Формирование отчетных показателей о сырье, материалах и других аналогичных ценностях - производственных запасах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы: формирование отчетных показателей о сырье, материалах и других аналогичных ценностях (производственных запасах).
Основные задачи:
выявить основные показатели отчета о прибылях и убытках и порядок их отражения в учете и отчетности;
показать назначение отчет о прибылях и убытках и его построении;
дать характеристику показателей отчета о прибылях и убытках по видам деятельности;
выявить взаимосвязь показателей отчета о прибылях и убытках с налоговыми декларациями и другими формами отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Взаимосвязь показателей отчета о прибылях и убытках с декларациями и другими формами…………………………………………………………………5
2. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере СПК «Красно-Косаровский»
2.1.Порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности….9
2.2. Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности…………12
3. Формирование отчетных показателей о сырье, материалах и других аналогичных ценностях (производственных запасах) в СПК «Красно-Косаровский»
3.1.Отражение показателей в форме №1…………………………………22
3.2.Отражение показателей в форме № 5…………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование отчетных показателей о сырье материалах и других аналогичных ценностях прои.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

-иные затраты связанные  с приобретением производственных  запасов.

Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связанны с приобретением материально-производственных запасов. Фактическая себестоимость производственных запасов при их изготовление силами организации определяется из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

Формирование фактической  себестоимости материалов  осуществляется  на счете 10 «Материалы»:

Дебет 10/4            Кредит 60

- отражена стоимость  по покупки дизтоплива на сумму 108359,96 рублей;

 Дебет 10/4          Кредит 71

- отражена стоимость  покупки ГСМ за наличный расчет  на сумму 12695,23 рублей.

Материалы могут поступать  в организацию различными способами: от поставщиков (нефтепродукты, удобрения, топливо, запасные части и пр.), из собственного производства (корма, семена, навоз и пр.), при получении материалов безвозмездно (чаще всего на данном предприятии это медикаменты и корма).

Пополнение производственных запасов производится за счет их приобретения  у предприятий- поставщиков по договорам поставки, через подотчетных лиц, путем изготовления собственными силами организации, от списания в непригодность основных средств.

Предприятия- поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета – фактуры (приложение 9), товарно-транспортные накладные (приложение 10).

Экспедитор должен получить в бухгалтерии  доверенность, она  должна быть зарегистрирована в момент выдачи под расписку в журнале  учета выданных доверенностей. Срок действия доверенности не более 15 дней.

В случаях перевозки  грузов авто транспортом приемка  материалов, поступающих на предприятие, осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузополучателя. Лицо, уполномоченное на приемку груза, осуществляет получение материалов в строгом соответствии со стандартами, техническими условиями и условиями договора.

Материалы поступают  на предприятие и от подотчетных  лиц, которые приобретают их за наличный расчет. Основание для их оприходования  товара служит товарный чек магазина и накладная. В чеке указывается сумма за товар, а в накладной наименование, цена, количество товара, дата и место приобретения, а также паспортные данные продавца.

Работник склада на основании  первичных документов о приемке  материалов  делает запись в карточку учета материалов (ф. №М17), в которой ведется количественный учет. Для оформления движения материалов внутри организации  составляют накладные, которые выписывают при внутреннем перемещение материалов со склада.

Приобретение сырья, материалов и запчастей для производственных и хозяйственных нужд, оформляется следующим образом:

Дебет 10/6 Кредит 60-оприходованны запасные части на сумму 8873р.

Дебет 60 Кредит 51-перечисленны денежные средства поставщику в сумме 8873р.

Приобретение материалов работниками организаций за счет сумм выданных подотчет:

Дебет 71 Кредит50-выданы подотчет денежные средства в сумме 79059р.64коп.

Дебет 10/6 Кредит 71-оприходованны запчасти на сумму   79059р.64коп.

Приобретение материалов по договорам, предусматривающим оплату не денежными средствами:

Дебет 10/9   Кредит 60- оприходованы корма на сумму 64350 руб.

Дебет 62      Кредит 90- в счет оплаты за полученные корма отгружено молоко на сумму 64350 руб. [14]

Отпуск материалов на производственные нужды, реализацию на сторону материалов, отражаются следующими документами: лимитно-заб  орными  картами, накладными и накладными на отпуск материалов.

Лимитно- заборная карта (форма № М8) выписывается на один вид материалов, относящихся к определенному виду производственных затрат. Выписывается карта в двух экземплярах. При отпуске ценностей со склада кладовщик расписывается в карте отделения, а представитель получателя – в карте склада. В обеих картах выводится остаток неиспользованного лимита. По окончании месяца лимитно – забортные карты сдаются в бухгалтерию.

Накладные внутрихозяйственного назначения применяются для отпуска  материалов внутри хозяйства. При отпуске  материалов в производство их оценка осуществляется по фактической себестоимости  приобретения. Учет отпуска в производство материально – производственных запасов может быть организован:

- по фактической себестоимости;

- по учетным ценам.

В СПК «Красно –  Косаровский» отпуск материально –  производственных ценностей оценивается по средней себестоимости. Средняя себестоимость запасов определяется как частное от деления суммы общей себестоимости остатка запасов (на начало месяца и поступивших запасов в отчетном месяце) на общее количество данного вида запасов (на начало месяца и поступивших запасов в этом месяце).

В конце каждого месяца на основании накладных составляется отчет по каждому виду производственных запасов: корма и семена, запасные части, топливо, сырье и материалы и др. В отчете указывается остаток материалов на начало отчетного месяца (по видам материалов), поступление материалов их расход и остаток на конец отчетного месяца. Данные отчетов по каждому виду производственных запасов заносятся в журнал-ордер №10/1,а данные журнала-ордера заносятся в главную книгу (приложение 11).

В СПК «Красно –  Косаровский» осуществляет розничную продажу товаров. Принятие товаров к учету на основание полученных от поставщиков сопроводительных документов отражается на счете 41 «товары». Торговая наценка на предприятие учитывается на счете 42 «торговая наценка». Поступившие от поставщиков товары отражаются следующим образом:

Дебет 41 Кредит 60-оприходование товаров в магазин от поставщика

Дебет 41 Кредит 42-разница между стоимостью приобретения и стоимости по продажным ценам.

Оборот по Дебиту счета 41 показывает общую стоимость товаров, поступивших в торговое предприятие, обороты по кредиту - выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на начало или конец отчетного периода. При розничной продажи товаров (реализации) делается запись в учете:

Дебет 50 Кредит 90/2-выручка от реализации товаров магазина.

Списываются товары по продажной  стоимости, и делается в учете  запись: Дебет 90/2 Кредит 41.

В конце отчетного  периода издержки обращения, приходящиеся на реализационные товары, списываются  на счет 92. При списании суммы торговой наценки, относящейся к реализованным товарам в розничной торговле, делается запись на счетах бухгалтерского учета:

Дебет 90 Кредит 42. Субсчет себестоимость продаж.

В конце отчетного  периода счет 90/2 закрывается на сумму  финансового результата от реализации товаров счетом 99 «прибыль и убытки». Прибыль списывается в кредит счета 99 и делается запись:

Дебет 90 Кредит 99,

А убыток:

Дебет 99 Кредит 90.

Все данные по счету 41 «товары» заносятся на основании отчета по магазину в журнал-ордер №10/1.

 Сформированные данные журнала - ордера №10/1 заносятся в главную книгу предприятия. В главной книги отражается остаток по каждому виду материалов на начало месяца по дебету счета, затем заносятся поступления и расход материалов по каждому виду производственных запасов и выводится остаток на конец каждого месяца. Кредитовый оборот по производственным запасам разносится по дебету затратных счетов (20/1-растеневодство, 20/2-животноводство, 23-вспомогательное производство и т.д.). При формировании бухгалтерского баланса суммируется остаток всех производственных материалов (производственных запасов) и заносится в активную часть бухгалтерского баланса.

Сформированные данные журнала- ордера № 10/1 заносятся в  главную книгу кооператива. В  главной книге отражаются остатки  на начало каждого месяца, по дебету счета заносится поступление производственных запасов, по кредиту счета их расход и потом выводится остаток на конец отчетного месяца. Кредитовый оборот по производственным запасам разносится по дебету затратных счетов (20/1 – растениеводство, 20/2 – животноводство, 23 – вспомогательные производства, 26- Общехозяйственные расходы кооператива и др.). При формировании бухгалтерского баланса суммируется стоимость всех производственных материалов (производственных запасов) и заносится в активную часть бухгалтерского баланса.

 

3.2.Отражение показателей  в форме № 5

 

  Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» составляется в конце отчетного года, при составлении годового отчета. (приложение 7)

   В  приложениях к бухгалтерскому балансу есть данные, которые расшифровывают основные статьи бухгалтерского баланса.

   В справке « Расходы по обычным видам деятельности» показываются по строке 710 материальные затраты  (производственные запасы) в свернутом виде на начало и конец отчетного периода. Данные в эту справку заносятся с формы №8 «Отчет о затратах на основное производство».

 Если сделать расшифровку данной справки, то мы увидим, что материальные затраты ведутся в кооперативе в целом по предприятию и в том числе на производство продукции растениеводства и животноводства. Материальные затраты такие как минеральные удобрения, электроэнергия, нефтепродукты, топливо, запасные части и другие ведутся в кооперативе по фактическим ценам. Производственные запасы , такие как семена и корма (зерно, силос, слома, сено, молоко и др.)собственного производства в течении года учитываются по плановым ценам, а в конце года после закрытия производственных счетов доводятся до фактических . [16]

В данной справке показывается затраты на оплату труда кооператива за отчетный год, а также отчисления на социальные нужды предприятия за весь год (отчисления в пенсионный фонд-10,3% и отчисления  в фонд социального страхования от несчастных случаев-2,8%).

В строке 740 показывается начисленная амортизация кооператива за отчетный год.

В строке 750 учитываются  прочие затраты, в растениеводстве это земельный налог, в животноводстве это страхование животных от несчастных случаев.

В итоговой строке показывается общая сумма по кооперативу. В 765 строке показывается изменение остатков материальных затрат (прирост(+), уменьшение(-) по незавершенному производству.

В справке «Основные средства» показывается наличие основных средств на начало отчетного периода, поступление, выбытие основных средств и наличие основных средств на конец отчетного периода по видам (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и другие виды основных средств). Данные таблицы приводятся по первоначальной стоимости основных средств. Под первоначальной стоимостью основных средств понимают сумму затрат, слагающуюся из затрат по приобретению основных средств, включая расходы по их доставке.

  К основным средствам в кооперативе относится также взрослый рабочий скот (лошади) и продуктивный скот (коровы и быки- производители).

Из строки итого показывается движение основных средств, используемых в получении доходов по обычным видам деятельности кооператива (производственные) и неиспользуемые при осуществлении обычных видов деятельности (непроизводственные).

К производственным основным средствам относятся средства, использование которых направлено на получение прибыли как основной цели деятельности кооператива, то есть использование в процессе производства сельскохозяйственной продукции. Производственные основные средства, в свою очередь, подразделяются на производственные основные средства сельскохозяйственного назначения (растениеводства, животноводства, общего назначения) и несельскохозяйственного назначения (пилорама, мельница).

В приложении к справке  «Основные средства» показывается учет амортизации основных средств, по видам основных средств. Амортизационные отчисления включаются в затраты на производство продукции. Амортизация по объектам основных средств в СПК «Красно- Косаровский» исчисляется из срока полезного использования. Начисление амортизации производится линейным способом, при котором годовая сумма амортизационных отчислений  определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и среднегодовой нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

В справке «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражаются данные о дебиторской и кредиторской задолженности в СПК «Красно- Косаровский», учитываемых в журнале-ордере №6 по счетам 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «расчеты с заготовительными организациями». Данные о дебиторской и кредиторской задолженности в кооперативе приводится с делением на краткосрочную и долгосрочную. Краткосрочная задолженность это задолженность платежи по которой, ожидается в течение 12 месяцев, а долгосрочная свыше 12 месяцев. В дебиторскую задолженность входит расчеты с покупателями и заказчиками и расчеты с подотчетными лицами. В долгосрочную - расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и сборам, расчеты задолженности по заработной плате и задолженность по долгосрочному кредиты. Долгосрочная и краткосрочная задолженность влияет на финансовое состояние кооператива.

В справке формы №5 «государственная помощь» показывается сколько предприятие получило в  отчетному году бюджетных средств  всего и в том числе из федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и местных бюджетов. От основной деятельности предприятие получился убыток, а благодаря государственной помощи предприятие получило чистую прибыль в размере 651 тыс. руб.

       

Информация о работе Формирование отчетных показателей о сырье, материалах и других аналогичных ценностях - производственных запасах