Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:49, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Вложенные файлы: 1 файл

К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 661.00 Кб (Скачать файл)

Руководитель Фед. службы гос. статистики — Суринов, Александр Евгеньевич назначен на должность Распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2009 года № 1871-р.

 

21. Государственная налоговая  служба РФ

Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрациююридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной налоговой службы:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет Министру финансов Российской Федерации: проект положения о Службе; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя и руководителей территориальных органов Службы по субъектам Российской Федерации; проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
  • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата, руководителей межрегиональных инспекций Службы и их заместителей, заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня;
  • решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;
  • утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата в пределах фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах ассигнований;
  • утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Финансирование расходов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Практическую помощь работникам налоговых органов оказывают органы внутренних дел Российской Федерации. Они обеспечивают принятие мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.

Статьи 31 и 32 НК РФ закрепляют общие права и обязанности налоговых органов.

Налоговым органам предоставляется право:

1.Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, а также осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в его выдаче.

2. Контролировать соблюдение законодательства  гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

3. Осуществлять налоговый контроль.

4. Обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения  организаций и граждан.

5. Требовать устранения выявленных  нарушений законодательства о  налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей, а также контролировать выполнение указанных требований.

6. Приостанавливать операции по  счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  в банках и налагать арест на их имущество.

7. Производить выемку документов, свидетельствующих о совершении  налоговых правонарушений.

8. Выносить решения о привлечении  организаций и граждан к ответственности  за совершение налоговых правонарушений.

9. Взыскивать недоимки, пени.

10. Предъявлять в суде и арбитражном  суде иски:

о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

12. Контролировать выполнение кредитными  организациями установленных Налоговым  кодексом Российской Федерации обязанностей. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах осуществляемого контроля.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке  учет организаций и физических  лиц;

4) бесплатно информировать (в том  числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам  сборов и налоговым агентам  при их постановке на учет  в налоговых органах сведения  о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате  налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну  и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента совместную  сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Должностные лица налоговых органов в свою очередь обязаны: действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, не унижать их честь и достоинство.

 

22. Прочие  институты  регулирования национальной учетной  политики

 

 

23. Информация и ее значение в управлении

Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.

Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:

• по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);

• по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);

• по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);

• по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);

• по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);

• по степени обновляемости (постоянная, переменная);

• по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);

• по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);

• по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);

• по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);

• по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).

Можно выделить и еще один вид информации, который существует в памяти каждого человека, включающий знание наук, накопленный опыт, схожие управленческие ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликованные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление.

Большое внимание со стороны менеджера должно уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки.

Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем.

Информационные системы могут быть простыми. В этом происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Такая информация может поступать по телефону или через сигнализации как одноразовое сообщение, свойственна низшей ступени управления. Более распространены сложные системы информации, соответствующие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и функциональные службы предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"