Шпаргалка по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:49, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Вложенные файлы: 1 файл

bukhgaltersky_uchet (1).docx

— 89.28 Кб (Скачать файл)

Учет подотчетных сумм ведется на активном счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Дебетовое сальдо этого счета означает сумму задолженности подотчетных лиц организации. Дебетовый оборот означает выданные под отчет суммы, либо возмещение перерасхода. Кредитовый оборот показывает величину сумм, использованных в соответствии с авансовыми отчетами, а также не использованных и сданных в кассу сумм.

Учет всех подотчетных сумм ведется в журнале-ордере, где отражаются записи по кредиту счета 71 в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. Основанием для заполнения этого учетного регистра являются расходные и приходные кассовые ордера, а также авансовые отчеты. Последние должны быть проверены арифметически и по существу, т. е. должна быть установлена необходимость и целесообразность расходов. При обработке авансового отчета бухгалтер проставляет на нем и на приложенных к нему документах корреспондирующие счета в соответствии с направлениями расходов. 

14. Предмет и основные  объекты бухгалтерского учёта

Предметом бухучета является имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия. Имущество (сырье, материалы, производственные запасы, основные средства и т.п.), обязательства и хозяйственные операции выражаются в денежной оценке путем суммирования фактически произведенных расходов.

Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества (собственные, заемные и др.), хозяйственные операции составляютобъекты бухучета. К важнейшим объектам учета на предприятии относятся: нематериальные активы, основные средства, материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расчеты по заработной плате, производство продукции и производственные затраты, пошедшие на ее изготовление, готовая продукция и ее реализация, расчетно-кредитные операции, финансовые результаты и т.д.

Хозяйственная операция (лат. Operatio – действие) характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования. При этом хозяйственные операции могут затрагивать только имущество предприятия (актив баланса) или только источники его образования (пассив), или одновременно и имущество, и источники его формирования (и актив, и пассив баланса).

Хозяйственные операции заключаются в приобретении и использовании основных фондов, материальных ценностей, в определении затрат на производство продукции и т.п. Т.о., хозяйственные операции – это процесс, результатом которого являются изменения в составе имущества и их источниках. 

15. Учет заемного капитала

Под капиталом организации для целей бухгалтерского учета следует понимать совокупную величину вложений учредителей (участников) и прибыли, накопленной (заработанной) организацией.

 

Бухгалтерский учет операций по договорам кредита и займа ведется с учетом ПБУ 15/01 «Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию». Это положение не применяется к беспроцентным договорам займа и договорам государственного займа. Последние в учете рассматриваются как финансовые вложения и подлежат учету на счете 58 «Финансовые вложения».

Основная сумма долга (задолженность) по полученному от заимодавца займу и/или кредиту учитывается организацией-заемщиком в соответствии с условиями договора займа или кредитного договора в сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором. В Плане счетов бухгалтерского учета для учета кредитов и займов предусмотрены счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Сумма задолженности отражается в учете на дату фактической передачи денег или других вещей.

Если заимодавец фактически не передал или передал деньги (вещи) не полностью, этот факт должен быть отражен заемщиком в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности во избежание нестыковки данных кредитного договора или договора займа и учетных данных.

Задолженность организации-заемщика заимодавцу по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете разделяется на краткосрочную и долгосрочную, а также срочную и просроченную. Эти аспекты должны найти отражение в аналитическом учете по счетам 66 и 67. Краткосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой согласно условиям договора не превышает 12 месяцев; долгосрочной – задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев; срочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке; просроченной – задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения. Перевод срочной краткосрочной и/или долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в просроченную производится организацией-заемщиком в день, следующий за днем, когда по условиям договора займа и/или кредита заемщик должен был осуществить возврат основной суммы долга. Этот перевод осуществляется между субсчетами соответствующего счета учета кредитов и займов.

В случаях, предусмотренных законодательством, организация может осуществлять привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций.

Суммы полученных организацией кредитов и займов отражаются по кредиту счета 66 (67) и дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

Возврат организацией-заемщиком кредита отражается в бухгалтерском учете заемщика как уменьшение (погашение) указанной кредиторской задолженности записью: Дт 66 (67) Кт 50 (51, 52, 55). 

16. Учет расходов по  продаже

К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.  
 
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:

  • на затаривание и упаковку;
  • по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;
  • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

  • на перевозку товаров;
  • на оплату труда;
  • на аренду;
  • на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
  • по хранению и подработке товаров;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

Учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов. 

В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:

  1. Списываются все расходы в полном объеме
  2. Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.

Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.  
 
Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

 

 

17. Учет процесса продажи

 

 

 продажа — процесс обмена товара (услуги) на денежные средства, путем поиска клиента, выявления его потребностей и удовлетворения их

Учет прочих доходов и расходов учитывается на счете 91. Счет активно-пассивный по Дт отражаются расходы, а по Кт – доходы. Учет ведется по субсчетам 90/1, 90/2, 90/9.

Учет по субсчетам ведется нарастающим итогам, субсчет закрывается по состоянию на 31 декабря. Синтетический счет 91 закрывается ежемесячно, при этом сальдо прочих доходов и расходов относится на счет 99.Если доходы больше расходов делается проводка Дт 91/9 Кт 9. Если расходы больше доходов Дт 99 Кт 91/9.

Прочие доходы и расходы делятся на:

1) операционные; 2) внереализационные;  3) чрезвычайные;

Операционные доходы и расходы – это арендная плата, участие в установочном капитале других предприятий, расходы и доходы связанные с выбытием основных средств и нематериальных активов, % полученные, % уплаченные и др.

Внереализационные доходы и расходы – это штрафы, неустойки, поступление в возмещение убытков, прибыль прошлых лет выявленная в отчетном году. Дт и Кт задолжность по которой истек срок исковой данности, курсовые и суммовые разницы и др.

Учет финансовых результатов;

Финансовые результаты учитываются на счете 99, счет активно-пассивный, по Дт отражаются убытки, по Кт – прибыль. Прибыли и убытки относятся на 99 счет:

а) по обычной деятельности со счета 90; б) прочие доходы и расходы со счета 91; в) чрезвычайные доходы и расходы с соответствующих счетов;

Сравнивая Дт и Кт 99 счета определяют прибыль или убыток до налогообложения. Если больше кредит получена прибыль по результатам хозяйственной деятельности. От этой суммы рассчитывается налог на прибыль в размере 24%. Оставшаяся прибыль после уплаты налога называется – чистой прибылью и относится на 84 счет. 

18. Учет финансовых результатов  от обычной деятельности

Основную часть прибыли (убытка) организация получает от продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг. Финансовый результат от их продажи определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин, налога с.продаж и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг), оказывают непосредственное воздействие на себестоимость, их перечень строго регламентирован.

Торговые, снабженческие и сбытовые организации определяют результат от продажи товаров путем вычитания из их продажной стоимости покупной стоимости и сумм расходов на продажу, относящихся к проданным товарам за отчетный месяц. 

Результат от продажи продукции, работ, услуг и товаров выявляют на активно-пассивном счете 90 «Продажи». По дебету этого счета отражается фактическая себестоимость проданной продукции, покупная стоимость проданного товара, расходы, связанные с выполненными работами и оказанными услугами, НДС, налог с продаж и другие расходы. По кредиту счета проводится выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг. Сравнивая оборот дебета и оборот кредита счета 90 «Продажей», находят результат (в виде прибыли или убытка), который ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

При получении прибыли делается бухгалтерская запись:

Д-т 90   «Продажи»

К-т 99   «Прибыли и убытки».

Полученный убыток отражается записью:

Д-т 99   « Прибыли и убытки »

К-т 90    «Продажи».

Счет 90 «Продажи» закрывается и сальдо не имеет.

 

 

19. Учет процесса производства

 

Производство является основным хозяйственным процессом в деятельности большинства предприятий и представляет собой процесс по изготовлению продукции, выполнению работ и услуг. От правильной организации процесса производства зависит объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность.

Организация процесса производства зависит от специфики деятельности предприятия и структуры его управления, поэтому процесс производства имеет свои особенности для каждого вида деятельности. Но для производства любого типа характерно, что в производственном процессе по изготовлению продукции, выполнению работ и услуг используются материальные и трудовые ресурсы, а также средства труда, которые обеспечивают процесс производства.

На крупных промышленных предприятиях со сложной структурой организации процесса производства для ведения учета производственных затрат используются следующие счета:

20 «Основное производство»;  
21 «Полуфабрикаты собственного изготовления»;  
23 «Вспомогательное производство»;  
29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

На счете 20 «Основное производство» ведется учет затрат, непосредственно связанных с основным производственным процессом выпуска готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

На счете 21 «Полуфабрикаты собственного изготовления» отражаются затраты на изготовление полуфабрикатов собственного производства на предприятиях, где их учет ведется обособленно. Полуфабрикаты собственного производства могут быть использованы для последующей переработки в основном производстве или для реализации на сторону.

На счете 23 «Вспомогательное производство» ведется учет затрат производств, выделенных в самостоятельные подразделения, которые обеспечивают основной производственный процесс электроэнергией, паром, газом, а также осуществляют ремонт основных средств, транспортное обслуживание предприятия и т.д. Кроме того, в цехах вспомогательного производства могут изготавливаться инструменты, запасные части и т.п.

Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерскому учету и аудиту»