Учёт основных средств в ОАО «Прима»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, и затрагиваемых в экономической литературе, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе. Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, т.к. неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину имущественного состояния предприятия, но и вызвать неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), а, следовательно, и доходности, рентабельности и прибыли.
Целью данного исследования является изучение вопросов учёта основных средств на примере предприятия ОАО «Прима».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты учета основных средств ………….................... 5
1.1. Понятие основных средств и нормативное регулирование их учета ……… 5
1.2. Классификация и оценка основных средств…………………………………. 7
1.3. Требования к первичным учетным документам и общие правила их составления ……………………………………………………………………….. 10
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика организации ……... 14
2.1. Организационная структура управления предприятием ………………….. 14
2.2. Экономическая характеристика предприятия ОАО «Прима»…………….. 19 2.3. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Прима» …………………….. 22
2.3.1. Организация документооборота в бухгалтерии …………………………. 22
2.3.2. Учет основных средств ……………………………………………………. 24
2.3.3. Учет амортизации основных средств …………………………………….. 29
2.3.4. Учет ремонтов основных средств ………………………………………… 34
2.3.5. Учет выбытия основных средств …………………………………………. 35
2.3.6. Инвентаризация основных средств ……………………………………….. 37
2.3.7. График документооборота по учету основных средств ………………… 41
Глава 3. Совершенствование учета основных средств в ОАО «Прима» ……... 43
Заключение ………………………………………………………………………... 48
Список использованной литературы…………………………………………….. 51

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Бодрова после проверки.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Документы хранятся в закрывающемся помещении в специально предназначенных для этого шкафах или сейфах, исключающих возможность их пропажи или порчи.

Перед передачей в архив первичные документы, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива, которая содержит:

  • наименование учетного регистра, к которому относятся данные первичные документы;
  • период, за который скомплектованы документы;
  • перечень скомплектованных первичных документов;
  • дату комплектации и передачи документов в архив;
  • подпись ответственного лица.

Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских (налоговых) отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия.

 

2.3.2. Учет основных средств

 

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения, и изготовления, внесения учредителями в счет вклада в уставный (складочный) капитал, получения по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.

Основные средства учитываются в течение всего срока их полезного использования или обычного операционного цикла в оценке по первоначальной стоимости, периодически трансформирующейся в восстановительную стоимость, на счете 01 «Основные средства». Их амортизация учитывается параллельно на счете 02 «Амортизация основных средств».

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации основаниями приобретения права собственности на объекты основных средств являются:

  • приобретение основных средств на основании договора купли-продажи, мены имущества, дарения и других сделок об отчуждении указанных активов;
  • изготовление для собственных нужд продукции, имеющей технико-экономические параметры основных средств;
  • строительство объектов основных средств подрядным способом на основании договора подряда;
  • вклад в уставный капитал;
  • получение унитарными предприятиями основных средств, переданных им государственными и муниципальными органами власти;
  • другие хозяйственные факты поступления.

Основные средства приобретаются для передачи в эксплуатацию (полезное использование), формирование запаса (резерва), сдачи за плату во временное пользование (временное владение и пользование). Для аналитического учета и контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер. Для первичного учета основных средств используются унифицированные формы первичных документов.

Одним из главных регистров аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета объектов основных средств, которые открываются отдельно на каждый инвентарный объект. Если количество объектов незначительно, то ведется инвентарная книга учета объектов основных средств. На местах эксплуатации объектов заполняются инвентарные списки основных средств.

Основные средства могут поступать в организацию при:

  • приобретении объектов за плату;
  • строительстве объектов (подрядным или хозяйственным способом);
  • вкладе учредителя в уставный капитал организации;
  • безвозмездном получение;
  • приобретении в лизинг;
  • обмене и т.п.

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета и налогообложения по приобретению оборудования (сервер), не требующего монтажа, на конкретной ситуации, имевшей место на ОАО «Прима». Бухгалтерские записи по учету поступления оборудования представлены в табл. 4.

Таблица 4

Корреспонденция счетов при учете приобретения основных средств, не требующих монтажа (бетономешалки)

п/п

Содержание факта хозяйственной деятельности

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Приняты к оплате счета поставщиков за оборудование, не требующее монтажа

     
 

покупная стоимость оборудования

08

60

45 000

 

НДС

19

60

8 100

2

Приняты к оплате счета консультационных, посреднических, транспортных организаций

     
 

на стоимость услуг

08

60

6 000

 

НДС

19

60

1 080

3

Произведена оплата с расчетного счета

     
 

стоимости объекта

60

51

53 100

 

стоимости услуг

60

51

7 080

4

Приняты к бухгалтерскому учету основные средства по первоначальной стоимости

01

08

51 000

5

Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС

68

19

15 180


Рассмотрим порядок бухгалтерских учета при приобретении оборудования (автоматизированная линия), требующего монтажа в ОАО «Прима». Бухгалтерские записи по учету поступления оборудования представлены в табл. 5.

Таблица 5

Корреспонденция счетов при учете приобретения оборудования (автоматизированная линия), требующего монтажа

№ п/п

Содержание факта хозяйственной деятельности

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Приняты к оплате счета поставщиков за оборудование, требующее монтажа

     
 

покупная стоимость оборудования

07

60

2 000 000

 

НДС

19

60

360 000

2

Приняты к оплате счета транспортных организаций

     
 

на стоимость доставки

07

60

5 000

 

НДС

19

60

900

3

Произведена оплата с расчетного счета

     
 

стоимости оборудования

60

51

2 360 000

 

стоимости транспортной услуги

60

51

5 900

4

Передано оборудование в монтаж или на сборку

08

07

2 005 000

5

Приняты к оплате счета подрядчиков

     
 

на стоимость выполненных монтажных работ

08

60

30 000

 

НДС

19

60

5 400

6

Произведена оплата с расчетного счета стоимости монтажных и сборочных работ

60

51

35 400

7

Приняты к бухгалтерскому учету основные средства по первоначальной стоимости

01

08

2 035 000

8

Списана на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС

68

19

366 300


Рассмотрим порядок бухгалтерских учета при приобретении оборудования (грузоподъемный механизм), требующего монтажа и учитывающиеся в счет вклада в уставный капитал в ОАО «Прима». Бухгалтерские записи по учету поступления оборудования представлены в табл. 6.

Таблица 6

Корреспонденция счетов при учете поступления оборудования (грузоподъемного механизма «Электроталь») в счет вклада в уставный капитал ОАО «Прима»

п/п

Содержание факта хозяйственной деятельности

Корреспонденция счетов

Сумма,

руб.

Дебет

Кредит

1

Отражается погашение задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал путем передачи основных средств, оборудования, незавершенных капитальных вложений

08

75

1 500 000

2

Отражаются расходы по доставке, монтажу и установке оборудования

08

60

25 000

3

Приняты к бухгалтерскому учету основные средства, поступившие в качестве вклада в уставный капитал

01

08

1 525 000


 

При получении основных средств по договору дарения или иным основаниям безвозмездной передачи имущества делаются следующие проводки:

Таблица 7

Корреспонденция счетов при учете безвозмездного получения основных средств (токарного станка по обработке металла)

п/п

Содержание факта хозяйственной деятельности

Корреспонденция счетов

Сумма,

руб.

Дебет

Кредит

1

Оприходованы по рыночной стоимости активы, поступившие безвозмездно

08

98

35 000

2

Отражаются расходы по доставке, монтажу и установке оборудования

08

23,60 и др.

6 200

3

Приняты к бухгалтерскому учету основные средства, поступившие безвозмездно

01

08

41 200


 

При перемещении внутри организации объектов, не требующих монтажа, затраты по перемещению включаются в общехозяйственные расходы:

Бухгалтерские записи, отражающие движение основных средств внутри организации, представлены в табл. 8

Таблица 8

Корреспонденция счетов при учете перемещения оборудования (дробилки) внутри организации ОАО «Прима»

п/п

Содержание факта хозяйственной деятельности

Корреспонденция счетов

Сумма,

руб.

Дебет

Кредит

1

Отражаются затраты по монтажу перемещенных основных средств

08

10,23,

69,70 и др.

8 000

2

Затраты по монтажу присоединены к стоимости перемещенных основных средств

01

08

8 000


 

2.3.3. Учет амортизации основных средств

 

Сначала рассмотрим такие понятия как износ, амортизация и амортизационные отчисления.

Износ – это потеря объектами основных средств своих потребительских свойств и первоначальной стоимости. Различают два вида износа: физический и моральный.

Физический износ – это постепенная утрата основными средствами своей первоначальной потребительской стоимости как в процессе их функционирования, так и бездействия.

Моральный износ – резкое снижение стоимости основных средств, возникающее в результате роста производительности труда в отраслях, производящих эти основные средства, и появления новых, более производительных и совершенных машин и оборудования.

Амортизация основных средств есть постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления – денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.

Объектами для начисления амортизации являются основные средства, составляющие собственность хозяйствующего субъекта, принятые в хозяйственное ведение, оперативное управление.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему – заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

Информация о работе Учёт основных средств в ОАО «Прима»