Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 09:07, курсовая работа
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия, экономического содержания и отражения в бухгалтерской отчетности прочих расходов организации на примере ОАО Молочный завод «Наро-Фоминский»
Введение
1. Теоритические основы построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности
1.1. Теоретические основы методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы
1.2. Теоретические основы формирования и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о прочих расходах
1.3. Система нормативного регулирования составления и представления бухгалтерской отчетности в РФ по прочим расходам.
2. Организационно – экономическая характеристика организации.
2.1. Организационная структура предприятия.
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности оао «Наро-фоминский»
2.4. Организация Учетной работы на Оао «наро-фоминский»
3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРОЧИХ РАСХОДОВ В ОАО «НАРО-ФОМИНСКИЙ»
3.1. Организация и порядок проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности.
3.2. Закрытие счета 91 «Прочие расходы и доходы» в ОАО «Наро-Фоминский»
3.3. порядок формирования в отчетности информации о прочих расходах на оао «Наро-фоминский»
3.4. Составление пояснительной записки и раскрытие информации об прочих расходах на оао «наро-фоминский»
3.5. Представление отчетности пользователям, ее анализ и принятие решений
5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОСТАВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЧИХ РАСХОДАХ на
оао «наро-фоминский»
4.1. Совершенствование составления бухгалтерской отчетности
4.2. Совершенствование форм бухгалтерской отчетности
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Как говорилось выше, на Молочном Заводе работу по ведению учета готовой продукции ведет главный бухгалтер. Для более продуктивного ведения бухгалтерского учета готовой продукции, имеет смысл разработать должностные инструкции для главного бухгалтера. Далее представлен образец должностной инструкции.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.
2. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование, либо прошедшее переподготовку и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы не менее 10 лет.
3. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится директором предприятия.
4. Главный бухгалтер должен знать:
4.1. Законодательство о бухгалтерском учете.
4.2. Постановлением, распоряжение, приказы, другие руководящие, методические
и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов
по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
4.3. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное
законодательство.
4.4. Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития.
4.5. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения.
4.6. Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.
4.7. Формы и порядок финансовых расчетов.
4.8. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов.
4.9. Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
4.10. Правила расчетов с дебиторами и кредиторами.
4.11. Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
4.13. Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
4.14. Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.
4.15. Правила проведения проверок и документальных ревизий.
4.16. Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
4.17. Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета.
4.18. Экономику, организацию производства, труда и управления.
4.19. Основы технологии производства.
4.20. Рыночные методы хозяйствования.
4.21. Законодательство о труде и охране труда .
4.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:
5.1. Положением о бухгалтерии предприятия.
5.2. Настоящей должностной инструкцией.
6. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.
7. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии предприятия.
8. На время отсутствия главного бухгалтера (командировки, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Главный бухгалтер:
1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за законным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
3. Возглавляет работу по:
3.1. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.
3.2. Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.
3.3. Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской и информации и порядка документооборота.
4. Обеспечивает:
4.1. Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
4.2. Формирования и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
4.3. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
5. Организует:
5.1. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
5.2. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
5.3. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
5.4. Учет финансовых, расчетных и кредитных операций.
6. Обеспечивает:
6.1. Законность, своевременность и правильность оформления документов.
6.2. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг).
6.3. Расчеты по заработной плате.
6.4. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные
фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
6.5. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
6.6. Отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.
7. Осуществляет контроль за:
7.1. Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.
7.2. Расходованием фонда оплаты труда.
7.3. Установлением должностных окладов работникам предприятия.
7.4. Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
8. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия.
9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
10. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
11. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
12. Осуществляет:
12.1. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
12.2. Контроль за проведением учетных операций с депозитами и кредитными договорами, ценными бумагами.
13. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
14. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
15. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
16. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
17. Сообщает директору предприятия о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.
18. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
19. Устанавливает служебные обязанности подчиненных ему работников и принимает по обеспечению их исполнения.
20. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.
21. Проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
Главный бухгалтер имеет право:
1. Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.
2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия по улучшению его деятельности.
4.1. Представления о назначении, перемещении о освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.
4.2. Предложения:
- о поощрении отличившихся работников;
- о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
5. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора предприятия.
6. Требовать от директора предприятия (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
7. Взаимодействовать:
7.1. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.
7.2. С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Главный бухгалтер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством .
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством .
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством .
Использование предложенных выше предложений может способствовать улучшению ведения бухгалтерского учета на предприятии.