Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:38, контрольная работа
В настоящее время идет активный процесс формирования и развития бюджетного права как самостоятельной отраслей законодательства. Этому способствуют, прежде всего, широкое практическое применение норм бюджетного законодательства, что, в свою очередь, обусловлено развитием российской предпринимательской деятельности на внутреннем рынке, выход российского предпринимательства на мировое пространство. Данные процессы неизбежно ведут к постоянному изменению законодательства, проведению финансовых реформ в стране.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Понятие и основания ответственности за нарушение бюджетного законодательства 6
2. Виды и меры бюджетно-правовой ответственности 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Российский государственный
торгово-экономический
(РГТЭУ)
Юридический факультет
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО И ФИНАНСОВОГО ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджетное право»
Тема: Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Студент (ка) 5 курса (ЮФ, № группы 51-з)
Рецензент:
г. Москва 2013 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Понятие и основания ответственности за нарушение бюджетного законодательства 6
2. Виды и меры бюджетно-правовой ответственности 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
В настоящее время идет активный процесс формирования и развития бюджетного права как самостоятельной отраслей законодательства. Этому способствуют, прежде всего, широкое практическое применение норм бюджетного законодательства, что, в свою очередь, обусловлено развитием российской предпринимательской деятельности на внутреннем рынке, выход российского предпринимательства на мировое пространство. Данные процессы неизбежно ведут к постоянному изменению законодательства, проведению финансовых реформ в стране.
Государство
регулирует бюджетные отношения
посредством создания правовых норм,
которые содержат права и обязанности
налогоплательщиков, резидентов и нерезидентов.
Неисполнение установленных предписаний
приобретает публично-правовой характер,
так как нарушает интересы общества
в целом. Поэтому государство
реагирует на совершенные правонарушения
в сфере налогообложения и
бюджетного регулирования с целью
защиты своих имущественных интересов
и прибегает к институту
Рассматриваемый вид ответственности является разновидностью финансово-правовой ответственности. Финансово-правовая ответственность, в свою очередь, является видом юридической ответственности, содержит все ее признаки. Таким образом, ответственность за нарушение бюджетного законодательства подчиняется тем же требованиям, которые предъявляются в праве ко всем другим видам юридической ответственности, в частности, уголовной, гражданской, административной.
Актуальность темы исследования подчеркивается некоторыми моментами:
В
отношении ответственности за
нарушение бюджетного
Исходя из актуальности, перед работой поставлена цель – исследовать институт ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Задачами, поставленными в работе, явились:
В качестве
нормативной базы исследования была
использована Конституция Российской
Федерации, Федеральные законы, законодательные
акты, акты органов исполнительной
и судебной власти. Теоретической
базой послужили информационно-
Среди важных сфер экономической деятельности государства, регулируемых нормами права, одной из наиболее значимых является область бюджетных правоотношений.
Значение бюджетного права обусловлено важной ролью государственного и местного бюджетов в решении экономических и социальных задач страны. Для федеративного государства, каковым является Россия, оно особенно велико. С помощью бюджетного права регулируются внутрифедеративные отношения по распределению финансовых ресурсов, необходимых для осуществления полномочий федерального уровня и субъектов Федерации.
В силу своей
важности часть отношений в области
бюджета, связанных с нарушениями
различного рода обязательств, касающихся
целевого использования бюджетных
средств; возврата бюджетных средств,
полученных на возвратной основе; предоставления
бюджетных кредитов, бюджетных ссуд
с нарушением установленного бюджетным
законодательством порядка
Эти отношения возникают в момент совершения правонарушителем одного или нескольких нарушений бюджетного законодательства, различающихся степенью общественной опасности. Нарушение бюджетного законодательства влечет за собой привлечение к бюджетной, административной или уголовной ответственности, которые объединены законодателем в ч. IV БК РФ под названием «Ответственность за нарушения бюджетного законодательств».
Институт
ответственности за нарушения бюджетного
законодательства, в связи с бурным
развитием финансового
С принятием Бюджетного кодекса РФ ситуация существенно изменилась: часть четвертая Кодекса посвящена ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ. Кроме того, с 1 июля 2002 г. был введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях, в гл. 15 которого предусмотрена ответственность за совершение нескольких административных правонарушений в области финансов (бюджета)1.
В Бюджетном
кодексе РФ не определяется дефиниция
«бюджетно-правовая ответственность».
Статья 281 БК РФ дает понятие нарушения
бюджетного законодательства: «Неисполнение
либо ненадлежащее исполнение установленного
настоящим Кодексом порядка составления
и рассмотрения проектов бюджетов,
утверждения бюджетов, исполнения и
контроля за исполнением бюджетов всех
уровней бюджетной системы
Ответственность
за нарушения бюджетного законодательства
не сводится только к бюджетно-правовой
ответственности. В зависимости
от возрастания степени
Таким образом, ответственность за нарушения бюджетного законодательства можно определить как обязанность лица, нарушившего бюджетное законодательство, претерпеть лишения имущественного характера в результате применения к нему государством в лице органов, исполняющих бюджет или ответственных за его исполнение, а также суда соответствующих мер принуждения.
В связи
с тем, что в настоящее время
БК РФ ориентирован на ответственность
субъектов РФ, государственных органов,
органов местного самоуправления, а
ответственность должностных и
юридических лиц установлена
в КоАП РФ, физических лиц – в
УК РФ, субъектами бюджетной ответственности
за нарушения в сфере бюджетных
отношений являются получатели и
главные распорядители и
Субъект
ответственности является критерием
разграничения бюджетной, административной
и уголовной ответственности. Непосредственными
субъектами бюджетной публично-правовой
ответственности следует
Бюджетно-правовая
ответственность
2) она
выражается в применении к
правонарушителю санкций
3) она
влечет для правонарушителя
4) она
реализуется в специфической
процессуальной форме. Так,
5) правонарушитель несет ответственность перед всем обществом как источником публичной власти2.
На основании
изложенного можно сделать
Во-первых,
бюджетное правонарушение является
основанием финансовой (бюджетной) ответственности.
Одновременно финансовую (бюджетную) ответственность
можно рассматривать как
Во-вторых,
следует отличать финансовую (бюджетную)
ответственность от ответственности
за нарушение бюджетного законодательства
РФ. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства будет
наступать или уголовная, или
административная и (или) финансовая, тогда
как финансовая ответственность
наступает только за бюджетные (финансовые)
правонарушения или сложные административно-
В заключение хотелось бы обратить внимание еще на предметный подход к ответственности в целом и ее закреплению в законодательстве. Согласно такому подходу все нарушения бюджетного законодательства следует закреплять в источниках бюджетного права (Бюджетном кодексе).
Основанием
для привлечения к бюджетно-
Под бюджетным
правонарушением понимается общественно
опасное противоправно
Противоправность выражается в нарушении бюджетного законодательства. Общественная опасность бюджетного правонарушения заключается в причинении вреда государству, обществу.
Виновность означает, что бюджетное правонарушение совершается виновно (умышленно или по неосторожности). Однако следует учитывать, что названный признак не всегда является обязательным при характеристике бюджетного правонарушения. Глава 28 БК РФ не указывает на необходимость установления вины правонарушителя при применении в отношении него мер принуждения.
Наказуемость деяния – это когда совершение бюджетного правонарушения влечет для правонарушителя негативные последствия в виде применения бюджетно-правовых санкций3.
Для привлечения субъектов бюджетных отношений к бюджетно-правовой ответственности необходимо наличие состава бюджетного правонарушения как частного случая финансового правонарушения.
Бюджетное
правонарушение является юридическим
фактом, который влечет возникновение
охранительных правоотношений. По своей
структуре бюджетное
Информация о работе Ответственность за нарушение бюджетного законодательства