Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:49, шпаргалка
В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Бухгалтерский учет"
информация о декларируемой прибыли; исчисляемых налогах; имуще-
стве; капиталовложениях компании).2
Внешние пользователи бух. информации пользуются для принятия решений в отношении предприятия в основном тремя основными фин. документами: балансом; отчетом о прибылях и убытках; отчетом о движении денежных средств. Однако для управл. аппарата компании нужна гораздо более детальная информация о деятельности компании, чем та, которая представлена в выше названных документах.
Прерогатива УУ – составление отчетов второй и третий группы, которая используется руководством компании для реализации своих управленческих функций. Таким образом, управленческий учет – это подсистема бух. учета (БУ), которая обеспечивает управленч. аппарат необходимой инф-цией для осуществления управленческих функций - планирования, управления и контроля за деятельностью организации.
2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКО-
ГО И ФИНАНСОВОГО УЧЕТА
Чтобы лучше и нагляднее представить сущность управленческого учета, выявим различия и сходства между финансовым учетом (ФУ) и управленческим учетом (УУ). Для этого охарактеризуем 12 различий между этими подсистемами учета и общие их черты.
2.1. Обязательность ведения учета.
Ведение фин.учета обязательно. В ФУ обязательное следование действующим законам, положениям, общепринятым принципам ведения учета. Должны быть приложены опред-ные усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой степенью точности, как это необходимо согласно законодательству и стандартам, независимо от того, считает руководство орг-ции эти данные полезными или нет.
УУ не содержит обязательных норм и ограничений, предоставляется свобода выбора.
2.2. Цель ведения учета.
Цель ФУ – составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены, цель считается достигнутой.УУ является только средством планирования, собственно управления и контроля в данной организации.
2.3. Пользователи информации.
Инф-ция ФУ используется внешними пользователями (инвесторы, покупатели, поставщики, кредиторы, и т.д.) Потребителями инф-ции УУ являются различные уровни управления (только внутренние пользователи). Лица, пользующиеся данными УУ (менеджеры орг-ции и сотрудники, помогающим им в сборе и анализе инф-ции), как правило, известны поименно. Соот-но известны их специфические запросы, на которые должна ориентироваться система УУ.
2.4. Учетные счета.
ФУ строится на основе системы двойной записи. Финансовый учет строится на основополагающем балансовом управлении:
Активы = капитал владельцев организации + обязательства
УУ не ограничен двойной записью, здесь может использоваться любая другая система, которая удобна для руководителя.
2.5. Основные правила.
Фин. учет должен вестись в соответствии с нормами и правилами бух. учета. Внешние пользователи должны быть уверены в том, что бух. документы составлены в соответствии с общепринятыми принципами (правилами), а публичная отчетность подтверждается аудиторами. В ином случае нет уверенности в правильном понимании бух учета
Управл. аппарат организации может следовать любым внутренним правилам учета в зависимости от полезности этих правил. Основной аргумент в обосновании правил УУ – есть ли от этого польза.
2.6. Привязки ко времени.
ФУ отражает финансовую историю организации, и бухгалтерские проводки выполняются уже после совершения соответствующих операций. Хотя данные фин. учета и берутся за основу при планировании, они по своей природе носят «исторический» характер. В силу своей специфики фин. учет обращен в прошлое, он имеет характер регистрации состояния имущества.
В структуре УУ наравне с информацией «исторического характера» включаются оценки и планы на будущее.
Финансовый учет показывает, «как это было», а управленческий – «как это должно быть».
2.7. Используемые измерители.
Фин. документы, являющиеся конечным продуктом ФУ, содержат в основном информацию в стоимостном (денежном) выражении.
В УУ фигурирует информация, как в стоимостном, так и в натуральном выражении: количество материала и его стоимость, количество проданных изделий и сумма выручки от продажи и т.д.
2.8. Степень точности информации.
В ФУ обязательно требуется точность – информация подвергается проверке, аудиторскому контролю.
При УУ администрации орг-ции нужна своевременная инф-ция и здесь часто можно пойти на оп-ное ослабление требований к точности в пользу быстроты получения инф-ции. Таким образом, в УУ часто исп-ются приблизительные оценки, пожалуй, даже чаще, чем точные данные.Конечно, данные ФУ также не могут быть абсолютно точными, но приближения и примерные оценки в УУ применяются гораздо чаще, чем в ФУ.
2.9. Периодичность отчетов.
Полный фин. отчет организация составляет по итогам года, менее детальные – поквартально.
Детализированные отчеты в УУ большие организации составляют ежемесячно; отчеты по определенным видам деятельности могут составляться ежемесячно; отчеты по определенным видам деятельности могут составляться еженедельно, ежедневно, в некоторых случаях – немедленно.
2.10. Сроки представления отчетов.
Поскольку для выверки данных и проверки их внешними аудиторами требуется время, к которому надо добавить некоторый срок на печатание и распространение финансовых отчетов, последние попадают к пользователям только через несколько недель после окончания отчетного периода.
Отчеты по УУ могут содержать информацию, требующую немедленных действий. Эти отчеты обычно составляются и представляются в течение нескольких дней по окончании отчетного месяца (или на следующее утро оперативные отчеты).
2.11. Основные объекты анализа.
В ФУ – это предприятие в целом. В УУ большее внимание уделяется структурным подразделениям предприятия.
2.12. Ответственность за правильность ведение учета.
Налоговая инспекция может наложить штрафные санкции за неправильное отражение информации в отчетности о финансовых результатах. Хотя случается нечасто, кредиторы или акционеры организации могут обратиться в суд, обвинив ее в безосновательном искажении информации в годовом балансе или отчете о прибылях и убытках.
Отчеты в УУ, как было отмечено ранее, не обязательно должны составляться в соответствии с установленными нормами и не предназначены для широкой общественности.
Руководителя можно привлечь к ответственности за его решения, если они признаны неправильными. Основой для этого и последующих действий могут быть данные УУ. Но причиной привлечения к ответственности могут стать только сами решения или действия, а не какие-либо данные УУ.
Хотя существуют различия, большую часть элементов финансового учета можно найти и в управленческом. Этому есть две причины.
1. Факторы, определяющие значение
общепринятых для ФУ принципов,
действуют и в отношении УУ.
Например, руководство организации,
управленческий аппарат не
2. Оперативная информация
3. Данные финансового и
17.Принципы и международные стандарты бухгалтерского учета
Общие принципы функционирования системы международных стандартов финансовой отчетности
Фин. отчетность составляется и представляется для внешних пользователей многими компаниями во всем мире. Несмотря на то, что финансовые отчетности могут показаться одинаковыми в разных странах, между ними существуют различия, вызванные, вероятно, разными социальными, экономическими и юридическими условиями. Кроме того, в разных странах при установлении национальных стандартов ориентируются на разных пользователей финансовой отчетности. Эти различия привели к возникновению и использованию разных определений элементов финансовой отчетности, таких как активы, обязательства, капитал, доходы и расходы. Это также привело к использованию различных критериев для признания статей в финансовой отчетности в предпочтении, отдаваемом различным системам измерения.
Комитет по международным стандартам финансовой отчетности призван сузить эти различия путем сближения правил, бух. стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением фин. Отчетно-ти. Члены комитета уверены, что дальнейшая гармонизация наилуч-шим образом может быть достигнута путем сосредоточения внимания на финансовой отчетности, составляемой в целях обеспечения инф-цией, необходимой в процессе принятия экономических решений.
К пользователям фин. отчетности относятся имеющиеся и потенции-альные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и прочие торговые кредиторы, покупатели, правительства и их органы, общест-венность. Они пользуются фин. отчетностью, чтобы удовлетворить свои различные информационные потребности.
Цель фин.отчетности состоит в представлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта инф-ция нужна широкому кругу пользователей при принятии экон-ких решений. Фин.отчетность, подготовленная для этих целей, удовлетворяет общие потребности большинства пользователей. Однако фин.отчетность не обеспечивает всей инф-ции, которая может понадобиться пользователям для приня-тия экон-ких решений, поскольку она в основном отражает фин. резу-льтаты прошлых событий, необязательно содержит нефин. Инф-цию.
Фин. отчетность также показывает результаты деят-сти руководства компании или ответственность руководства за вверенные ресурсы. Те пользователи, которые хотят оценить деятельность или ответственность руководства, делают это для того, чтобы принять экономические решения.
Для того чтобы выполнять поставленные задачи, фин.отчетность составляется по методу начисления. Согласно этому методу, результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения (а не тогда, когда денежные средства или их эквиваленты получены или выплачены). Они отражаются в учетных записях и включаются в фин.отчетность. Фин.отчетность составляется на основе допущения, что компания действует и будет действовать в обозримом будущем. Таким образом, предполагается, что компания не собирается и не нуждается в ликвидации, существенном сокращении масштабов своей деятельности. Если такое намерение или необходимость существуют, фин. отчетность должна составляться на другой основе и применяемая основа должна раскрываться. Атрибутами, делающими представляемую в фин.отчетности инф-цию полезной для пользователей, являются качественные характеристики фин. отчетности. К ним относятся:
Понятность. Основным качеством инф-ции является ее доступность для понимания пользователем. Предполагается, что для этого пользователи должны иметь достаточные знания в сфере деловой и экон. деят-ти, бухг.учета и желание изучать информацию с должным старанием. Однако инф-ции о сложных вопросах, которых должны быть отражены в фин.отчетности ввиду их важности для принятия пользователями экон. решений, не должна исключаться только из-за того, что может оказаться слишком сложной для понимания определенными пользователями.
Уместность. Чтобы быть полезной, инф-ция должна быть уместной для пользователей, принимающих решения. Инф-ция явл. уместной, когда она влияет на экон. решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки. Информация о фин.положении и результатах деят-ти в прошедших периодах часто используется для прогнозирования будущего фин.положения и результатов дея-ти, а также др аспектов, непосредственно интересующих пользователей. К ним относятся выплаты дивидендов и зар. платы, изменение цен на ценные бумаги и способность компании в срок выполнять свои обязательства.
Существенность. На уместность информации серьезное влияние оказывает ее характер и существенность. Информация является существенной, если ее пропуск или искажение могли повлиять на экон. решение пользователей, принятое на основании фин. отчетности. Существенность зависит от размера объекта или ошибки, оцениваемых в конкретных условиях пропуска или искажения. Таким образом, существенность, скорее, показывает порог или точку отсчета.
Надежность. Чтобы быть полезной, информация также должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений, и когда пользователи могут положиться на нее. Следовательно, надежность информации обеспечивает ее правдивое представление.
Преобладание сущности над формой. Если информация должна правдиво представлять операции и другие события, то необходимо, чтобы они учитывались и представлялись в соответствии с их сущностью и экон-кой реальностью, а не только с их юридической формой. Сущность операций и других событий не всегда отвечает тому, что следует из их юридической или установленной формы. Например, компания может продать актив другой организации таким образом, что в документах будет предполагаться передача юридического права собственности этой организации, тем не менее, могут существовать соглашения, гарантирующие компании сохранение права пользования экономической выгодой, заключенной в этом активе. При таких обстоятельствах сообщение о продаже правдиво не представляет совершенную сделку.