Бюджетный контроль, осуществляемый органами местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 05:52, контрольная работа

Краткое описание

Создание системы финансового контроля местных бюджетов, включающей в себя как муниципальный, так и государственный финансовый контроль, разработка соответствующего методического, информационного обеспечения и стандартов финансового контроля местных бюджетов направлены на решение задачи повышения эффективности межбюджетных отношений и в целом бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Это определяет актуальность темы исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………. 3
1. Формы бюджетного контроля…………………………………….. 5
2. Методы бюджетного контроля……………………………………. 11
3. Документальный и фактический контроль………………………. 14
4. Вопросы бюджетного контроля на уровне местного
самоуправления……………………………………………………..
20
Заключение…………………………………………………………. 23
Список литературы………………………………………………… 24

Вложенные файлы: 1 файл

КонтрБюджетПраво.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Кафедра административного, финансового и коммерческого  права

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине:

 

Бюджетное Право

 

Вариант № 19

« Бюджетный контроль, осуществляемый

органами местного самоуправления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 5 курса специальности: юриспруденция

заочной формы обучения,

группы 5.501

Шифр: 08249

Ф. И. О. Шилкина Олеся  Ивановна

Рецензент: Авдеева А.Г.

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

2012 г.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….

3

1.

Формы бюджетного контроля……………………………………..

5

2.

Методы бюджетного контроля…………………………………….

11

3.

Документальный  и фактический контроль……………………….

14

4.

Вопросы бюджетного контроля на уровне местного

самоуправления……………………………………………………..

                                   

20

 

Заключение………………………………………………………….

23

 

Список литературы…………………………………………………

24


 

 

Введение

Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенная для финансирования задач и функций государства и местного самоуправления1.

В период развития рыночных отношений в Российской Федерации  сложилось новое бюджетное законодательство, осуществляющее новое правовое регулирование  бюджетных прав центра Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления2.

Единство бюджетной системы РФ обеспечивается однообразной правовой базой, в том числе регулирующей государственный и муниципальный финансовый контроль.

Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система  Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней3:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

Согласно, темы данной работы, будем рассматривать бюджетный  контроль, осуществляемый органами местного самоуправления. Местные бюджеты являются первичным звеном и основой стабильности функционирования бюджетной системы любого цивилизованного государства.

Создание системы финансового  контроля местных бюджетов, включающей в себя как муниципальный, так  и государственный финансовый контроль, разработка соответствующего методического, информационного обеспечения и стандартов финансового контроля местных бюджетов направлены на решение задачи повышения эффективности межбюджетных отношений и в целом бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Это определяет актуальность темы исследования.

Объектом  исследования является система финансового  контроля местных бюджетов.

Предметом исследования являются межбюджетные отношения, механизмы формирования и контроля доходной и расходной частей местных бюджетов, а также методики и инструментарий финансового контроля  местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

1. Формы бюджетного контроля.

Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования4.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных  образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства5, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района6.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями7.

Организационные формы бюджетного контроля и его содержание в каждом конкретном случае определяют законодательные (представительные) органы местного самоуправления, органы государственной власти (в том числе Федеральное собрание РФ), а также законодательные органы республик, входящих в состав Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы, представительные органы самоуправления (областей, краев, городов, районов и  др.) осуществляют следующие формы  бюджетного контроля8:

1) предварительный контроль проводится в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетнофинансовым вопросам;

2) текущий контроль проводится в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль  проводится в ходе рассмотрения  и утверждения отчетов об исполнении  бюджетов.

Очень важным по содержанию и формам является бюджетный контроль, осуществляемый Федеральным казначейством над9:

  1. не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (или просто распорядителями более низкого уровня) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными лимитами бюджетных обязательств;

2) не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

3) соответствием содержания  проводимой операции коду бюджетной  классификации РФ, указанному в  платежном документе, представленном  в Федеральное казначейство получателем  средств из федерального бюджета; 
4) наличием у получателя средств из федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств (в ред. Федерального закона № 182-ФЗ от 28 декабря 2004 г.).

Основной  формой осуществления бюджетного контроля является ревизия, в рамках которой  осуществляется контроль за законностью, достоверностью, целесообразностью, финансово-экономической эффективностью совершаемых хозяйственных операций, за целевым и рациональным использованием бюджетных ассигнований, материальных и трудовых ресурсов, выполнением намеченных показателей по доходам и расходам бюджета. Ревизия позволяет получить достоверную информацию о мобилизации и использовании материальных, трудовых и финансовых резервов, о позитивных и негативных сторонах деятельности ревизуемой организации, что способствует оперативному и правильному принятию управленческих решений. Значение ревизии заключается также в обобщении и распространении позитивного опыта хозяйствования, профилактике нарушений и злоупотреблений, упорядочении бюджетно-налоговой дисциплины, воспитании финансового правосознания10.

Ревизия представляет собой систему контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде  хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц.

Цель  ревизии — осуществление контроля за соблюдением законодательства при  осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами11.

Основной  задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям12:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение.

Ревизия поступления и расходования средств  федерального бюджета, использования  внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке13.

Проверка  как форма бюджетного контроля также  применяется довольно широко. В отличие от ревизии проверка представляет собой единичное контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.

Контроль законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления предусматривает право соответствующих законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления на14:

  1. получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении (т.е. текущий контроль);
  2. вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты;
  3. утверждение (или неутверждение) отчета об исполнении бюджета (т.е. последующий бюджетный контроль) (ст. 265 Бюджетного кодекса РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методы бюджетного  контроля.

Под методами бюджетного контроля понимаются приемы, способы или средства его осуществления15. Оптимальное их сочетание определяется исходя из содержания тех вопросов, которые были поставлены перед началом ревизии или проверки.

Информация о работе Бюджетный контроль, осуществляемый органами местного самоуправления