоматизации бухгалтерского учета предприятия, обеспечивает полноту функций и требуемый уровень детализации учета на каждом участке. Программа поддерживает сложившееся на предприятии разделение бухгалтерии на участки учета, дает возможность обмена данными между отдельными участками, обеспечивает согласованную работу бухгалтеров, обладает средствами гибкой настройки входных и выходных документов, автоматизирует процедуры формирования проводок и выполнения расчетов на основе использования типовых хозяйственных операций.
Разделение труда и специализация рабочих мест позволяют бухгалтерам более качественно и эффективно выполнять работу на своих участках, но в то же время создают проблемы их взаимодействия, так как обеспечить полную автономность работы невозможно.
СПИВОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. N 129 - ф3.
3. Приказ Минфина РФ
от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому
учету "Учет материально-
4. Приказ Минфина РФ 28.12.2001
№ 119н "Об утверждении
5. Постановление Госкомстата
РФ от 28.01.2002 г. N 5 "Об утверждении
дополнений к указаниям по
применению и заполнению
6. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Открытого
акционерного общества «
7. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
8. Баканов Н.И., Шеремет
А.Д. Теория экономического
9. Волков Н.Г. Оценка
товарно-материальных
10. Луговой В.А. Учет производственных запасов. //Бухгалтерский учет - 2007 - № 4 - с. 39-44.
11. Луговой В.А. Учет
производственных запасов:
12. Положения по бухгалтерскому
учету. Издание 3-е,
Информация о работе Учёт материально-производственных запасов