Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 05:52, контрольная работа
Создание системы финансового контроля местных бюджетов, включающей в себя как муниципальный, так и государственный финансовый контроль, разработка соответствующего методического, информационного обеспечения и стандартов финансового контроля местных бюджетов направлены на решение задачи повышения эффективности межбюджетных отношений и в целом бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Это определяет актуальность темы исследования.
Введение……………………………………………………………. 3
1. Формы бюджетного контроля…………………………………….. 5
2. Методы бюджетного контроля……………………………………. 11
3. Документальный и фактический контроль………………………. 14
4. Вопросы бюджетного контроля на уровне местного
самоуправления……………………………………………………..
20
Заключение…………………………………………………………. 23
Список литературы………………………………………………… 24
- совершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных;
- использование оперативной
и текущей информации для
- совместное решение
организационных и
Совершенствование организации финансового контроля на муниципальном уровне возможно путем создания контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях – городских округах и муниципальных районах, не являющихся дотационными. На контрольно-счетные органы муниципальных районов может быть возложен финансовый контроль бюджетов муниципальных поселений, что не противоречит межмуниципальным отношениям, предусмотренным ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимы новые подходы к организации финансового контроля местных бюджетов, повышению эффективности государственного (муниципального) управления. В этой связи, автор Тарасов А.предлагает смешанный подход к решению вопроса, это32:
- создание контрольно-счетного органа в городском округе, муниципальном районе, а на поселенческом уровне – передача контрольных полномочий контрольному органу муниципального района;
- либо заключение соглашения между контрольно-счетным
органом субъекта РФ и представительным
органом местного самоуправления (если
контрольный орган не создан) о внешнем
контроле местного бюджета в рамках созданного
координационного органа финансового
контроля (на базе органа государственного
финансового контроля субъекта РФ).
Координационный орган государственного
(муниципального) финансового контроля
(совет) должен выполнить задачу, направленную
на повышение результативности и действенности
государственного финансового контроля,
формирование нормативно-правовой базы,
регулирующей порядок, сферы и границы
взаимодействия органов финансового контроля
(включая контроль местного бюджета Счетной
палатой субъекта РФ в рамках соглашения).
Таким образом, финансовым контролем будут
охвачены консолидированные бюджеты субъектов
Российской Федерации, включая бюджеты
органов местного самоуправления – городских
округов, муниципальных районов и муниципальных
поселений.
В условиях рыночного хозяйства финансовый контроль местном уровне выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно муниципальный бюджетный контроль, является одной из составных частей государственного контроля. А при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.
Вопросы правового регулирования
бюджетных отношений
2 http://www.niisp.ru/
3 Ст. 10 "Бюджетный кодекс РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
4 Ст. 15 "Бюджетный кодекс РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
5 Тамже ст. 14.
6 Тамже ст. 15
7 Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 436.
8 Ст. 265 "Бюджетный кодекс РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
12 Тамже – С. 69.
14 Ст. 265 "Бюджетный кодекс РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
15 Финансовое право: Учебник/Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. — М.: Юристъ, 1996. – С. 206.
16 Н.А. Саторова Бюджетное право. Учебник. - СПб.: Деловой двор, под ред. Н.А. Сатаровой, 2009 г. – С. 183.
17 И.И. Кучеров Бюджетное право России. Учебник. – издательство: ЮрИнфоР, 2002 г. – С. 72
18 Тамже – С. 83
20 Тамже – С. 291
21 Федеральный портал малого и среднего
предпринимательства // http://smb.gov.ru/content/
22 Ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
23 Ст. 10 Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011)
24 Ст. 15 Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011)
25 Волков А.Г. Контроль и ревизия : учебное пособие /А.Г. Волков,. Е.Н. Чернышева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – С. 145
26 Тамже – С. 147
27 Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 N 132н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 N 22921)// "Российская газета", N 14, 25.01.2012
28 Волков А.Г. Контроль и ревизия : учебное пособие /А.Г. Волков,. Е.Н. Чернышева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – С. 153
29 Тамже – С. 154
30 И.И. Кучеров Бюджетное право России. Учебник. – издательство: ЮрИнфоР, 2002 г. – С. 86
31 Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 428
32 Тарасов А. Как нам организовать контроль? //Финансовый контроль. – № 4. – 2004
Информация о работе Бюджетный контроль, осуществляемый органами местного самоуправления