Местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:26, реферат

Краткое описание

Местное самоуправление — обязательный компонент демокра¬тического государственного строя. Оно осуществляется самим на¬селением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представи¬тельные и исполнительные органы, они наделяются определен¬ными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Вложенные файлы: 1 файл

местный бюджет.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

 

Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

 

Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном  порядке.

Глава II. Доходы и расходы  местных бюджетов

2.1 Источники доходов  местных бюджетов

 

 

Доходная часть местных  бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

 

 Доходы местных  бюджетов формируются за счет следующих источников:

 

I. Налоговые доходы

 

 в том числе:

 

1. Налог на прибыль 

 

2. Налог на доходы  физических лиц

 

3. Налог на добавленную  стоимость

 

4. Акцизы

 

5. Налог на имущество  физических лиц

 

6. Налог на имущество  предприятий

 

7. Платежи за использование  природных ресурсов

 

II. Неналоговые доходы

 

 в том числе:

 

1. Доходы от государственной  собственности или от

 

 Деятельности

 

2. Доходы от продажи  принадлежавшего государству

 

 Имущества

 

III. Безвозмездные перечисления

 

 в том числе:

 

1. От других уровней  власти, из них:

 

 Дотации

 

 Субвенции

 

 Средства, перечисляемые  по взаимным расчетам

 

 Трансферты

 

2. От целевых бюджетных  фондов

 

К собственным доходам  местных бюджетов относятся местные  налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

 

 К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

 

Основная задача местных  налогов -- создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.

 

 Однако, несмотря на  то что общее количество налогов  в соответствии с указанным  законом достигает 23, их доля  в формировании доходов местных  бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам специалистов, 1,5% всех доходных источников местных бюджетов. Поэтому в новом Налоговом кодексе РФ с целью упорядочения налогообложения на местном уровне предусмотрен сокращенный перечень местных налогов. Наряду с сохранением известных земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на рекламу предполагается введение местных лицензионных сборов. Кроме того, предполагается перемещение с федерального на местный уровень налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Таким образом, число местных налогов сократится до 5, что должно способствовать повышению эффективности местного налогообложения, в частности за счет упрощения контроля налоговых органов за поступлением платежей в бюджет.

 

Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов власти.

 

В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения  в состав местных налогов и  сборов входят:

 

* местные налоги,

 

* местные регистрационные и лицензионные сборы;

 

* прочие сборы.

 

К местным налогам  относятся:

 

• налог на землю;

 

• налог на имущество  физических лиц;

 

• налог на рекламу;

 

• налог на строительство  объектов производственного назначения в курортной зоне;

 

• налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

 

Местные регистрационные  и лицензионные сборы включают:

 

• лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

 

• лицензионный сбор за право проведения аукционов и  лотерей. К прочим сборам относятся:

 

• целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной  символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор за выигрыш на бегах, сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со сделок, произведенных на биржах, сбор за право проведения кино- и телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор за открытие игорного бизнеса и др.).

 

 На местном уровне  приоритетными являются налоги  на имущество и налог на  землю, поскольку имущество и  земля имеют определенную территориальную  принадлежность.

 

 Из числа местных  налогов и сборов общеобязательными  являются:

 

1) налог на имущество  физических лиц;

 

2) земельный налог;

 

 Они устанавливаются  законодательными актами Российской  Федерации.

 

 Местные налоги  и сборы оказывают регулирующее  влияние на развитие социальной  инфраструктуры территории и  более понятны налогоплательщику.

 

 В числе местных  налогов предусмотрен и другой  сбор, требующий приобретения соответствующей  лицензии, -- лицензионный сбор за  право проведения местных аукционов  и лотерей.

 

-Сбор за право использования  местной символики

 

-Сбор за уборку  территорий уплачивают владельцы строений.

 

-Сбор на содержание  милиции, благоустройство территории, нужды образования и иные цели  уплачивается по ставкам, устанавливаемым  местными органами власти, в процентах  от фонда оплаты труда, рассчитанного  исходя из установленного законом минимального размера оплаты труда и среднесписочной численности работающих.

 

-Налог на рекламу  уплачивается предприятиями в  том случае, если они рекламируют  свои услуги на территории  города, района и иной административной  единицы, где введен этот налог.

 

 Конкретные сроки  уплаты и порядок расчета местных  налогов устанавливаются решениями  местных органов власти.

 

 К другим собственным  доходам местных бюджетов относятся:

 

1) доходы от приватизации  и реализации муниципального  имущества:

 

2) не менее 10 процентов  доходов от приватизации государственного  имущества, находящегося на территории  муниципального образования, проводимой  в соответствии с государственной  программой приватизации;

 

3) доходы от сдачи  в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

 

4) платежи за пользование  недрами и природными ресурсами,  установленные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

 

5) доходы от проведения  муниципальных денежно - вещевых  лотерей;

 

6) штрафы, подлежащие  перечислению в местные бюджеты  в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации;

 

7) государственная пошлина,  установленная в соответствии  б законодательством Российской  Федерации;

 

8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);

 

 К собственным доходам  местных бюджетов относятся также  доли федеральных налогов, распределенные  между бюджетами разных уровней  и закрепленные за муниципальными  образованиями на постоянной  основе.

 

К указанным доходам относятся:

 

1) часть налога на  доходы физических лиц в пределах  не менее 50 процентов в среднем  по субъекту Российской Федерации;

 

2) часть налога на  прибыль организаций в пределах  не менее 5 процентов в среднем  по субъекту Российской Федерации;

 

3) часть налога на  добавленную стоимость по товарам  отечественного производства (за  исключением драгоценных металлов  и драгоценных камней, отпускаемых  из Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней  Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

 

4) часть акцизов на  спирт, водку и ликероводочные  изделия в пределах не менее  5 процентов в среднем по субъекту  Российской Федерации;

 

5) часть акцизов на  остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

 

 Размеры минимальных  долей (в процентах) федеральных  налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

 

 К собственным доходам  местных бюджетов могут относиться  также другие платежи, установленные  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов  Российской Федерации.

 

 Местные органы  власти заинтересованы в собственных  источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет. Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

 

 В число главных  регулирующих доходов местных  бюджетов входят отчисления:

 

* от налога на добавленную  стоимость;

 

* от акцизов;

 

* от налога на прибыль  (доход) предприятий;

 

* от налога на доходы  физических лиц.

 

 Нормативы отчислений  регулирующих доходов утверждаются  вышестоящими территориальными  органами власти в зависимости  от общей суммы расходов местного  бюджета и объема его собственных доходов.

 

 По объему и экономическому  значению ведущее положение в  доходах местных бюджетов занимают  отчисления от регулирующих налогов.  Их роль заключается не только  в обеспечении финансовыми ресурсами  местных органов власти, но и  в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории. Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов.

2.2 Расходы местных  бюджетов

 

 

Развитие экономического потенциала страны, увеличение населения, расширение процесса урбанизации являются основными факторами увеличения числа и объема территориальных  бюджетов.

 

Рост территориальных  бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социально-бытовой инфраструктуры. В общем объеме территориальных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.

Информация о работе Местные бюджеты