Местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:26, реферат

Краткое описание

Местное самоуправление — обязательный компонент демокра¬тического государственного строя. Оно осуществляется самим на¬селением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представи¬тельные и исполнительные органы, они наделяются определен¬ными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Вложенные файлы: 1 файл

местный бюджет.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Одной их актуальных проблем  является улучшение благоустройства наших городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из городских бюджетов не заработанные средства. Целесообразно разбить городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями по благоустройству, жэковскими организациями. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 2

Глава I. Местные бюджеты. 4

1.1 Понятие местных бюджетов. 4

1.2 Функции местных  бюджетов. 4

1.3 Формирование доходов  местных бюджетов. 5

1.4 Права и обязанности  органов местного самоуправления. 8

Глава II. Доходы и расходы  местных бюджетов. 10

2.1 Источники доходов  местных бюджетов. 10

2.2 Расходы местных бюджетов. 17

Глава III. Бюджет муниципального образования МО «Сулгачинский наслег»  Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) . 22

3.1 Местный бюджет Муниципального  Образования «Сулгачинский наслег»  Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2011г. 22

3.2 Об исполнении бюджета  «Сулгачинский наслег» Амгинского  улуса (района) Республики Саха (Якутия) за 2011 год в части доходов. 23

3.3 Об исполнении бюджета  «Сулгачинский наслег» Амгинского  улуса (района) Республики Саха (Якутия) за 2011 год в части расходов 25

Заключение 28

Список использованной литературы 31

Введение

 

 

Местными бюджетами  являются бюджеты муниципальных  образований - административно - территориальных  образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений).

 

Бюджет каждого муниципального образования (местный бюджет) - это  форма образования денежных средств, которые предназначены для исполнения расходных обязательств, соответствующего муниципального образования, обеспечения  задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления

 

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной  властью экономической политики.

 

Для создания эффективной  финансовой системы, разумеется, необходимы высокий уровень эффективности  производства, а также доходов  на душу населения, и устойчивые демократические  традиции принятия решений в стране.

 

Бюджет, занимая центральное положение в финансовой системе страны и являясь главной составляющей государственных финансов выступает неотъемлемым атрибутом каждого государства. Это не только финансовая основа для осуществления функций органов государственной власти, но и основа его суверенитета.

 

Цель работы. Раскрытие  понятий доходы и расходы местного бюджета

 

Актуальность темы: В  местном бюджете постоянно наблюдается  дефицит и необходимо применять  различные меры для его ликвидации.

 

Предметом исследования выступает анализ формирующих местный бюджет этапов и статей, способствующих дальнейшему развитию муниципального образования и повышению уровни жизни проживающего в нём населения, где бюджет создаётся и реализуется.

 

Учитывая, важность местных  бюджетов в жизни регионов, субъекта, района, поселения и Российской Федерации в целом рассмотрим подробнее их понятия, функции, права и обязанности местных доходов, структуру и принципы формирования, роль органов местного самоуправления в формировании и использовании этих средств, доходы и расходы.

 

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Третья глава посвящена  бюджету муниципального образования  «Сулгачинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Глава I. Местные бюджеты

1.1 Понятие местных бюджетов

 

бюджет муниципальный  самоуправление

 

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

 

Финансовой базой местных  органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

 

Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения.

1.2 Функции местных  бюджетов

 

 

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в  их назначении. Они выполняют следующие  функции:

 

· формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

 

· распределение и  использование этих фондов между  отраслями народного хозяйства;

 

· контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

 

Важное значение имеют  местные бюджеты в осуществлении  общегосударственных экономических  и социальных задач - в первую очередь  в распределении государственных  средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

 

В основе распределения  общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы  заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

 

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованьям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

1.3 Формирование доходов  местных бюджетов

 

 

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

 

1. местных налогов  и сборов;

 

2. отчислений от федеральных  и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

 

3. налоговых доходов.

 

Местные налоги и сборы - это налоги и сборы, предусмотренные  Налоговым кодексом РФ (далее НК РФ).

 

Отчисления от федеральных  и региональных налогов и сборов в местные бюджеты (муниципальных районов, поселений и городских округов) предусмотрены Бюджетным Кодексом РФ по нормативам (в процентах) на предстоящий финансовый год. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской, могут быть установлены: единые для всех муниципальных районов и поселений субъекта российской Федерации нормативы отчислений в их бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Которые должны, зачислены в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

 

Отчисления от федеральных  налогов и сборов и налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, в  пользу местных бюджетов осуществляются по таким видам, как:

 

· налог на доходы физических лиц;

 

· единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;

 

· единый сельскохозяйственный налог;

 

· государственная пошлина;

 

· прочих платежей (за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, ордеров на квартиру, за государственную регистрацию транспортных средств и др.).

 

Местные налоги и сборы  отчисления от федеральных и региональных налогов, а также неналоговые  платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе БК РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты.

 

В соответствии с Законом  РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-I «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» и другими последующими законами к местным налогам относилось 23 налога. С введением в действие части первой НК РФ (1998г.) к местным налогам было отнесено 5 налогов:

 

1. земельный налог;

 

2. налог на имущество  с физических лиц;

 

3. налог на наследование  или дарение;

 

4. налог на рекламу;

 

5. местные лицензионные  сборы.

 

В настоящее время к местным налогам отнесен земельный налог и налог на имущество физических лиц.

 

Налоговые доходы формируются:

 

1. от использования  (сдачи в аренду) имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

 

2. от платных услуг,  оказываемых органами местного  самоуправления и бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов местного самоуправления;

 

3. от доходов от  продажи имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

 

4. в местный бюджет  поступают и другие неналоговые  доходы (штрафы, суммы конфискаций,  компенсаций и пр.);

 

5. неналоговые доходы  местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

 

К неналоговым доходам  относятся еще безвозмездные  и безвозвратные перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из региональных фондов компенсаций; перечислений из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

1.4 Права и обязанности  органов местного самоуправления

 

 

Каждое муниципальное  образование имеет собственное  право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования  средств из федерального бюджета  и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

 

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

 

Органы государственной  власти гарантируют:

 

1. право представительных  органов местного самоуправления  самостоятельно определять направления  использования средств местных  бюджетов:

 

2. право представительных  органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

 

3. компенсацию увеличения  расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.

 

 Формирование местного  бюджета осуществляется путем  применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

 

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

 

 В качестве составной  части местных бюджетов могут  быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Информация о работе Местные бюджеты