Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 18:14, реферат
Краткое описание
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
1. Фискальная, или налоговая,
политика, которая сталкивает интересы
госаппарата, собственников, предпринимателей
и наемных работников. Это предполагает
выбор фискального курса, принципов
налоговой политики. Среди последних
наибольшую известность получили:
максимальное обложение получаемых
и имеющихся жизненных ценностей
субъектов; обложение экономических
субъектов согласно их платежеспособности;
обложение согласно взаимной выгоды
плательщиков и государства; принцип пожертвования
со стороны экономических субъектов.
2. Инвестиционная политика.
Она охватывает комплекс про`леем,
среди которых соотношение: реализации
запросов потребителей и производителей,
отражающееся в пропорции текущих инвестиций
и инвестиций развития; интересов различных
субъектов-потребителей, т. Е. определение
пропорций ассигнований на финансовое
обеспечение содержания госаппарата,
неимущего населения, экономически состоятельных
слоев и т.д.; обеспечение прожиточного
минимума гражданам страны.
Основными задачами
бюджетной политики на 2010-2012 годы являются:
1.Превращение федерального
бюджета в эффективный инструмент
макроэкономического регулирования.
В перспективе должно быть обеспечено
снижение инфляции до приемлемого уровня
3 - 4 процента в год.(8, с. 1-12).
Этому будут способствовать
соблюдение принципа адекватности реальных
темпов роста бюджетных расходов темпам
роста экономики с учетом планируемого
на перспективу снижения налогового бремени,
проведение взвешенной политики в сфере
использования конъюнктурных сверхдоходов
от экспорта углеводородов, регулирование
тарифов на продукцию субъектов естественных
монополий, а также реализация бюджетных
программ, направленных на устранение
инфраструктурных ограничений в экономике,
провоцирующих дополнительный рост цен;
2. Обеспечение долгосрочной
сбалансированности бюджета.
При уменьшении необходимости
стерилизации избыточного денежного предложения
в целях стабилизации макроэкономических
показателей на первый план выходит задача
обеспечения устойчивости бюджетных расходов
независимо от конъюнктуры сырьевых цен.
Для этих целей Стабилизационный фонд
Российской Федерации необходимо преобразовать
в Резервный фонд и Фонд будущих поколений.
Резервный фонд должен обеспечивать расходы
бюджета в случае значительного снижения
цен на нефть в среднесрочной перспективе.
Фонд будущих поколений должен аккумулировать
доходы от нефти и газа, которые образуются
в результате превышения доходов от нефтегазового
сектора над отчислениями в Резервный
фонд и средствами, используемыми для
финансирования расходов федерального
бюджета.
3. Дальнейшее удлинение
горизонта бюджетного планирования.
Формирование и утверждение федерального
бюджета на 3-летний период целесообразно
рассматривать в качестве основы
для перехода к долгосрочному
финансовому планированию (на 10-15 лет
и более);
4. Четвертое. Обеспечение
исполнения расходных обязательств.
Необходим взвешенный и осторожный
подход к увеличению и принятию
новых расходных обязательств
с учетом имеющихся ресурсов.
Должен быть сформирован четкий
и прозрачный механизм оценки
финансовых возможностей для
принятия новых обязательств, определения
их объема и состава, оценки
ожидаемой эффективности и анализа
альтернативных решений. Новые бюджетные
программы и законодательные
инициативы могут приниматься
только при наличии твердой
уверенности в возможности их
финансового обеспечения.
5. Проведение анализа
эффективности всех расходов
бюджета. Необходимо внедрить в
практику деятельности Правительства
Российской Федерации современные
методы оценки эффективности
бюджетных расходов с точки
зрения конечных целей социально-экономической
политики, обязательное соизмерение
с этими целями достигнутых
результатов. Следует расширять
состав и улучшать качество
предоставляемой законодательным
органам, общественности, гражданам
информации о достигнутых и
планируемых целях бюджетной
политики и результатах использования
бюджетных ассигнований, в том
числе об эффективности реализации
бюджетных программ.
6. Переход на современные
принципы осуществления государственных
капитальных вложений. Основным
документом, регламентирующим взаимоотношения
между государственным заказчиком
и подрядчиком, должен стать контракт,
заключаемый на весь период
реализации инвестиционного проекта,
и в этом контракте должны
быть четко зафиксированы обязательства
подрядчика по сдаче объекта
в эксплуатацию и обязательства
государства по финансированию.
Расходы на весь период реализации
инвестиционного проекта, в отношении
которого заключен государственный
контракт, подлежат включению в
расходные обязательства государства
и не могут быть пересмотрены.
(8, с. 1-12).
Проводимые при проектировании
объекта государственных капитальных
вложений сметные расчеты должны основываться
на реальной оценке стоимости необходимых
работ, оборудования и материалов и рассчитываться
в ценах соответствующих лет. При этом
смета должна рассматриваться исключительно
как составная часть конкурсной документации
при проведении подрядных торгов, а в дальнейшем
подрядчик должен обладать свободой выбора
наиболее эффективных и экономичных способов
реализации проекта. Основные изменения,
которые необходимо внести в нормативную
базу, должны быть подготовлены Правительством
Российской Федерации и приняты уже в
2007 году.
7. Применение механизмов,
стимулирующих бюджетные учреждения
к повышению качества оказываемых
ими услуг и повышению эффективности
бюджетных расходов, расширение
полномочий главных распорядителей
бюджетных средств по определению
форм финансового обеспечения
оказания государственных услуг.
Правительству Российской Федерации
следует принять меры по реализации
системы одноканального финансирования
в сфере здравоохранения и
системы нормативно-подушевого финансирования
в сфере образования с учетом результатов
проводимых в 2007 году экспериментов по
внедрению соответствующих механизмов
финансирования в ряде субъектов Российской
Федерации.
8. Повышение качества
финансового менеджмента в бюджетном
секторе. Усиление ответственности
органов исполнительной власти
и бюджетных учреждений за
результативность бюджетных расходов
и повышение качества государственных
и муниципальных услуг должно
сопровождаться расширением их
полномочий, созданием стимулов
к повышению прозрачности и
эффективности использования бюджетных
средств, прекращением практики
мелочной регламентации их деятельности.
9. Определение стратегии
дальнейшей реализации пенсионной
реформы, решение проблемы несбалансированности
Пенсионного фонда Российской
Федерации. В основу дальнейших
действий в пенсионной сфере
должны быть положены долгосрочные
расчеты сбалансированности пенсионной
системы, целевые ориентиры относительно
уровня коэффициента замещения
и приемлемой налоговой нагрузки
на фонд оплаты труда, формирование
механизмов укрепления накопительной
составляющей пенсионной системы,
включая стимулирование добровольных
пенсионных накоплений граждан.
10. Должно быть уделено
особое внимание формированию
и реализации федеральной целевой
программы, направленной на содействие
опережающему социально-экономическому
развитию Дальнего Востока и
Забайкалья. Следует задействовать
все имеющиеся для этой программы
инструменты государственной финансовой
политики, в том числе в увязке
с привлечением частного софинансирования
соответствующих программных мероприятий.
.
Заключение
Реформирование бюджетной
классификации и бюджетного учета тесно
связано с проводимыми в настоящее время
реформами в бюджетной сфере: разграничением
предметов ведения и полномочий между
федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления, реформой системы
федеральных органов исполнительной власти,
изменением системы предоставления социальных
льгот, продолжающихся преобразований
в налоговой сфере, реструктуризацией
бюджетного сектора.
На первом этапе внесения
изменений в бюджетную классификацию
(до внесения изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации) решается ряд задач
по ее совершенствованию, к числу которых
относятся:
• необходимость переориентации
бюджетных средств на достижение конечных
результатов, в том числе путем повышения
самостоятельности и ответственности
участников бюджетного процесса и администраторов
бюджетных средств;
• приведение в соответствие
структуры функциональной классификации
расходов с основными функциями, выполняемыми
органами государственной власти и органами
местного самоуправления;
• согласование бюджетной
классификации с международными стандартами
финансовой отчетности и создание предпосылок
для введения интегрированного с бюджетной
классификацией Единого плана счетов
бюджетного учета, основанного на методе
начислений и обеспечивающего оценку
финансового результата деятельности
сектора государственного управления;
• приведение структуры
бюджетной классификации в соответствие
с экономическим содержанием операций
в секторе государственного управления;
• применение признака
(главы) администратора бюджетных средств
ко всем операциям, проводимым в рамках
исполнения бюджета (доходы, расходы, источники
финансирования дефицитов бюджетов).
Бюджетная классификация
в части классификации доходов бюджетов
Российской Федерации, функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации (раздел, подраздел), экономической
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, классификации источников
внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов Российской Федерации, классификации
источников внешнего финансирования дефицитов
федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации, классификации
видов государственных внутренних долгов
Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, видов муниципального долга,
классификации видов государственных
внешних долгов Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации, а также
государственных внешних активов Российской
Федерации является единой и используется
при составлении, утверждении и исполнении
бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Список литературы
1. Александров И.М. Бюджетная
система Российской Федерации [Текст]
: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и Ко», 2006. - 486 с.
2. Годин А.М., Максимова
Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система
Российской Федерации [Текст] : учебник.
- М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и Ко», 2004. - 752 с.
3. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц
Дж. Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система
России [Текст] : учебник. Изд. 3-е, испр.
и доп. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 752 с.
4. Мысляева И. М.Государственные
и муниципальные финансы. - М.:Инфра-М,2007.
- С.263
5. Садыкова Р. Ш. Финансы
и кредит, С.35
6 Годин А. М., Подпорина И.
В. Бюджет и бюджетная система Российской
Федерации: Учебное пособие. -- М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К°», 2004 -- 340 с.
7 Ливеровский А.А., А. И. Худяков,
М. А. Бродский, В. Н. Антонов. Бюджетные
полномочия субъектов Российской Федерации.
Учебное пособие., Санкт-Петербург, 2003.-
356 с.
8 Бюджетное послание Федеральному
собранию Российской Федерации "О
бюджетной политике в 2008 - 2010 годах"
от 09.03.2007.- 12 с.