Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 09:40, контрольная работа
Классификация хозяйственных операций в номенклатуре плана счетов представляет собой запись хозяйственных операций в системе счетов. Каждая хозяйственная операция имеет двусторонний характер экономических связей между объектами бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу двойной записи, суть которой заключается в том, что любая хозяйственная операция регистрируется на счетах учета дважды: по дебету одного счета и по кредиту другого.
Бухгалтерские документы можно разделить на разовые и накопительные.
Бухгалтерские документы также делятся на первичные и сводные.
Остановимся более подробно на первичных документах.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. 3
Первичные документы, используемые при описании хозяйственных операций, составляют единый информационный массив, который обрабатывается с использованием одних и тех же приемов бухгалтерской процедуры. При этом часть документов формализована на отраслевом или общеэкономическом уровне, и составляется на бланках унифицированной формы, утвержденной Госкомстатом РФ или отраслевыми министерствами и ведомствами. Если организация подчиняется данному отраслевому министерству или ведомству, то она обязана использовать утвержденную им форму первичного документа. Если же не подчиняется, то может использовать эту форму в случае ее соответствия своим потребностям. В остальных случаях организация должна сама разработать форму первичного документа, причем так, чтобы он в достаточной степени отражал хозяйственную деятельность организации, полностью обеспечивал необходимой учетной информацией и соответствовал требованиям ст. 9 Федерального Закона РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Так, не предусмотренные в Альбоме унифицированных форм документы должны содержать следующие реквизиты: 4
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Перечень лиц, имеющих право
подписи первичных учетных
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. 7
Список литературы
1 Бухгалтерское дело:
Учебник для студентов вузов,
обучающихся по специальности
08109 «Бухгалтерский учет, анализ
и аудит»/Под ред. Л.Т.
2 Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2006 г., стр. 82.
3 Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9 п. 4.
4 Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9 п. 2.
5 Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9 п. 3.
6 Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9 п. 5.
7 Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9 п. 7.
Информация о работе Хозяйственная ситуация и операция в бухгалтерском учете