Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:09, курсовая работа
Бухгалтерский учет на производственных предприятиях построен по принципу обобщения всех хозяйственных операциях по технологии: заготовление сырья, материалов, топлива, других ТМЦ и продвижение их по технологической цепочке, в том числе состояние и оценка незавершенного производства; изготовление полуфабрикатов, готовых изделий, работ и услуг, отправка готовой продукции согласно договору заказчикам, ее продажа, начисление заработной платы, исчисление доходов, расходов, прибыли, уплата налогов, сборов и целевых платежей, контроль за расходованием всех ресурсов.
Раздел 1.Теоретические основы бухгалтерского учета денежных средств в кассе.
1.1 Экономическая сущность денежных средств.
1.2.Нормативные документы по учету денежных средств в кассе.
1.3.Отражение учета и инвентаризации денежных средств в кассе в учетной политике.
1.4.Счета для учета денежных средств в кассе.
1.5.Операции по изменению или использованию денежных средств в кассе, документальное оформление операций, регистры учета.
1.6.Формирование информации для отражения в отчетности.
Раздел 2.Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации денежных средств в кассе.
Заключение
Список используемой литературы.
Ниже приведен вариант отражения в учетной политике положений об инвентаризации имущества на Нижнесергинском метизно-метталургическом заводе в 2013году
Инвентаризации подлежит все имущество организации, независимо от места нахождения, и все виды обязательств.Инвентаризация в организации проводится в следующие сроки:
- основных средств - не реже одного раза в два года по состоянию на 1 ноября отчетного года;
- нематериальных активов - ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного года;
- незавершенного капитального строительства - ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного года;
- сырья (продуктов питания), товаров, материалов - ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного года;
- денежных средств на счетах в учреждениях банков - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- денежных средств в кассе - не реже, чем один раз в квартал (месяц);
- финансовых вложений - ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;
- расчетов с дебиторами и кредиторами - ежеквартально по состоянию на конец квартала;
- расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды - ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года.
На предприятии организована постоянно действующая инвентаризационная комиссия:
Председатель комиссии: заместитель директора Касимов М.А.
Члены комиссии: -руководитель группы техников Петров И.П.
-бухгалтер Чупина Г.В.
Приказ о проведении инвентаризации должен быть издан руководителем учреждения заблаговременно, чтобы работники бухгалтерии, материально ответственные лица могли к ней подготовиться.
Обратим внимание, что для каждого объекта учета предусмотрены соответствующие формы инвентаризационных описей, которые учреждения могут разработать самостоятельно. Самостоятельно разработанные регистры могут содержать дополнительные реквизиты и показатели, которые учитывают специфику учета и хранения имущественно-материальных ценностей в конкретном учреждении. Однако все формы регистров должны содержать обязательные реквизиты и показатели, предусмотренные данным приложением. Кроме того, они должны быть утверждены соответствующим приказом руководителя учреждения.В инвентаризационные описи и акты инвентаризации (далее описи) вносятся сведения о фактическом наличии имущества и реально принятых на учет финансовых обязательств. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках денежных средств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Описи составляются не менее чем в двух экземплярах.Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии и принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. В случае если возникла необходимость проверки правильности проведения инвентаризации уже после ее окончания, то проверку инвентаризуемых объектов необходимо проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц.Подписанные членами комиссии инвентаризационные описи и акты передаются в бухгалтерию. Она проверяет правильность заполнения форм, подсчетов и сравнивает фактические сведения с данными бухгалтерского учета.Результаты инвентаризации утверждаются инвентаризационной комиссией, ее заседание оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. В протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ от взыскания ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).Материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии о допущенной ошибке. Взаимный зачет излишков и недостач в результате ошибки может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. На разницу в стоимости от произведенной ошибки в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально-ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.
Результаты инвентаризации оформляются Актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835).. Основанием для составления Акта служит Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.Руководитель учреждения принимает окончательное решение о зачете. Он издает приказ, в соответствии с предписаниями которого расхождения должны быть исправлены.
Результаты инвентаризации денежных средств в кассе находят отражение на счетах бухгалтерского учета.
1) При инвентаризации выявленных излишек приходуем в доход предприятия: Д 50 К 91;
2) Выявлена недостача в кассе: Д 94 К50; Д73.2К 94; Д 70,50 К 73.2
В годовой отчетности результаты всех инвентаризаций, проведенных учреждением за отчетный период, отражаются в таблице"Сведения о проведении инвентаризации" Пояснительной записки (ф. 0503160).В пояснительной записки в соответствующих графах указываются:
Заключение.
Бухгалтерский учет на производственных предприятиях построен по принципу обобщения всех хозяйственных операциях по технологии: заготовление сырья, материалов, топлива, других ТМЦ и продвижение их по технологической цепочке, в том числе состояние и оценка незавершенного производства; изготовление полуфабрикатов, готовых изделий, работ и услуг, отправка готовой продукции согласно договору заказчикам, ее продажа, начисление заработной платы, исчисление доходов, расходов, прибыли, уплата налогов, сборов и целевых платежей, контроль за расходованием всех ресурсов.
Делая вывод о проделанной работе можно сказать что в отчетном году предприятие получило прибыль в размере 3 584 314 рублей. Руководителем предприятия было решено выдать премию работникам по результатам года, а так же некоторые работники получили бесплатные путевк в санатории. Были получены дивиденды по купленным акциям, погашена часть отложенных налоговых обязательств и часть краткосрочного кредита. По статьям баланса можно сделать вывод, что следует обратить внимание на долгосрочные кредиты и займы, на остатки готовой продукции и привлечение новых покупателей.
Что касается учета денежных средств на выбранном мною предприятием, то кассовые операции ведутся на предприятии кассиром, он является материально-ответственным лицом и с ним пописан соответствующий договор. Налично-денежный оборот на предприятии с 01.01.2012г. регулируется Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории утвержденным ЦБ РФ 12.10.2011г.№373-П.
Список используемой литературы.
1.ФЗ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 08.10.11г.
2.Положение о порядке ведения
кассовых операции с
3.Положение по бухгалтерскому учету.
4.А.И.Гомола.Бухгалтерский учет :учебник .М:Академия,2013г.
5.План счетов бухгалтерского учета ,2012год.
6.В.М.Богаченко.Бухгалтерский учет:учебник.2011год.
7.Периодическое издание «Бухгалтерский учет»,2011-2013г.