Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 09:47, курсовая работа
Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы. Для осуществления поставленной цели возникают определенные задачи как:
* детальное рассмотрение наиболее широко используемых форм бухгалтерского учета;
* изучение конкретной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
* анализ реальных бухгалтерских документов и их соответствие правилам ведения выбранной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
* анализ изученного материала и соответствующие выводы.
Форма учета "Журнал-Главная" отличается от мемориально-ордерной тем, что вместо регистрационного журнала и главной книги применяется книга "Журнал-Главная"; 2. книга, представляющая собой комбинированный учетный регистр хронологической и систематической записи. Применяется в предприятиях и учреждениях, ведущих учет по форме "Журнал-Главная".
Основные принципы формы учета «Журнал-главная» заключаются в следующем:
1) основным регистром, совмещающем в себе признаки систематического и хронологического принципов записи, является книга «Журнал-главная», в которой ведется синтетический учет;
2) записи в книге «Журнал-главная» делаются на основе мемориальных ордеров, составляемых в свою очередь на основе первичных документов;
3) на основе «Журнал-главная» составляется баланс и отчетность, а аналитический учет ведется на карточках, в книгах, оборотной ведомости на основе первичных документов.
Достоинства, присущие форме «Журнал-главная» в виде простоты, наглядности учетных регистров, в определенной мере теряются в связи с ее недостатками. Основными из них являются:
а) наличие мемориальных ордеров, выступающих как промежуточное звено между первичными документами и учетными регистрами;
б) громоздкость аналитического учета;
в) дублирование учетных записей в различных регистрах;
г) трудности во внедрении машинного способа обработки учетных данных и как следствие постоянное отставание аналитического учета от синтетического.
1.5 Журнально - ордерная форма
Особенности журнально-ордерной формы учета:
- применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;
- совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;
- объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;
- отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;
- сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.
Журналы-ордера заполняются по определенным принципам с учетом систематизации по каждому интересующему счету. Открываются они на месяц на отдельный синтетический счет или группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивают определенный постоянный номер (например, касса - № 1, расчетный счет - № 2). Как правило, журналы-ордера имеют различную форму. Все журналы-ордера заполняются по кредитовому принципу данного счета, к некоторым из них могут открываться ведомости, которые составляются по дебету данного счета.
В журнале-ордере каждой дате должна соответствовать определенная строка.
Все журналы-ордера составляются по принципу шахматной ведомости: сумма по строкам должна быть равна сумме по столбцам.
Журнал-ордер № ______ по кредиту счёта________за_______201_года
Дата
В дебет счетов:
№ счета № счета И т. д. Итого
Итого
Все журналы-ордера составляются на конец месяца на основании первичных документов или накопительных ведомостей (вспомогательных).
В ряде журналов-ордеров синтетический учет совмещают с аналитическим. Самостоятельный аналитический учет ведут при данной форме учета лишь по тем синтетическим счетам, в дополнение к которым открывается большое количество аналитических счетов (учет материалов, основных средств, готовой продукции).
Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.
Заполненные журналы-ордера являются основанием для заполнения Главной книги, которая заполняется по принципу дебета каждого счета с кредита счетов журналов-ордеров.
Кредитовый оборот переносят в Главную книгу с соответствующего журнала-ордера, а обороты по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам.
Главная книга. Счёт №_____________
Месяц
С Кт счета
№
по ж/о
И т.д. Итого по дебету Итого по кредиту Сальдо
Дт Кт
Заполнение журнала-ордера по кредитовому принципу, а Главной книги - по дебетовому - позволяет исключить дублирование оборотов по корреспондирующим счетам.
Главная книга заполняется по всем счетам ежемесячно, ведется в течение года и на новый финансовый год заводится новая книга.
Каждому счету в Главной книге отводится 1 лист.
В Главной книге в конце месяца обязательно выводят обороты (по дебету и кредиту) за месяц и показывают сальдо на начало и на конец месяца.
Составленная Главная книга является основанием для заполнения бухгалтерского баланса.
Главная книга является основным регистром учета, так как при проверке сверяют остатки в Главной книге с остатками в балансе.
Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.
К недостаткам следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на заполнение в ручную и затрудняющих механизацию учета.
В основу построения единой журнально-ордерной формы бухгалтерского учета положены следующие важнейшие принципы:
* записи в журналах-ордерах производятся в порядке регистрации операций только по кредиту счета в корреспонденции с дебетом счетов;
* совмещение в единой системе записей синтетического и аналитического учета;
* отражение в учете хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления периодической и годовой отчетности;
* применение журналов-ордеров по сетам, связанных друг с другом экономически;
* применение регистров с заранее указанной корреспонденцией счетов, номенклатурой статей аналитического учета, показателями, необходимыми для составления отчетности;
* применение месячных журналов-ордеров.
1.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета
В общем виде данной форме учета свойственна такая последователь¬ность обработки информации: машинный носитель информации -- ЭВМ -- машинограммы выходной информации.
В настоящее время организации интенсивно оснащаются многофункциональными проблемно-ориентированными мини-ЭВМ -- компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на ма¬шинных носителях информации (диске, дискете, барабане, перфоленте, маг¬нитной ленте и др.).
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.
Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечива¬ет:
- механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса;
- вы¬сокую точность учетных данных; оперативность данных учета;
- повы¬шение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление боль¬шей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности;
- увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.
Автоматизированная форма учета основана на использовании ЭВМ. Она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.
Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация - с первичных документов, либо со специальных регистров учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.
Программы регистрации и обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтении виде, невозможности несанкционированных исправлений в записях и др.
Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись.
Одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является, наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы.
Учет может осуществляться путем заполнения журнала хо¬зяйственных операций. Однако формирование корреспонденции счетов может отражаться в данном журнале и после заполне¬ния первичных документов.
Быстрота и удовлетворение различных пользователей в со¬ответствующей информации на основе единого ее массива -- от¬личительная черта автоматизированной формы бухгалтерского учета.
Новый этап в автоматизации бухгалтерского учета связан с появлением новой версии программы «1С: Бухгалтерия 7.8». С ее помощью стал возможным многомерный и многоуровневый аналитический учет, обеспечивший более тесное взаимодействие функциональных и инструментальных подходов при разработ¬ке этой версии, интеграцию функций ведения внутреннего (уп¬равленческого) и финансового учета.
В настоящее время разработано достаточно много компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учета в организациях. Бухгалтерские программы содержат план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты, а также средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретного пользователя, независимо от масштабов его деятельности.
При автоматизированной форме бухгалтерский учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов. При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов. Также реализована возможность получения печатной формы созданного документа. Существует возможность формирования проводок путем введения так называемых «типовых операций», в основу которых положена типовая корреспонденция счетов. Квалифицированный пользователь может значительно расширить список типовых операций путем добавления в него новых типовых операций, созданных им самим.
Бухгалтерские программы, как правило, содержат большой объем нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учета, схемы и календари уплаты налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.
Автоматизированная форма учета позволяет проводить большое число различных операции, в частности начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение затрат, закрытие месяца и другие операции.
Регистры бухгалтерского учета, такие как оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, формы бухгалтерской и налоговой отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.
С применением средств вычислительной техники методология бухгалтерского учета не меняется, меняется лишь технология обработки информации.
Основными достоинствами данной формы учета является однократное введение первичной информации, быстрота обеспечения пользователей необходимой информацией.
Основными принципами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются:
* однократный ввод учетных данных;
* автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;
* автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;
* автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерской и налоговой отчетности.
2Анализ формы бухгалтерского учета в учреждении «Крестецкий социальный приют для детей радуга»
2.1Краткая характеристика «Крестецкого социального приюта для детей «Радуга»
Учреждение создано 01 ноября 1994 года. Официальное название учреждения: Государственное учреждение социального обслуживания «Крестецкий социальный приют для детей «Радуга». Юридический адрес учреждения:175453, Новгородская область, Крестецкий район, д.Зайцево, ул.Центральная, д.52.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сфере социальной защиты. Основным видом деятельности учреждения является предоставление социальных услуг с правом проживания.
В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеративными и областными законами, указами и распоряжениями Президента российской Федерации и Администрации области, другими нормативными правовыми актами и Уставом.
Учредителем учреждения является Новгородская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет социальной защиты населения Новгородской области, действующего на основании Положения о комитете.
Учреждение финансируется за счёт средств областного бюджета. В соответствии с уточнённой сметой расходов на 2009 год, за год содержания приюта утверждено 4793877=28,исполнено 4764539=79, что составляет 99,4%.
Дополнительные средства за счёт благотворительных взносов за год составили 45570=22.
Кредиторская задолженность на 1 января 2009 года составляла 83657=93: в том числе
транспортные расходы - 720=00,
хозяйственные расходы - 7=60,