Элементы культуры устной и письменной речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Культура общения - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Общение, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл общения делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению функцией общения является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, общение представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.

Содержание

Общие понятия культуры общения. 1
Внешний вид. 7
Одежда делового человека. 7
Жесты и движения 8
Деловая переписка, культура речи. 10
Деловое письмо 10
Факсы. 12
Телефонные переговоры. 13
Нормы поведения в ресторане 13
Культура общения за столом. 13
Беседа за столом. 15
Культура еды. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 189
Использованная литература: 20

Вложенные файлы: 1 файл

дел. общение.docx

— 44.17 Кб (Скачать файл)

 

План:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Общие понятия культуры общения.

 

Культура общения  - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

 Общение, если понимать его  как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или  сгладить их доступными, общепринятыми  способами. Поэтому основную функцию  или смысл общения делового  человека, можно определить как  формирование таких правил поведения  в обществе, которые способствуют  взаимопониманию людей в процессе  общения.

Второй по значению функцией общения является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, общение представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.

Одно из первейших правил, определяющих сам общение – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.

 Общение является одним из  главных “орудий” формирования  имиджа. В современном бизнесе  лицу фирмы отводится немалая  роль. Те фирмы, в которых не  соблюдается общение, теряют очень  многое. Там, где присутствует общение, выше производительность, лучше  результаты. Поэтому всегда нужно  помнить один из главнейших  постулатов, который знают бизнесмены  всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается общение. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что общение в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Нужно запомнить, что общение помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам общения то, что раньше мы никогда не делали.

Общение -  совокупность связей и взаимовлияния людей складывающихся в их совместной деятельности. Оно предполагает некоторый результат - изменение поведения и деятельности других людей. Каждый человек выполняет определенную роль в обществе. Множественность ролевых позиций нередко порождает их столкновение - ролевые конфликты. В некоторых ситуациях обнаруживается антагонизм позиций, отражающий наличие взаимоисключающих ценностей, задач и целей,  что иногда оборачивается межличностным конфликтом.

В деятельности причины конфликта: предметно-деловые разногласия, расхождения личностных интересов.

Причина возникновения конфликта - непреодоленные смысловые барьеры в общении.

Конфликт - это предельный случай обострения противоречий. Это явление закономерное - им можно и нужно управлять.

Структура конфликта:

1. Носители противоречий - оппоненты;

2. Возможности их определяются  рангом:

- первый ранг - представляет себя  и свой цели в конфликте;

- второй ранг - группы и групповые  цели;

- высший ранг - человек защищающий  законы государства.

В акт общения входит сами коммуниканты (>2 чел.), осуществляющие коммуникативные действия. Сообщения характеризуются содержанием.

Схема коммуникативного акта:

К - С - П (коммуникатор, сообщение, реципиент].

Для коммуникатора (говорящего) смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию), т.к. он сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для реципиента смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.

Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Включает:

1. Обмен информацией между участниками.

2. Обмен в процессе речи действиями  и поступками.

3. Восприятие общающихся людей  друг другом.

Важным компонентом выступают мотивы участников общения, их цели и намерения. Человек может говорить одно, а думать другое. Положения в коммуникативном акте диссоциации (рассогласования) - формы содержания сообщения. Распознается при наблюдении за поведением собеседника - выражением лица, мимикой, жестами и т.д. Для того, чтобы нас правильно поняли, необходимо, чтобы форма, смысл и содержание сообщения совпадали. Надо выбрать оптимальную громкость голоса, дистанцию общения, поведение в зависимости от содержания беседы.

 

Выделяются различные виды общения.

1. Возрастные.

2. Половые.

3. Профессиональные.

4. Общекультурные.

5. Образовательные.

Важный признак - уровень сформированности культуры общения.

 

 

 

Типы и виды коммуникативных актов.

1. По содержанию:

- производственные;

- практико-бытовые;

- межличностно-семейные;

- научно-теоретические;

- научно-практические;

2. По форме контактирования:

- прямые;

- опосредованные (переписка].

3. По типу связи:

- двунаправленные (письмо];

- однонаправленные (книги].

4. По степени взаимодействия  коммуникантов:

- высокая;

- удовлетворительная;

- незначительная;

- неудовлетворительная;

- отрицательная.

При неудовлетворительной степени говорят о коммуникативной несовместимости, т.к. не совпадают интересы, манеры разговаривать и общаться в целом.

5. По результатам:

- негативный, совершенно превратно  понят;

- нулевой, никак не можем понять  друг друга;

- позитивный.

Характеристики коммуникабельной и некоммуникабельной личности.

Коммуникабельная - хотеть и уметь говорить, быть инициативным в общении, уметь склонять к общению, экстраверт.

Некоммуникабельный - интроверт.

 

Психологический климат коллектива.

Коллектив - группа людей с межличностными отношениями и занимающаяся совместной деятельностью.

Интеграция - психологическое единство данной общности. Коллективистическое самоопределение - это первый феномен коллектива, обеспечивающий эту интеграцию. Это преобладающий способ реакции личности на групповое давление, выступает как особое качество межличностных отношений.

Сплоченность коллектива - важнейшая характеристика, мера его единения, вызванного осознанием обязанности цели, задач и идеалов, а также межличностными отношениями, имеющими характер товарищества, взаимопомощи.

Показатели сплоченности коллектива:

1. Ценностно-ориентационное единство - это сближение оценок в нравственной  и деловой сфере, в подходе  к целям и задачам совместной  деятельности.

2. Адекватность возложения ответственности  за результаты совместной деятельности - носят в основном объективный  характер - вклад каждого члена  коллектива в общее дело в  независимости от конечного успеха  или неудачи совместной деятельности.

 

Правила культурного общения.

1. При общении с тугодумами  надо не ругаться, не выходить  из себя, повторяя самое главное, излагать свою мысль, проверяя  что уже усвоено, а что - нет.

2. Если коммуниканты замечают, что  они истолковывают реплики друг  друга неверно, то у них доминируют  собственные установки.

3. Начиная разговор, подумайте, уместно  ли говорить то, что вам хочется, т.е. начинайте с ориентировки  в ситуации общения.

4. Искусство подлинного общения  всегда предполагает умение четко  и ясно в подходящем стиле  и грамотно обмениваться информацией (интересной и достоверной].

5. Написав письмо, внимательно прочитайте  его.

6. Не говорите много - раздражает.

7. Умение контролировать себя  в общении свойственно людям  искренним и прямолинейным.

Как склонить человека к своей точке зрения.

Правила:

1. Одержать верх в споре - уклониться  от него.

2. Уважайте мнение собеседника, не говорите о его неправоте.

3. Если вы не правы, признайте  это.

4. С самого начала придерживайтесь  дружелюбного тона.

5. Заставьте собеседника сразу  же ответить вам "да".

6. Пусть большую часть времени  говорит ваш собеседник.

7. Пусть ваш собеседник считает, что главная мысль принадлежит  ему.

8. Искренне старайтесь смотреть  на вещи с точки зрения вашего  собеседника.

9. Относитесь сочувственно к  мыслям и желаниям другого.

10. Взывайте к более благородным  мотивам.

11. Драматизируйте свои идеи, подавая  их эффектно.

12. Бросайте вызов, задевайте за  живое.

Чтобы избежать этих ошибок или сделать их минимальными, необходимо следовать социально-психологическим требованиям:

- иметь заранее подготовленный  план беседы, а также достаточно  знаний о проф. требованиях к  конкретному рабочему месту и  имеющихся данных о кандидате;

- снять напряжение с работника, расположить к откровенной доверительной  беседе;

- стараться не принимать во  внимание первое впечатление, дать  пришедшему работнику высказаться;

- говорить с человеком языком, понятным для него, избегать задавать  прямые вопросы, использовать наводящие;

- стараться не отклоняться от  основного направления беседы;

- оценивать работника только  после окончания беседы, учитывая  при этом свои возможные убеждения.

Стадии подготовки к беседе.

 Планирование времени для  предстоящей встречи (ознакомление  с анкетными данными, время для  разговора, время для обдумывания  и принятия решения] - 1 - 1,5 ч.

2. В каких условиях будет проходить  беседа. При этом следует учесть:

- обеспечение конфиденциальности, чтобы человек мог говорить  свободно и откровенно;

- исключение всех факторов, отвлекающих  от беседы (тел. Звонки, появление  сотрудников и т.д.].

3. Обеспечение наиболее благоприятной  для собеседника обстановки (удобное  место, доброжелательность и вежливость  в общении].

При подготовке к беседе и составлении ее вопросника, который не должен быть большим, необходимо четко сформулировать основные вопросы. Руководитель должен подумать, как установить взаимное доверие при собеседовании, если человек сильно нервничает, переживает, особенно, если на одну должность существуют несколько претендентов.

. Три способа психологического  воздействия при публичном общении.

1. Заражение. Представляет собой  бессознательную психологическую  подверженность людей определенным  состояниям (паника].

2. Внушение. Представляет собой  эмоциональное неаргументированное  воздействие одного человека  на другого или группу. При  внушении осуществляется передача  информации, основанная на ее  некритическом восприятии. Решающим  условием внушения является авторитет.

3. Подражание. Осуществляется не  простое принятие внешних черт  поведения, а воспроизведение черт  и образов демонстрируемого поведения. Феномен подражания имеет закономерности: оно осуществляется от внутреннего  к внешнему (сначала воспринимается  мировоззрение, а потом связанные  с ним атрибуты], низшие подражают  высшим.

  

                    Внешний вид.

                    Одежда делового человека.

Самая распостранённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.

Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.

              Правило 1.

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.

              Правило 2.

Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

              Правило 3.

Информация о работе Элементы культуры устной и письменной речи