Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

готовые билеты по бу.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

 

1.Бухгалтерский учёт и его значение.

Бух учет- упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в ден выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документационного учета всех хоз операций.

 

2.Объекты бухучёта и их классификация.

А) Имущество – активы организации. Это хозяйственные средства организации, которые принадлежат ей на праве собственности и которые должны принести экономические выгоды. Б) Обязательства – пассивы, источники формирования имущества организации. Это операции, связанные с приобретением ценностей, с производством продукции, её продажей, получением выручки.

 

3.Группировка имущества организации.

 К нематериальным активам относятся: организационные расходы по созданию организации, если они внесены учредителями в качестве вклада в уставный капитал. В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации- разница между ценой покупки организации и стоимостью активов.

Капитальные вложения– вложения средств в создание объектов до того как они стали ОС

Финансовые  вложения- вложения в ценные бумаги.

Отложенные  налоговые активы- приводят к уменьшению ННП в последующих отчетных периодах.

Оборотные активы.

Материальные  активы:

  1. запасы сырья, материалы, топливо…
  2. готовая продукция на складе
  3. товары- продукция произведенная для продажи
  4. товары отгруженные- отгруженная продукция покупателю, не оплаченные
  5. незавершенное производство
  6. расходы будущих периодов- расходы произведенные в данном отч пер, но относящиеся к последующим отч пер.
  7. денежные средства- наличные в кассе организации, безналичные на р/сч, на валютных счетах, денежные средства находящиеся на спец счетах в банке (аккредитивные), денежные документы- проездные документы, почтовые марки, путевки, краткосрочные финансовые вложения до 1 года, средства на расчетах.
  8. подотчетные лица- являются работники данной организации которым выдаются ден  авансы на хоз расходы или на командировочные.

 

4.Группировка источников формирования имущества организации. I. Собственный капитал:

-уставный  капитал

-добавочный  капитал

-резервный  капитал

-целевое финансирование  и поступление

-нераспределённая  прибыль

II. Заёмный капитал:

-кредиты банка

-заёмные средства

-кредиторская  задолженность

-обязательства  по распределению (доходы, резервы  предстоящих расходов)

5.Предмет и метод бухучета.

Каждый из видов учета  имеет свою область применения, свое назначение и отражает отдельные  стороны процесса воспроизводства. Отличительной чертой бухгалтерского учета является сплошное отражение хозяйственных явлений в стоимостной форме. Это и определяет область применения бухгалтерского учета. Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны процесса расширенного воспроизводства: хозяйственные факты, явления и процессы, способствующие движению хозяйственных и денежных средств, а также источников их создания. Предмет бухгалтерского учета охватывает весь процесс воспроизводства, т.е. производство, распределение, обмен и потребление. Бухгалтерский учет изучает состояние и использование средств предприятия в процессе хозяйственной деятельности. Основными объектами бухгалтерского учета являются:  хозяйственные средства – те ресурсы, которыми располагает предприятие; хозяйственные процессы – отдельные стадии движения хозяйственных средств; они состоят из отдельных операций. Хозяйственные средства подразделяются на: основные средства – средства труда, сроком службы более одного года. Эти средства используются многократно и постепенно часть своей стоимости передают на продукт. Это оборудование, машины, здания, сооружения и т.п. Основные средства подразделяются на материальные и нематериальные (лицензии, права); оборотные ресурсы – предметы труда, к ним относятся сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, денежные средства, готовая продукция. Оборотные средства делятся на: средства в процессе производства и средства в процессе обращения. Также делятся на: нормируемые (размер установлен планом) и ненормируемые; отвлеченные средства – средства, временно или постоянно изъятые из оборота предприятия, т.е. возвратные и безвозвратные (взносы в бюджет различных налогов). Хозяйственные процессы подразделяются на: процесс снабжения; процесс производства; процесс реализации. Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отражается в учете. Он слагается из ряда элементов, главные из которых: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс, отчетность. Документация представляет собой отражение хозяйственных операций в определенных носителях информации на бумажных бланках или технических носителях. Инвентаризация – способ проверки наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путем пересчета, взвешивания, обмера и оценки всех остатков хозяйственных средств и сопоставление с данными бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета предназначены для учета наличия и движения хозяйственных средств и их источников. Двойная запись – принцип тождественного отражения хозяйственных операций на счетах, обуславливающих равенство оборотов по дебету и кредиту счетов. Оценка – отражение объектов бухгалтерского учета в едином денежном измерителе с целью обобщения их в целом по предприятию. Калькуляция – подсчет расходов с целью определения себестоимости продукции и услуг как в целом, так и по отдельности. Бухгалтерский баланс – отчет о финансовом положении предприятия, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату. Бухгалтерская отчетность – система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период.

 

6.Бухгалтерский баланс, его назначение и структура.

В процессе составления  бухгалтерского баланса можно получить сведения о стоимости имущества организации, о величине её обязательств, дать экономическую оценку этим показателям.

Виды бух. Баланса:

1) периодический – составляется на конец месяца или на следующую дату (первое число месяца);

2) годовой – составляется на конец отчётного года;

3) вступительный – составляется вновь созданными организации на день регистрации;

4) соединительной – составляется при объединении нескольких организаций в одно юридическое в одно;

5) разделительный;          6) ликвидационный.

По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет двухстороннюю таблицу (актив, пассив). Показатели активов характеризуют состояние имущества организации на определённую дату. Показатели пассивов характеризуют состояние обязательств.

В бухгалтерском  балансе существуют 5 разделов. В каждой статье бух. баланса есть один или несколько бух. счетов. Сумма, подсчитанная по итоговой строке актива баланса должна быть равна сумме, подсчитанной по итоговой строке пассива баланса. Эта сумма называется валютой бух. баланса.

 

7.Характер влияния хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.

Организация ежедневно осуществляет множество  хоз операций которые приводят к  изменениям сост имущества и обязательств. В зависимости от влияния на бух  баланс все хозяйственные операции можно объединить в 4 типа:

  1. хоз операции этой группы вызывают изменение только в составе имущ организации (активы), в этом случае одна статья актива баланса увеличивается, а другая- уменьшается на одну и туже сумму, в валюте баланса остатки без изменения (Дт 51 Кт 50)
  2. хоз операции этой группы вызывают изменение только на обязательства (пассив), в этом случае одна статья пассива баланса увеличивается, а другая- уменьшается на одну и туже сумму, в валюте баланса остатки без изменения (200 000 руб. прибыли отчетного года направлены на формирование резервного капитала)
  3. хоз операции одновременно увеличивающие имущества и обязательства, валюта должна увеличиваться на туже сумму (организация получила банковский кредит на 400 000 руб., ср-ва зачислены на р/сч)
  4. хоз операции одновременно уменьшение имущества и обязательства, валюта должна уменьшаться на туже сумму (выплачена з/п работникам организации из кассы)

Вывод: любая  хоз операция вносит изменения не менее чем в 2 статьях бухгалтерского баланса. Равенство итогов актива и пассива сохраняются после любой операции.

 

9.Правило работы активных счетов.

Активные счета  предназначены для учета имущества  организации, активные счета открываются  на основании остатков взятых из актива баланса.

Активный  счет.

Дебет

Кредит

Сальдо на начало месяца

увеличение

 

уменьшение

Оборот  дебет (+)

Сальдо  на конец месяца

Оборот  кредит (-)


Сальдо к/м= сальдо н/м + дебет оборот- кредит оборот.

Работа активного  счета.

В бух балансе  по статье р/сч имеется остаток на 1 февраля  50 000 руб.

В феврале были осуществлены следующие операции:

  1. на р/сч зачислен банковский кредит 200 000 руб
  2. о чеку получено с р/сч 220 000 руб. на выплату з/п.
  3. на р/сч поступила выручка от продажи продукции в сумме 170 000 руб.
  4. в бюджет перечислены налоги в сумме 30 000 руб.
  5. на р/сч поступила выручка за продажу продукции 150 000 руб.
  6. погашен банковский кредит 200 000 руб.

Дебет

Кредит

Сальдо на 01.02- 50 000руб.

1.-200 000руб.

3.-170 000руб.

5.-150 000руб.

 

2.-220 000руб.

4.-30 000руб.

6.-200 000руб.

Оборот  за фев 520 000 руб.

Сальдо  на               01.03.=50000+520000-450000= 120 000

Оборот  за фев 520 000 руб.


 

8.Понятие о бухгалтерских счетах, их строение.

Бух. счета делятся на:

- Основные  Инвентарные:01,03,04,07,10,11,21,41,43,46,50,51,52,55,57,58,81

Фондовые:80,82,83,84,86

Счета расчетов:19,45,60,62,66,67,68,69,70,71,73,75,76,79

- Регулирующие

Дополнительные

Контрарные: 02,05,14,42,59,63

Контрарно-дополнительные:16,40

-Операционные

Собирательно-распределительные:25,26,94

Бюджетно-распределительные:96,97,98

Калькуляционные:08,15,20,23,28,29,44

-Финансово-результативные

Сопостовляющие:90,91

Прибыли и  убытки:99

-Забалансовые

 

10.Правило работы пассивных счетов.


Пассивные счета  предназначены для учета обязательств организации. Сальдо на пассивном счете  может быть только кредитовым. Для открытия пассивного счёта нужно взять остаток из пассива.

 

 

 

 

11.Правило работы активно - пассивных счетов.

Отдельные счета  бух. учета имеют отдельные признаки как активные, так и пассивные. Это, как правило, счета расчётов. В результате осуществления расчётов в организации возникают 2 вида задолженности: дебитор., кредитор. Схема активно-пассивного счёта. Они предназначены для учёта расчётов. На этих счетах может быть одновременно 2 сальдо. Это значит, что по этому счёту в бух. балансе будет одновременно 2 остатка: 1-в активе, другой - в пассиве. Такое сальдо называется развёрнутым. На практике для удобства работы вместо 1 активно-пассивного счёта открывают 2 счёта: 1- активный - на нём будет учитываться состояние и движение дебитор. задолженности, а на 2 - пассивном - на нём будет учитываться состояние и движение кредитор. задолженности. Отдельные активно-пассивные счета могут иметь только 1 сальдо, н/п, счёт № 99 «Прибыль и убытки». Дебетовое сальдо показывает сумму убытка, кредитовое сальдо-сумму прибыли.

 

12.План счетов бух. учёта.

План счетов бух. учёта утверждён приказом Минфина  РФ от 31 октября 2000 года № 94-н. План счетов бух. учёта – систематизированный  перечень бух. счетов с присвоением  каждому счёту номера (шифра) и  названия. Все счета в Плане счетов сгруппированы в 8 разделов, в основу группировки в плане счетов положен экономический признак, поэтому План счетов называют «классификацией счетов бух учёта по экономическому содержанию». Бух. счета, имеющие двухзначный номер, называются синтетическими. Эти счета являются счетами первого порядка, на них обобщается информация об учитываемом объекте в стоимостном выражении. Эти счета являются балансовыми, т.к. открываются на основании остатков бух. баланса  на этих счетах учитывается имущество, принадлежащее организации. Счета первого порядка используются при составлении бух. проводок. К счетам первого порядка открываются субсчета (счета второго порядка). По отдельным счетам предусмотрены субсчета Планом счетов, а по отдельным организация открывает по мере необходимости. Забалансовые счета имеют трёхзначный шифр. На них, как правило, учитываются средства, которые не принадлежат организации. Остатки по этим счетам не включаются в ух. баланс. Эти счета не используются при составлении бух. проводок.

 

13.Аналитический учёт и счета аналитического учёта.

Аналитические счета детализируют содержание синтетических  счетов, отражая данные по отдельным  видам имущества, обязательств и  операций, выраженные в натуральном, денежном, трудовых измерениях. Аналитический учёт - учёт, который ведётся на лицевых и иных аналитических счетах бух. уч., группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хоз. операциях внутри каждого синтетического счёта. Для принятия управленческих решений организация обязана вести анал.учёт. Для этого открываются счета анал. учёта. Эти счета не предусмотрены никаким нормативным документом. Они открываются каждой организацией по мере необходимости. Основу открытия анал. счёта положен натуральный признак. Н/п.: организация производит трикотажные изделия; для производства этих изделий организация создаёт запасы материалов - нитки разной цветовой гаммы и разного состава. Для учёта будут открыты анал. счета (н/п.: нить шерстяная красного цвета). В конце месяца для проверки соответствия данных синтетического и аналитического учёта составляются оборотные ведомости. На анал. счетах учёт ведётся по принципу приход (+), расход (-). После каждой операции подсчитывается новый остаток.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"