Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование механизма бухгалтерского учета основных средств и выявление недостатков и разработка рекомендаций по их устранению. В соответствии с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
1)изучить экономическую сущность основных средств в бюджетных учреждениях
2) изучить оценку основных средств;
ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ…………………………………………………………….……5
1.1.Теоретические аспекты учёта основных средств…………………………...5
1.2.Документооборот по учёту основных средств.……………………………..7
1.3.Синтетический и аналитический учёт основных средств, их отражение в бухгалтерской отчётности.……………………………………………………...10
ГЛАВА 2.УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОМСКОЙ ТАМОЖНЕ.………17
2.1.Краткая характеристика ФТС Омская таможня.………………………......17
2.2.Организация синтетического и аналитического учёта основных средств в Омской таможне………………………….……………………………………...19
2.3.Отражение основных средств в отчётности Омской таможни…………...24
ГЛАВА 3. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ УЧЁТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37
Таблица 1.
Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств
N |
Направления поступления |
Суммы, включаемые в первоначальную
стоимость |
1 |
Приобретение за плату
от |
Фактические вложения на их приобретение: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором купли-продажи, договором строительного подряда, регистрационные сборы, пошлины, затраты по доставке, включая страхование доставки, невозмещаемые налоги и прочие затраты, связанные с приобретением объекта |
2 |
Сооружение | |
3 |
Изготовление | |
4 |
Получение по договору дарения |
Текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету с учетом затрат, производимых бюджетной организацией: на доставку, регистрацию и приведение объектов в состояние, пригодное для использования |
5 |
Приобретение по договору |
Первоначальная (фактическая) стоимость определяется условиями договора и признается в сумме расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов. |
6 |
Поступление арендованных |
Стоимость, указанная в договоре аренды |
В случае если приобретается объект основных средств, который уже был в эксплуатации, первоначальную стоимость определяют либо исходя из информации организации, у которой приобретается это основное средство, либо ( документы, подтверждающие срок фактической службы: инвентарные карточки, акты приема-передачи и т.д.), либо определить самостоятельно, в зависимости от того, как долго планируется использовать этот объект и от его технического состояния.[14] Для того, чтобы избежать ошибок в формировании первоначальной стоимости в данной ситуации организация может придерживаться алгоритма, приведенного в приложении 2.
В бухгалтерском учете основные средства подразделяются в зависимости от их вида и назначения. Учреждение обязано отражать на отдельных счетах аналитического учета:
1) недвижимое имущество с подразделением по кодам счетов аналитического учета:
Для обеспечения
достоверности данных бюджетного учета
и отчетности бюджетные учреждения
обязаны проводить
Для проведения инвентаризации основных средств издается приказ руководителя о проведении инвентаризации. В приказе определяются: цели и задачи проведения инвентаризации, сроки начала и окончания инвентаризации, состав комиссии по инвентаризации.
Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия. Председателем комиссии может быть руководитель учреждения, его заместитель или иное должностное лицо, обладающее распорядительными правами. В состав инвентаризационной комиссии должны входить: работник бухгалтерии, юрист, специалист административно-хозяйственного отдела, отвечающий за закупку материальных ценностей, специалист информационной службы, занимающийся эксплуатацией компьютерной техники, специалист по экономическим вопросам, специалисты других служб.
До начала инвентаризации проверяется:
При отсутствии документов
необходимо обеспечить их получение
или оформление. При обнаружении
расхождений и неточностей в
регистрах бюджетного учета или
технической документации должны быть
внесены соответствующие
Результаты инвентаризации фактического наличия объектов основных средств, находящихся в учреждении, отражаются в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости).
Инвентаризационная опись оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность ценностей, и доводится до сведения руководителя учреждения. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.
При смене материально ответственного лица Инвентаризационная опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответствен ному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.
В случае, когда при инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием основных средств и учетными данными, оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации. Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бюджетного учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Оценка выявленных
инвентаризацией неучтенных объектов
должна быть произведена по рыночной
стоимости с учетом износа. Сведения
об оценке объектов основных средств
оформляются соответствующим
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях счета для учета основных средств являются активными. По дебету этих счетов отражается поступление основных средств за счет их приобретения, строительства или реконструкции зданий и сооружений, безвозмездного получения от других организаций и физических лиц, изготовления хозяйственным способом. По кредиту отражается выбытие объектов основных средств при их списании в результате физического и морального износа, обнаружения недостач при инвентаризации, безвозмездной передачи и реализации неиспользуемых основных средств.
В таблице 2 приведены счета по учету основных средств в организациях, финансируемых из бюджета.
Таблица 2.
«Типичные проводки при учёте основных средств»
№н/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1
2
3 |
Учет вложений в ОС при их приобретении Списание объектов
ОС стоимостью до 3000 руб. |
0106ХХ310
0101ХХ310
040120271 |
20831660 (30231730)
0106ХХ310
0101ХХ410 |
4 |
Начисление амортизации |
040120271 |
0104ХХ410 |
5 |
Списание начисленной амортизации |
1 104 xx 410 |
1 101 xx 410 |
6 |
Списание остаточной стоимости объекта на доходы от реализации активов |
401 01 172 |
1 101 xx 410. |
Записи в регистры бухгалтерского учета производятся с первичных учетных документов не позднее следующего дня после их получения. По окончании каждого месяца в регистрах бухгалтерского учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.
2.1. Краткая
характеристика ФТС Омская
Полное официальное наименование организации Омская таможня. Она находится по адресу г. Омск, ул. Лермонтова, д.27; , 644024.
Омская область является
пограничной. Участок Государственной
границы в регионе деятельности
таможни проходит с Республикой
Казахстан и составляет 1019,8 км (15%
от общей протяженности российско-
Период деятельности таможни
характеризуется выполнением
Функционирование Таможенного союза Республики
Беларусь, Республики Казахстан и Российской
Федерации внесло свои коррективы в деятельность
Омской таможни. С 1 июля 2011 года на российско-казахстанской
и российско-белорусской границах полностью
снят таможенный контроль. Российские
таможенные органы прекратили совершение
таможенных операций и всех функций по
таможенному контролю в отношении товаров
и транспортных средств, пересекающих
границу, которые осуществлялись в пунктах
пропуска через государственную границу
Российской Федерации на ее казахстанском
участке. В Омском регионе были ликвидированы
приграничные таможенные посты.
В настоящее время Омская таможня включает
в себя Омский таможенный пост, Омский
таможенный пост (центр электронного декларирования)
и таможенный пост Аэропорт Омск
Начальник таможни – Бочкарев Алексей Сергеевич;
Заместитель начальника таможни – Журавлев Олег Юрьевич;[15]
Задачи и функции
структурных подразделений
1. Непосредственное
2. Осуществление мер по реализации таможенной
политики Российской Федерации на территории
Омской области.
3. Реализация в пределах своей компетентности
на территории Омской области мер, направленных
на обеспечение единства таможенной территории
Российской Федерации, экономической
безопасности российской Федерации в
части, относящейся к таможенному делу.
4. Обеспечение в пределах своей компетенции
на территории Омской области защиты экономических
интересов Российской Федерации.
5. Применение в подведомственном регионе
средств таможенного регулирования экономической
деятельности.
6. Обеспечение соблюдения в подведомственном
регионе законодательства Российской
Федерации, правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации о таможенном деле
и других законодательных и иных правовых
актов, контроль за исполнением которых
возложен на таможенные органы Российской
Федерации, нормативных и иных правовых
актов ГТК России.
7. Осуществление таможенного оформления
и таможенного контроля.
8. Применение таможенно-тарифного механизма
и налогового механизма в части налогов,
относящихся к товарам, перемещаемым через
таможенную границу Российской Федерации.
Взимание таможенных платежей.
9. Осуществление в пределах компетенции
таможенных органов Российской Федерации
и своих полномочий валютного контроля.
10. Участие в ведении таможенной статистики.
11. Осуществление борьбы с контрабандой
и иными преступлениями в сфере таможенного
дела, с нарушениями таможенных правил.
12. Руководство, обеспечение, координация
и контроль за деятельностью нижестоящих
таможенных постов.
13. Содействие развитию внешнеэкономических
связей субъектов Российской Федерации,
юридических и физических лиц.
14. Кадровое, финансовое, материально-техническое
и социально-бытовое обеспечение своей
деятельности и деятельности нижестоящих
таможенных постов.