Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 09:40, контрольная работа
Классификация хозяйственных операций в номенклатуре плана счетов представляет собой запись хозяйственных операций в системе счетов. Каждая хозяйственная операция имеет двусторонний характер экономических связей между объектами бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу двойной записи, суть которой заключается в том, что любая хозяйственная операция регистрируется на счетах учета дважды: по дебету одного счета и по кредиту другого.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Контрольная работа
по дисциплине
Бухгалтерское дело
«Хозяйственная ситуация и операция в бухгалтерском учете»
Санкт-Петербург
2009
Понятие хозяйственной ситуации и операции
Хозяйственная операция – это отдельное хозяйственное действие (факт), вызывающий изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств.
Хозяйственная ситуация – это определенное направление деятельности, которое имеет к системе бухгалтерского учета прямое отношение, но не всегда влечет за собой хозяйственную операцию.
Хозяйственная операция
Хозяйственная операция выступает объектом измерения, учетной единицей в бухгалтерском учете. Она является элементом хозяйственного процесса и важнейшей категорией бухгалтерского учета.
При осуществлении хозяйственных операций применяются правила бухгалтерского учета. Хозяйственные операции фиксируются, отражаются в первичных документах и регистрируются в текущем учете. Каждая хозяйственная операция обязательно должна быть определена во времени, оценена и классифицирована в номенклатуре плана счетов и по видам.
Определение во времени необходимо
для того, чтобы установить момент
регистрации хозяйственной
Согласно принципам
Классификация хозяйственных операций в номенклатуре плана счетов
Классификация хозяйственных операций в номенклатуре плана счетов представляет собой запись хозяйственных операций в системе счетов. Каждая хозяйственная операция имеет двусторонний характер экономических связей между объектами бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу двойной записи, суть которой заключается в том, что любая хозяйственная операция регистрируется на счетах учета дважды: по дебету одного счета и по кредиту другого. Сумма дебетовых и кредитовых оборотов за отчетный период должна совпадать, в противном случае это говорит об ошибке, допущенной при отражении хозяйственной операции. Т.о., двойная запись выполняет контрольную функцию. Связь между счетами, которая возникает при регистрации хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов. Указание корреспондирующих счетов на первичных документах называется контировкой документа.
Классифицировать
Двусторонние осуществляются под наблюдением контрагента между независимыми партнерами (например, исполнение договорных обязательств с применением различных форм расчетов). Односторонние возникают в результате чрезвычайных обстоятельств и случайных явлений (например, убытки от стихийных бедствий).
Внутренние отражают деловую активность внутри организации (например, начисление заработной платы персоналу, расчет амортизации, формирование себестоимости продукции). Внешние отражают связи, установленные организацией с другими контрагентами (например, расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты с бюджетом).
Индивидуальные операции могут быть описаны показателем, характеризующим только один объект бухгалтерского учета (например, начисление амортизации по единице какого-либо оборудования). Группировочная хозяйственная операция позволяет представить информацию в обобщенном виде (например, начисление амортизации в разрезе структурных подразделений).
Моментальная хозяйственная операция осуществляется в течение одного учетного периода или производственного цикла (например, выдача заработной платы из кассы в определенные дни месяца). Длительная хозяйственная операция осуществляется в течение нескольких учетных периодов (например, текущая аренда, финансовые вложения). Абсолютная хозяйственная операция наступает вследствие истечения сроков исковой давности и списания дебиторской или кредиторской задолженности.
При простой записи один счет дебетуется, а другой кредитуется на одинаковую сумму. При сложной записи один счет дебетуется и несколько счетов кредитуются, или наоборот. При сборной записи несколько счетов дебетуется и несколько счетов кредитуется. Обратная запись используется для устранения ошибочной, при этом неправильно указанные счета меняются местами. При сторнировочной записи проводится вычитание регистрируемых сумм, записываемых красным цветом. При смешанной записи один счет дебетуется положительной, а другой – отрицательной суммой, или наоборот - один счет кредитуется положительной суммой, а другой – отрицательной.
Формульные: указывается наименование корреспондирующих счетов с указанием численного значения.
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 10 «Материалы» - 1000.
Структурные: бухгалтерская запись отражается на схемах счетов.
20 "Основное производство" |
10 "Материалы" | |||||||
Д |
К |
Д |
К | |||||
1 000 |
1 000 |
Графические: показывается только логическая связь.
Матричные: бухгалтерская запись отражается в виде шахматной ведомости, при этом выполняется один раз и показывает сумму с корреспондирующими счетами.
Дебет счета Кредит счета |
20 |
10 |
1000 |
Условный факт хозяйственной деятельности представляет собой хозяйственную ситуацию, сложившуюся на отчетную дату, последствия которой могут возникнуть или не возникнуть только в будущем, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или нет в будущем одно или несколько каких-либо событий (например, не разрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты платежей в бюджет).
Правомерные хозяйственные операции – совершенные с соблюдением правил бухучета и норм соответствующего законодательства. Неправомерные – соответственно без соблюдения.
Отложенные расходы возникают в том случае, когда признаются позже оплаченных счетов (например, арендная плата, расходы на НИОКР).
Операции 1 типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса, при этом валюта баланса не меняется (+А –А). Операции 2 типа изменяют источники формирования имущества, т.е. затрагивают только пассив баланса, валюта баланса не меняется (+П –П). Операции 3 типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону увеличения (+А +П). Операции 4 типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону уменьшения (-А -П).
Хозяйственная ситуация
Хозяйственные ситуации связаны с установлением, изменением или прекращением гражданских прав и обязанностей и возникают2:
Юридической основой хозяйственной ситуации является документ, который может быть составлен в одно-, двух- или многостороннем порядке. Документ является основанием для отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете.
Документы закрепляют гражданские правоотношения, возникающие в гражданском обороте. В рамах гражданского оборота между его участниками заключаются сделки, представляющие собой выражение их согласованной воли и именуемые договорами. Договоры могут быть публичными и негласными, носить возмездный или безвозмездный характер. Форма конкретного договора устанавливается законом, а при отсутствии такового определяется соглашением сторон. Условно договор состоит из преамбулы, предмета договора, дополнительных условий договора и прочих условий договора. При составлении договора руководитель, юрист и бухгалтер взаимодействуют, применяя методы налогового планирования и оценки рисков неисполнения обязательств для того, чтобы сделка была выполнена в срок и принесла желаемый финансовый результат.
Договоры принимаются
к бухгалтерскому учету как документы,
оправдывающие отражение
Документы бухгалтерского учета можно разделить на три уровня:
По составу документы
Данная классификация
По назначению документы можно разделить на:
Информация о работе Хозяйственная ситуация и операция в бухгалтерском учете