Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:48, шпаргалка
работа содержит ответы на билеты по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как: -характер аудиторского задания; -требования, предъявляемые к аудиторскому заключению; -характер и сложность деятельности аудируемого лица; -характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица; -необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу; - конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита. Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы. Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет. Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.
69. Налоговые правоотношения. Права и обязанности налогоплательщиков.
Налогоплательщики имеют право: 1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах 2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах; 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам; 12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; 13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны; 14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц; 15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налогоплательщики обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Кодексом; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета; 6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов;
Билет 24
70. Отчет
о движении денежных средств,
модели его составления;
Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках составляются на основе данных бухгалтерского учета, который компании ведут методом начислений, т.е. формируют прибыли и убытки независимо от движения денежных средств. Поэтому эти два отчета не могут дать нам представление о движении денежных средств: откуда они поступают и куда уходят. Компании, отражающие в своих отчетах стабильную чистую прибыль, могут иметь значительные денежные затруднения из-за того, что не способны генерировать приток денежных средств от основной деятельности и все больше вынуждены прибегать к заимствованиям. О том, насколько компания способна управлять своими потребностями в денежных средствах и насколько устойчиво ее финансовое положение, можно судить по отчету о движении денежных средств.
В этом отчете источники финансирования и денежные траты распределены по трем направлениям:
- текущая (основная) деятельность; - инвестиционная деятельность; - финансовая деятельность.
В разделе "Текущая деятельность" показан приток денежных средств в компанию от ее бизнеса, ради которого она создана, а также расходование денежных средств на ведение бизнеса.
В разделе "Инвестиционная деятельность" отражаются денежные расходы компании на приобретение, изготовление и строительство основных средств, других внеоборотных активов, предназначенных для длительного использования (более года) в бизнесе компании. .
Раздел "Финансовая деятельность" показывает, сколько денег компания привлекла в виде заимствований, чтобы профинансировать основную и инвестиционную деятельность, и сколько денег вложили владельцы компании в виде дополнительной эмиссии акций (увеличения долей в уставном капитале).
71. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета в организации должно быть строго регламентировано, т.е. подчинено определенным правилам. Существует целый свод правил, отступление от которых приводит к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, к злоупотреблениям со стороны материально ответственных лиц и т.п.
Свод правил бухгалтерского учета - это система законодательных и нормативных правовых актов, которые в зависимости от назначения и статуса можно разделить по следующим уровням.
Уровни нормативных правовых актов
1-й уровень |
Закон о бухгалтерском
учете; Гражданский кодекс РФ; другие
законы о бухгалтерском учете;указы
Президента РФ;постановления |
2-й уровень |
Положения по бухгалтерскому учету (стандарты) |
3-й уровень |
Нормативные документы Минфина России: приказы; методические рекомендации (указания); инструкции, положения, письма и т.п. |
4-й уровень |
Нормативные документы других министерств и ведомств |
5-й уровень |
Приказ по учетной
политике организации; другие рабочие
документы организации |
Закон о бухгалтерском учете определяет:
- состав хозяйствующих
субъектов, обязанных вести
- правовые основы бухгалтерского учета;
- содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета;
- порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
72. Существенность в аудите.
Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.
Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.
При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются: - недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием; - отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.
Аудитору необходимо рассмотреть возможность искажений в отношении сравнительно небольших величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности.
Аудитору следует принимать во внимание существенность при:- определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур; -оценке последствий искажений.
Билет 25
73. Сводная
и консолидированная
под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО).
Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам. Годовая консолидированная финансовая отчетность также представляется:
1) организациями,
за исключением кредитных
2) кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации.
Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, если такое представление предусмотрено ее учредительными документами. Кредитные организации также представляют промежуточную консолидированную финансовую отчетность в Центральный банк Российской Федерации в случаях, установленных Центральным банком Российской Федерации.
Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляются участникам организации, в том числе акционерам, в порядке, определяемом учредительными документами организации.
74. Формирование и учет добавочного капитала.
Счет 83 "Добавочный капитал". Добавочный капитал является составной частью собственного капитала организации и формируется за счет следующих источников:
- прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки;
- суммы разницы
между продажной и номинальной
стоимостями акций, вырученной
в процессе формирования
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"