Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:28, реферат
В Российской Федерации всё большую силу набирает Рыночная экономика и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам, т.е. являются предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Введение
Сущность финансового анализа и его задачи.
Классификация методов и приёмов анализа.
Информационная основа финансового анализа.
Виды финансового анализа.
Маркетинговый план. Виды. Элементы.
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию РФ
НОУ ВПО «Омский региональный институт»
Реферат
По учебной дисциплине « Учет и анализ »
Тема: «Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования»
Специальности «Менеджмент»
Омск 2013 г.
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
В Российской Федерации всё большую силу набирает Рыночная экономика и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам, т.е. являются предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками,являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами). Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:определение финансового положения;выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;прогноз основных тенденций финансового состояния.Достижение этих целей достигается с помощью различных методов и приемов.
Под методом финансового
анализа понимается способ подхода
к изучению хозяйственных процессов
в их становлении и развитии. К
характерным особенностям метода относятся:
использование системы
В процессе финансового анализа
применяется ряд специальных
способов и приемов. Способы применения
финансового анализа можно
К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.
Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода.
Прием сводки и группировки
заключается в объединении
Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель. В литературных источниках о финансовом анализе приводятся самые различные методы финансового анализа и их классификации. Их можно разбить на три основные группы:
1) Методы, прямо или косвенно заимствованные из других наук;
2) Модели, используемые при
проведении финансового
3) Методы чтения финансовой отчетности.
Существуют различные
классификации методов, которые
могут быть применимы в финансовом
анализе. Первый уровень классификации
выделяет неформализованные и
В источниках информации для проведения финансового анализа поставлены следующие задачи:
1). Определить, какие документы
являются основными
2). Охарактеризовать данные документы, их преимущества и недостатки;
3). Определить основные
требования к источникам
Результативность управления предприятием в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения.
Особое значение в качестве
информационной основы финансового
анализа имеют бухгалтерские
данные, а отчетность становится основным
средством коммуникации, обеспечивающим
достоверное представление
Основными, наиболее доступными
и компактными источниками
В состав квартальной отчетности
входят: баланс предприятия, (форма
№1) и отчет о финансовых результатах
и их использовании (форма №2). Годовая
финансовая отчетность включает три
типовые формы: форма №1, форма
№2, форма №3 - отчет о финансово-
По содержанию процесса управления выделяют: перспективный (прогнозный, предварительный) анализ, оперативный анализ, текущий (ретроспективный) анализ по итогам деятельности за тот или иной период.
Текущий (ретроспективный) анализ базируется на бухгалтерской и статической отчётности и позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразделений за месяц, квартал и год нарастающим итогом.
Главная задача текущего анализа – объективная оценка результатов коммерческой деятельности, комплексное выявление имеющихся резервов, мобилизация их, достижение полного соответствия материального и морального стимулирования по результатам труда и качеству работы.
Текущий анализ осуществляется
во время подведения итогов хозяйственной
деятельности, результаты используются
для решения проблем
Особенность методики текущего
анализа состоит в том, что
фактические результаты деятельности
оцениваются в сравнении с
планом и данными предшествующих
аналитический период. В этом виде
анализа имеется существенный недостаток
– выявленные резервы навсегда потерянные
возможности роста
Текущий анализ – наиболее полный анализ финансовой деятельности, вбирающий в себя результаты оперативного анализа и служащий базой перспективного анализа.
Оперативный анализ приближён во времени к моменту совершения хозяйственных операций. Он основывается на данных первичного (бухгалтерского и статического) учёта. Оперативный анализ представляет собой систему повседневного изучения выполнения плановых заданий с целью быстрого вмешательства в процесс производства и обеспечения эффективности функционирования предприятия.
Оперативный анализ проводят обычно по следующим группам показателей: отгрузка и реализация продукции; использование рабочей силы, производственного оборудования и материальных ресурсов: себестоимость; прибыль и рентабельность; платёжеспособность. При оперативном анализе производится исследование натуральных показателей, в расчётах допускается относительная неточность т. к. нет завершённого процесса.
Перспективным анализом называют анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем.
Информация о работе Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования