Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:05, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть бюджетную политику и ее реализацию в субъектах РФ.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
раскрыть сущность бюджетной политики;
изучить задачи и цели бюджетной политики;
рассмтреть структуру и функции консолидированного бюджета субъекта федерации.
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетной политики 5
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетной политики 5
2. Реализация бюджетной политики в субъектах РФ 11
2.1 Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в бюджетной системе РФ. 11
2.2 Сущность и функции консолидированного бюджета субъекта РФ. 15
2.3 Реализация бюджетной политика в Калининградской области. 17
Заключение 25
Список использованной литератцры 27
Необходимо изменить
систему бюджетной отчетности
и предусмотреть процедуры,
Субъекты бюджетного
планирования должны быть
2. Меры социально-экономической политики, обеспечивающие реализацию стратегии развития области, необходимо в полной мере отразить в региональных государственных программах.
Формирование и исполнение
бюджета должно осуществляться на программной
основе. Актуализация стратегии развития
области и переход к «программн
3. Необходимо сформировать
такие механизмы ресурсного
Представляется целесообразным сформировать систему бюджетных правил и процедур, обеспечивающих увязку бюджетных параметров с экономическими и социальными факторами. На этой основе необходимо разработать долгосрочную бюджетную стратегию Калининградской области. Бюджетная стратегия должна предусматривать различные варианты бюджетной политики в зависимости от состояния и прогнозов развития экономики. Должны быть оценены риски, влияющие на сбалансированность бюджета и устойчивость выполнения расходных обязательств, сформированы меры и механизмы превентивного устранения такого рода проблем.
Следует предусмотреть дополнительные ограничения параметров дефицита бюджета и более жестко увязать дефицит бюджета с финансированием проектов, обеспечивающих экономический рост.
В рамках бюджетной
стратегии следует определить
подходы и требования к
Бюджетная стратегия
должна содержать установки на
повышение эффективности
Следует определить
долгосрочные подходы к
Основные подходы
бюджетной стратегии
4. Должно быть существенно
повышено качество
5. Необходимо повысить
эффективность системы
6. Требуется реализовать новый этап развития межбюджетных отношений. Политика в области межбюджетных отношений должна обеспечить абсолютную прозрачность механизмов распределения межбюджетных трансфертов, долгосрочную сбалансированность местных бюджетов и повышение их самостоятельности. Система межбюджетных отношений должна способствовать повышению ответственности органов местного самоуправления за решение вопросов местного значения.
7. В целях мобилизации доходного потенциала бюджета области необходимо обеспечить качественную реализацию региональных полномочий в сфере налоговой политики.
Ориентирами налоговой
политики наряду с
8. Повышению эффективности
бюджетной политики должна
Реализация новых подходов к оценке эффективности бюджета и его исполнения невозможна без активного и заинтересованного участия в бюджетном процессе граждан и общественных организаций. Население области должно иметь возможность участия в управлении бюджетным процессом и в форме проведения экспертизы нормативных правовых актов, регулирующих налоговые и расходные бюджетные обязательства.
Тем не менее, не смотря на ряд нерешенных проблем, Калининградская область остается одним из наиболее динамично развивающихся регионов Северо-запада России.
Основные приоритеты
финансирования, нашедшие отражение
в законе об областном бюджете
на 2013 год и на плановый период 2014
и 2015 годов, увязаны с приоритетами
социально-экономического развития области,
обозначенными в Стратегии соци
Выбор эффективной стратегии развития Калининграда обусловлен как сильными, так и слабыми сторонами, присущими городу. С учетом данных особенностей было разработано три сценария, два из которых: инерционный и активный, не смотря на то, что предусматривают рост в отдельных отраслях, не обеспечивают области выхода на показатели, поставленные в качестве целевых ориентиров в Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
Лишь «Проектный амбициозный сценарий», опирающийся на крупных якорных проектах, которые позволят в кратчайшие сроки осуществить существенный прорыв в отдельных секторах с получением в них доли европейского рынка, дает нам шансы достичь поставленных руководством страны индикативных показателей. Данный сценарий базируется на формировании значительных конкурентных преимуществ практически с нуля, но при этом опираясь на внешние факторы – прежде всего на прогноз существенного потенциала роста выбираемых отраслей в ближайшие годы.
При этом сценарий предполагает
не только осуществление активных действий
со стороны руководства региона,
но и обеспечение финансовой поддержки
претворения в жизнь
Процесс познания проблем, связанных с организацией бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации, осложняется тем, что отношения в этой сфере урегулированы и федеральным и региональным законодательством.
При регулировании бюджетных отношений регионального уровня субъекты в своем законодательстве зачастую используют дублирование норм федеральных законов. С одной стороны, такое дублирование объясняется удобством пользования нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации. Но, с другой стороны, дублирование федеральных норм права в региональном законодательстве таит риск искажения, в результате чего возникает опасность путаницы в правоприменительной деятельности или многозначности толкования актов Российской Федерации. Наравне с дублированием норм федерального законодательства субъекты Российской Федерации неправомерно расширяют правотворческую деятельность в сфере бюджетной деятельности. Эта тенденция является частью процесса реализации федеральных норм бюджетного права, так как именно на уровне регионов осуществляется их конкретизация.
Анализ организационно-правовых положений бюджетного законодательства в регионе позволяет четко определить весь механизм бюджетного процесса, который в основном строится на принципах бюджетного устройства и бюджетных правах различных общественно-территориальных образований. Именно границы бюджетных прав определяют пределы полномочий законодательных и исполнительных органов власти по бюджетному планированию, исполнению бюджетов, а также отчетности и контролю в сфере бюджета. Умело организованный бюджетный процесс в регионе является одним из условий эффективной реализации бюджетно-правовой политики субъекта федерации.
Заключение
Бюджетная политика – это система форм и методов мобилизации финансовых ресурсов бюджета, деятельность органов власти различных уровней по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов, деятельность органов власти в области организации и использования бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов и форм его организации.
Содержание финансового управления бюджетом сводится к взаимодействию субъекта и объекта, в ходе которого происходит реализация функций государства посредством особого функционального механизма.
Объектом служат финансовые потоки, проходящие через бюджетную систему. Субъектами являются, с одной стороны, структуры и подразделения внутренней среды государства (министерства и ведомства, все распорядители и получатели бюджетных назначений и т.д.), а с другой стороны, — многочисленные внешние контрагенты: от граждан и негосударственных юридических лиц своей страны до различных зарубежных экономических субъектов, включая отдельные государства и международные организации.
Исходя из действующего законодательства, региональный бюджет по правовой сущности есть финансово-плановый акт, утверждаемый законодательным органом власти субъекта Российской Федерации в форме закона. По содержанию - это основной финансово-плановый акт, представляющий собой роспись доходов и расходов и элементов несбалансированности, централизованного фонда денежных средств, мобилизуемого и используемого на общие потребности субъекта Российской Федерации.
Финансовое состояние регионов весьма различно по своим характеристикам. Как показывает анализ, субъекты РФ, принимая бюджеты на очередной финансовый год, в большинстве случаев планируют дефицит.
В современных условиях от эффективности бюджетной деятельности, разработанности бюджетного процесса и его стадий зависит своевременное и рациональное решение задач и функций государства, регионов и местного самоуправления. Низкая эффективность, слабость в разработанности вопросов бюджетного процесса, хотя бы на одной стадии, может нейтрализовать прохождение бюджета на других его стадиях. Отсюда вытекает необходимость упорядочения, повышения результативности правовых норм, регулирующих бюджетный процесс в целом.
Список использованной литературы
09.10.2012 г.
№ 148, 21.08.2012 г.
1 Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006г. С. 92.
2 Левченко Т.А. Финансовые отношения в
финансовом секторе: Учебное пособие /
Т.А. Левченко, И.С. Чиповская, Е.А.Гнездилов,
Е.Ю. Гопкало, Н.В. Беспалова, Г.Е.Третьяк.
– Владивосток: Дальневосточный государственный
технический университет (ДВПИ имени В.
В. Куйбышева), 2008, http://library.fentu.ru/book/
Информация о работе Бюджетная политика и ее реализация в субъектах РФ