Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:32, шпаргалка

Краткое описание

Система финансового контроля и аудита в РФ.
История развития аудита как профессиональной области деятельности.
Основные этапы становления и развития аудита в России.
Понятие, цель и принципы аудита.
Права и обязанности аудиторов.

Вложенные файлы: 1 файл

AUDIT_OTV_NA_VOPR_2.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

4. Объем  выручки от продажи продукции  (продажи товаров, выполнения  работ, оказания услуг) организации  (за исключением органов государственной  власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных  учреждений, государственных и муниципальных  унитарных предприятий, сельскохозяйственных  кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному  год превышает 400 миллионов рублей  или сумма активов бухгалтерского  баланса по состоянию на конец  предшествовавшего отчетному года  превышает 60 миллионов рублей;

5. Организация  (за исключением органа государственной  власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного  фонда, а также государственного  и муниципального учреждения) представляет  и (или) публикует сводную (консолидированную)  бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6. В иных  случаях, установленных федеральными  законами.

 

13. Независимость  аудиторов, аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов.

 

Независимость аудиторов

Аудиторы должны быть независимы от аудируемой организации, любой третьей  стороны, собственников и руководителей  аудиторской организации.

Согласно закону об аудиторской  деятельности в Российской Федерации  независимость аудиторов, аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов  определяется следующим образом.

Аудит не может осуществляться:

аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию  и ведение бухгалтерского учета  и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию  и ведение бухгалтерского учета  и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также  братья, сестры, родители и дети супругов);

аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых  являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых  состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также  братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

аудиторскими организациями в  отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении  аудируемых лиц, для которых эти  аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении  дочерних организаций, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также  в отношении организаций, имеющих  общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

аудиторскими организациями и  индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно  предшествовавших проведению аудиторской  проверки, услуги по восстановлению и  ведению бухгалтерского учета, а  также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности физическим и юридическим лицам, — в отношении  этих лиц.

Порядок выплаты и размер денежного  вознаграждения аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему  услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут  быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в  результате аудита.

Проблема независимости аудиторов  является дискуссионной даже в странах  с развитой рыночной экономикой.

«Независимость» является основополагающим этическим требованием, предъявляемым  к профессии аудитора. Это не значит, что другие требования (независимость, объективность, профессиональная честность  и др.) менее важны. Основной вопрос, возникающий при подписании аудитором  своего заключения, — это вопрос его объективности и профессиональной честности. Но основным условием объективности  аудитора является его независимость, которую он может подтвердить.

Необходимость независимости аудиторов  подчеркивается не только в законе об аудите и других нормативных актах, но и в этическом кодексе аудитора. Так, в Кодексе профессиональной этики аудиторов одного из профессиональных объединений аудиторов в Российской Федерации, перечисляются основные обстоятельства, наносящие ущерб  независимости аудитора либо позволяющие  сомневаться в его фактической  независимости:

а) предстоящие (возможные) или ведущиеся  судебные (арбитражные) дела с организацией клиента;

б) финансовое участие аудитора в  делах организации клиента в  любой форме;

в) финансовая и имущественная зависимости  аудитора от клиента (совместное участие  в инвестициях в другие организации, кредитование, кроме банковского, и  др.);

г) косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) в организации клиента  через родственников, служащих фирмы, основные и дочерние организации и т.п.;

д) родственные и личные дружеские  отношения с директорами и  высшим управляющим персоналом организации  клиента;

е) чрезмерная гостеприимность клиента, а также получение от него товаров  и услуг по ценам, существенно  сниженным по сравнению с реальными  рыночными ценами;

ж) участие аудитора (руководителей  аудиторской фирмы) в любых органах  управления организации клиента, его  основных и дочерних организаций;

з) неосторожные рекомендации и советы аудиторов (руководителей аудиторских  фирм) о финансовых вложениях в  организации, в которых они сами имеют какие-либо финансовые интересы;

и) прежняя работа аудитора в организации  клиента либо в его управляющей  организации на любых должностях;

к) рассмотрение вопроса о назначении аудитора на руководящую и иную должность  в организации клиента.

Независимость считается нарушенной, если перечисленные обстоятельства возникли, продолжали существовать или  были прекращены в период выполнения профессиональных аудиторских услуг.

 

14. Аттестация на  право осуществления аудиторской  деятельности. Порядок проведения  аттестации;

 

 

15.Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности.

1. Квалификационные  экзамены (аттестация) являются средством  проверки знаний лиц, претендующих  заниматься аудиторской деятельностью  (далее именуются - претенденты).

2. Аттестация  проводится на базе учебно-методических  центров по обучению и переподготовке  аудиторов (УМЦ), определяемых Комиссией  по аудиторской деятельности  при Президенте Российской Федерации  по представлению Минфина России.

3. Претенденты  представляют в ЦАЛАК Минфина  России через УМЦ следующие  документы: 

 заявление  по установленной форме; 

 нотариально  заверенные копию диплома о  высшем (среднем специальном) экономическом  или юридическом образовании  и выписку из трудовой книжки;

 две  фотографии размером 4 х 6 см;

 квитанцию  о внесении платы за проведение  аттестации.

4. Претенденты,  представившие в ЦАЛАК Минфина  России документы, необходимые  для проведения аттестации, указывают  выбранный ими УМЦ для сдачи  экзаменов. Окончательное решение  об УМЦ, в котором будут приниматься  экзамены, выносит ЦАЛАК. 

5. Список  претендентов, допущенных ЦАЛАК  Минфина России к сдаче квалификационных  экзаменов, направляется ею в  УМЦ не позднее чем за 15 дней  до даты проведения квалификационных  экзаменов. 

 В  список претендентов включаются  следующие данные: номер по порядку,  фамилия, имя, отчество претендента,  домашний адрес, паспортные данные, места работы и должности, занимаемые  претендентом за последние пять  лет, учебное заведение, которое  окончил претендент (номер диплома,  специальность), номер платежного  документа, дата оплаты за экзамен  и организация. 

6. Не  позднее чем за 15 дней до даты  проведения квалификационных экзаменов  ЦАЛАК Минфина России через  УМЦ извещает претендентов о  дате и месте их проведения.

7. УМЦ  формируют группы претендентов  в составе не более 20 человек  и не менее 10 человек не позднее  чем за 15 дней до сдачи квалификационных  экзаменов. 

8. Претенденты  допускаются к квалификационным  экзаменам при предъявлении паспорта  или иного документа, удостоверяющего  их личность.

 Претенденты,  не имеющие при себе паспорта  или иного документа, удостоверяющего  их личность, либо опоздавшие  на экзамены, считаются неявившимися. Решение о новом направлении  на экзамены выносит ЦАЛАК  Минфина России.

9. Состав  экзаменационной комиссии УМЦ  утверждает ЦАЛАК в лице ее  руководства (протокол ЦАЛАК Минфина  России от 27 апреля 1995 г. N 18, п.3) за  пять дней до даты проведения  экзаменов с последующим информированием  членов ЦАЛАК на ее очередном  заседании. Экзаменационная комиссия (не менее 5 человек) должна  состоять из председателя и  членов комиссии - специалистов в  области вопросов каждого раздела  Программы проведения экзаменов  на получение квалификационного  аттестата аудитора, утвержденной  ЦАЛАК по согласованию с Комиссией  по аудиторской деятельности  при Президенте Российской Федерации  (Программа).

10. Экзаменационные  билеты и тесты разрабатываются  УМЦ на основе Программы и  в двух экземплярах представляются  в ЦАЛАК Минфина России не  позднее чем за 15 дней до дня  проведения экзаменов. УМЦ представляет 40 непронумерованных экзаменационных  билетов, охватывающих все темы  разделов Программы, и 4 варианта  непронумерованных тестов (не менее  7 экземпляров каждого из 4 вариантов), из которых ЦАЛАК отбираются 30 экзаменационных билетов и 3 варианта  тестов. Экзаменационные билеты  и тесты после их рассмотрения  и отбора нумеруются, утверждаются  Центральной комиссией, скрепляются  ее штампом, подписываются председателем  соответствующей экзаменационной  комиссии, и перед каждыми экзаменами один их экземпляр доставляется председателем экзаменационной комиссии в УМЦ.

 Содержание  экзаменационных билетов и тестов  с учетом внесенных изменений  и дополнений в законодательные  и нормативные акты периодически  пересматривается. В комплект экзаменационных  билетов и тестов, предназначенных  для проведения следующих квалификационных  экзаменов, УМЦ вносит изменения  в объеме не менее 20% от общего  количества вопросов экзаменационных  билетов и тестов.

11. Претенденты  сдают квалификационные экзамены  в УМЦ в письменной форме.  Экзамены проводятся в течение  двух дней и состоят из тестирования (3 академических часа), включающего  50 вопросов (по 10 из каждых пяти  разделов Программы), и выполнения  письменной работы по экзаменационным  билетам (5 академических часов), включающим по одному вопросу  каждого раздела Программы. 

12. При  проведении квалификационных экзаменов  пользоваться законодательным и  инструктивным материалом, справочной  и специальной литературой, вести  переговоры с другими претендентами  запрещается. Претенденты, нарушившие  эти требования, удаляются из  аудитории и считаются не сдавшими  экзамены.

13. Посторонним  лицам и наблюдателям присутствовать  на квалификационных экзаменах  не разрешается. 

14. По  истечении времени, отведенного  на проведение экзаменов, экзаменующиеся  обязаны сдать в экзаменационную  комиссию тесты и билеты вместе  с подписанными на них ответами. Претенденты, нарушившие эти требования, считаются не участвовавшими  в экзаменах. 

15. Результаты  квалификационных экзаменов экзаменационной  комиссией (по предложению ее  членов - специалистов в области  соответствующего раздела Программы)  оцениваются следующим образом: 

 за  каждый правильный ответ на  поставленный вопрос тестов дается  два балла, за неправильный  ответ - ноль баллов;

 за  каждый ответ на поставленный  вопрос в билете, оцененный экзаменационной  комиссией "отлично", дается 20 баллов, соответственно "хорошо" - 17 баллов, "удовлетворительно" - 14 баллов, "неудовлетворительно" - ноль баллов.

 Претендент, набравший по тестированию менее  86 баллов, считается не сдавшим  экзамен и к письменной работе  по экзаменационным билетам не  допускается. 

 Решение  по результатам тестирования  и допуску претендентов к письменной  работе принимается экзаменационной  комиссией и объявляется претендентам  в день проведения тестирования.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"