Хозяйственная ситуация и операция в бухгалтерском учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 09:40, контрольная работа

Краткое описание

Классификация хозяйственных операций в номенклатуре плана счетов представляет собой запись хозяйственных операций в системе счетов. Каждая хозяйственная операция имеет двусторонний характер экономических связей между объектами бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу двойной записи, суть которой заключается в том, что любая хозяйственная операция регистрируется на счетах учета дважды: по дебету одного счета и по кредиту другого.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная бух. дело.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерские документы можно  разделить на разовые и накопительные.

  1. Разовые первичные документы оформляют каждую хозяйственную операцию и составляются в один прием.
  2. Накопительные документы составляются в течение определенного периода путем постепенного накапливания однородных хозяйственных операций. В конце периоды в этих документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. Эти документы являются элементом первого этапа систематизации и обобщения учетной информации. Примерами таких документов могут служить лимитные карты на отпуск материалов, месячные наряды на работу и т.п.

Бухгалтерские документы также делятся на первичные и сводные.

  1. Первичные документы составляются на каждую операцию в момент ее совершения (например, счет-фактура на поступившие в организацию материалы или на отгруженную покупателю продукцию).
  2. Сводные документы обобщают показатели путем соответствующей их группировки, систематизации из первичных документов. От накопительных сводные документы отличаются тем, что последние составляются на основании первичных документов и являются их сводкой, а накопительные документы – это первичные, составляемые постепенно. Примером сводных документов могут служить расчетно-платежные ведомости, учетные регистры, а также бухгалтерская отчетность как конечный сводный документ.

Остановимся более подробно на первичных  документах.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. 3

Первичные документы, используемые при  описании хозяйственных операций, составляют единый информационный массив, который обрабатывается с использованием одних и тех же приемов бухгалтерской процедуры. При этом часть документов формализована на отраслевом или общеэкономическом уровне, и составляется на бланках унифицированной формы, утвержденной Госкомстатом РФ или отраслевыми министерствами и ведомствами. Если организация подчиняется данному отраслевому министерству или ведомству, то она обязана использовать утвержденную им форму первичного документа. Если же не подчиняется, то может использовать эту форму в случае ее соответствия своим потребностям. В остальных случаях организация должна сама разработать форму первичного документа, причем так, чтобы он в достаточной степени отражал хозяйственную деятельность организации, полностью обеспечивал необходимой учетной информацией и соответствовал требованиям ст. 9 Федерального Закона РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Так, не предусмотренные в Альбоме унифицированных форм документы должны содержать следующие реквизиты: 4

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации  по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. 6

Первичные и сводные учетные  документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. 7

Список литературы

  1. Бухгалтерское дело: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 08109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.
  2. Бухгалтерское дело: Учебное пособие/Под ред. д.э.н., проф. Н.Н. Хахоновой, к.э.н. И.В. Алексеевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2008 г.
  3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  4. Ивашкевич В.Б., Куликова Л.И. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие.- М: экономистъ, 2005 г.
  5. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2006 г.
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.

1 Бухгалтерское дело: Учебник для студентов вузов,  обучающихся по специальности  08109 «Бухгалтерский учет, анализ  и аудит»/Под ред. Л.Т. Гиляровской.  – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г., стр. 44.

2 Климова М.А. Бухгалтерское  дело: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2006 г., стр. 82.

3 Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», ст. 9 п. 4.

4 Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9 п. 2.

5 Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», ст. 9 п. 3.

6 Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», ст. 9 п. 5.

7 Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9 п. 7.


Информация о работе Хозяйственная ситуация и операция в бухгалтерском учете