Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 21:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить содержание, порядок формирования и дать анализ бухгалтерской отчетности на исследуемом предприятии.
Поставленные цели формируют следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности;
2) охарактеризовать исследуемое предприятие, оценить финансовое состояние исследуемого предприятия;
3) проанализировать бухгалтерскую отчетность исследуемого предприятия.
Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. Подобной информацией является Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). В нем раскрывается информация об имуществе, обязательствах и капиталах организации, стоимость которых отражена в форме № 1.
Этот отчет могут не включать в состав годовой бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, некоммерческие организации, а также общественные организации (объединения), которые не осуществляли предпринимательскую деятельность.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) состоит из следующих разделов.
1. Раздел «Нематериальные активы». В этом разделе отражается информация о нематериальных активах по данным аналитического учета. Он состоит из двух таблиц. В первой таблице приводятся показатели, отражающие движение НМА. При этом названия строк в ней соответствуют видам НМА, указанным в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденного Приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н. Во второй таблице отражаются суммы начисленной амортизации по НМА.
2. Раздел «Основные средства». В первой таблице этого раздела отражается информация о стоимости основных средств, находящихся в собственности организации, о приобретении, выбытии, изменении стоимости этих объектов основных средств в течение отчетного года.
Во второй таблице отражаются (с расшифровкой по видам основных средств) суммы начисленной амортизации. Данные об амортизации содержатся в оборотах по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».
3. Раздел «Доходные вложения в материальные ценности». В этом разделе раскрывается сумма, отраженная по строке 135 Бухгалтерского баланса (формы № 1). По данным аналитического учета по счетам 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и 02 «Амортизация основных средств» формируются показатели, отражающие поступление, выбытие, суммы начисленной амортизации и прочие изменения в стоимости имущества, предназначенного для передачи в аренду (лизинг) и для проката.
4. Раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы». В этом разделе отражаются наличие и изменение стоимости законченных НИОКР, которые нельзя признать НМА, поскольку результаты этих работ не подлежат государственной регистрации или не зарегистрированы организацией по каким-либо причинам. Они учитываются на отдельном субсчете «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» счета 04 «Нематериальные активы».
5. Раздел «Расходы на освоение природных ресурсов». Этот раздел включают в форму № 5 организации, выполняющие геолого-разведочные работы, и организации добывающих отраслей, которые в отчетном периоде проводили горно-подготовительные работы, поиск месторождений, разведку полезных ископаемых и тому подобное. Показатели для этого раздела формируются по данным соответствующих оборотов счета 97 «Расходы будущих периодов», субсчета «Расходы на освоение природных ресурсов».
6. Раздел «Финансовые вложения». В этом разделе расшифровываются показатели строк 140 «Долгосрочные финансовые вложения» и 250 «Краткосрочные финансовые вложения» формы № 1.
7. Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность». В этом разделе расшифровываются суммы краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности организации, учтенной на счетах:
- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным»;
- 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным»;
- 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- и другие.
8. Раздел «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)». В этом разделе расшифровывается сумма расходов по обычным видам деятельности, учитываемых в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. При заполнении формы № 5 расходы по основным элементам подлежат распределению по следующим элементам затрат:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные
- амортизация;
- прочие затраты.
9. Раздел «Обеспечения». Этот раздел заполняют организации, которые получали собственные векселя покупателей (заказчиков), выдавали свои векселя другим организациям в обеспечение кредиторской задолженности, получали или передавали имущество в залог. Для его заполнения используются данные забалансовых счетов 008 «Обеспечения обязательств и платежей – полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей – выданные».
10. Раздел «Государственная помощь». Этот раздел заполняют организации, получавшие в отчетном и (или) предыдущем году государственную помощь. Государственная помощь может быть предоставлена в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и т.д. Данные о бюджетном финансировании для заполнения формы № 5 берутся из оборотов по счету 86 «Целевое финансирование».
В ходе оценки отчетности по формальным признакам оцениваются объем и качество отчета, удобство его структурирования, наличие минимального набора требуемых отчетных форм, наличие и полнота аналитических расшифровок, доступность и трактуемость приводимых аналитических индикаторов и т.п., состоит в следующем.
Культура составления отчета является немаловажным фактором успешного ведения бизнеса как с позиции самой компании, подготовившей отчет, так и с позиции ее внешних контрагентов. Во-первых, хорошо структурированный отчет позволяет руководству предприятия и его владельцам по-новому взглянуть на состояние дел на предприятии, достигнутые результаты финансово-хозяйственной деятельности, определиться с перспективами ее развития. Во-вторых, для контрагентов предприятия бухгалтерский отчет все в большей степени становится основным информационным документом, подтверждающим возможность и экономическую целесообразность взаимодействия с данным предприятием. В-третьих, отчет является своеобразным способом рекламмы деятельности. Нередко первым шагом фирмы-контрагента при установлении производственных контактов является запрос о возможности ознакомления с годовым бухгалтерским отчетом потенциального партнера, поэтому от того, насколько грамотно и привлекательно составлен отчет, может в значительной степени зависеть результат предстоящих переговоров о сотрудничестве. Правило: прежде чем подписывать контракт, ознакомься с последним годовым отчетом потенциального контрагента - является непреложной истиной для любого искушенного бизнесмена.
Иными словами, годовой отчет является своеобразной визитной карточкой предприятия - по ней составляют первое, иногда решающее, представление о предприятии. Причины неудовлетворительно или небрежно составленного (по формальным и содержательным признакам) отчета, конечно, могут быть сформулированы, однако в любом случае они мало извинительны. Логика рассуждений стороннего аналитика (поставщика, кредитора и др.) совершенно очевидна: если потенциальный контрагент, отчет которого просматривается в данный момент, даже не может представить в нормальном виде свою «визитную карточку» (нет времени, не считает главным, жаль денег на оформление, обычная небрежность и т.п.), то вряд ли можно быть уверенным в деловой состоятельности такого партнера. В бизнесе нет мелочей, тем более если речь идет о годовом отчете как формальном подтверждении финансовой состоятельности предприятия.
При организации аудиторской проверки в ООО «Монолит» аудитор принимал во внимание, что система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя:
а) надлежащую систему бухгалтерского учета;
б) контрольную среду;
в) отдельные средства контроля.
Контрольная среда, под которой понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, включает в себя:
а) стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;
б) организационную структуру экономического субъекта;
в) распределение ответственности и полномочий;
г) осуществляемую кадровую политику;
д) порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
е) порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
ж) соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.
Общество с Ограниченной Ответственностью «Монолит» учреждено в соответствии с Учредительным договором Общества с Ограниченной ответственностью «Монолит» 24 июля 2002 г.
Полное фирменное наименование Общества – общество с ограниченной ответственностью «Монолит». Сокращенное наименование ООО «Монолит».
ООО «Монолит» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Основным видом деятельности предприятия ООО «Монолит» является производство и торговля кондитерскими изделиями.
Также целью деятельности общества является создания дополнительных рабочих мест и получение прибыли.
Эффективная организационная структура экономического субъекта предполагает оправданное разделение ответственности и полномочий сотрудников. Она должна по возможности препятствовать попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций. Функции данного сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений и затруднять обнаружение таких ошибок и нарушений.
Внешний аудитор и руководство проверяемой организации - ООО «Монолит» должны достичь согласия в отношении условий проведения внешнего аудита. Согласованные условия отражаются документально в договоре об оказании аудиторских услуг.
Аудиторская организация направила руководству ООО «Монолит» письмо, содержащее сформулированные задачи по проведению внешнего аудита.
Руководство ООО «Монолит» дало согласие на предложенные условия работы аудитора.
Далее руководством ООО «Монолит» и аудиторской фирмой был заключен договор об оказании аудиторских услуг, в котором была отражена возможность привлечения к работе внутренних аудиторов, а также других сотрудников компании.
Цель проверки: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах общества, информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
Направления проверки:
- наличие учетной политики и полноты ее содержания;
-хозяйственные средства предпр
использование), результаты инвентаризаций;
-наличие имущества и
- контроль выполнения обязательс
- контроль образования дебиторской задолженности,
- контроль эффективности
- соблюдение корпоративных и иных актов, регулирующих его деятельность;
- постановка банковского контроля, кредитные, расчетные, валютные и другие операции;
- контроль за хранением документации,
обязанной храниться в
- анализ проверок налоговых органов, ФКЦБ и других органов, имеющих право на проведение проверок;
- контроль, за внесением исправлений в бухгалтерском учете по результатам аудиторской проверки.
Аудитор оценивал систему внутреннего контроля ООО «Монолит» в следующие три этапа:
а) общее знакомство с системой внутреннего контроля;
б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;
в) подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.
Изучение системы внутреннего контроля ООО «Монолит» производилось по двум направлениям:
а) Организация системы внутреннего контроля – наличие в структуре Общества подразделения, занимающееся внутренним контролем (или выборный орган), его функция и полномочие, наличие инструкций по проведению контрольных мероприятий. – на предприятии отсутствует структурное подразделение, отвечающее за внутренний контроль.
б) Работа системы внутреннего контроля – реальное проведение контрольных мероприятий по различным направлениям деятельности и учета (например, проведение инвентаризаций в отчетном периоде). – на предприятии отсутствуют акты выборочных проверок по местам хранения.