Планиворание выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Роль выручки и экономическое состояние ………………………

1.1 Понятие выручки от реализации продукции ( работ, услуг) её состав и структура ………………………………………………………….

1.2 Факторы ,влияющие на величину выручки от реализации продукции ……………………………………………………………….


Глава 2. пути совершенствования формирования и планирование выручки от реализации продукции работ услуг на предприятие……………………..

2.1 Внутренний контроль за формированием выручки от реализации продукции …………………………………………………………………..

2.2 Анализ системы формирование и планирование е выручки от реализации продукции ……………………………………………
Глава 3. Формы расчётов для составления баланса доходов и расходов предприятия …………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО.docx

— 144.06 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

 

 

Факультет___________ Информационные технологии________________

    Кафедра ___________________Финансы и кредит_______________________

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

По дисциплине__________________Финансы организаций______________________

 

Студентки________________Ахмедбейли Яны Яхьяевны _____________________

(фамилия, имя,  отчество)

 

 

На тему: ______Планиворание выручки от реализации продукции (работ,               услуг)________________

          

Автор работы:      

___________________                                     ____________

      (ФИО)                                             (подпись)

 

Научный руководитель:     

___________________                           ___________________

(ученая степень, звание, ФИО)                               (подпись)

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи:

«____»______________201__г.

 

Дата защиты:

 «____»_____________201__г.

 

Оценка: __________________

 

 

 

 

 

                                                                 Москва 2012

 

Бланк отзыва научного руководителя

 

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

 

ОТЗЫВ 
научного руководителя на курсовую работу

 

Студента(ки)____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

Факультет_____________________________группа______________курс___________

Дисциплина_______________________________________________________________

Тема работы ______________________________________________________________

 

Отмечаются следующие моменты: актуальность темы исследования; степень  разработанности проблемы, наиболее интересно исследованные вопросы. Оценивается степень самостоятельности  и творчества студента; уровень его  теоретической подготовки; умение анализировать  научные материалы, делать практические выводы. Знание основных концепций, научной  и специальной литературы по избранной  теме.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель____________________________________________________________________________

                                    (Уч. степень, уч. звание, должность, ФИО)

«_____»________________200_г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 Введение…………………………………………………………………….3

 

 Глава 1. Роль выручки и экономическое состояние ………………………

 

           1.1 Понятие выручки от реализации  продукции ( работ, услуг) её состав и структура ………………………………………………………….

 

           1.2 Факторы ,влияющие на величину выручки от реализации продукции  ……………………………………………………………….

 

 

Глава 2. пути совершенствования  формирования и планирование выручки  от реализации продукции  работ услуг  на предприятие……………………..

 

         2.1 Внутренний контроль за формированием выручки от реализации продукции …………………………………………………………………..

          

          2.2   Анализ системы формирование  и планирование е выручки   от реализации продукции ……………………………………………

  Глава 3.  Формы расчётов  для составления баланса доходов  и расходов  предприятия …………………………………………………………….

 Заключение ………………………………………………………………

 Список использованной  литературы…………………………………… 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению  в результате реализации товаров, готовой  продукции, работ, услуг по ценам, тарифам  в соответствии с договорами.

Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное  поступление обеспечивает непрерывность  кругооборота средств, бесперебойность  процесса деятельности предприятия. Несвоевременное  поступление выручки влечет перебои  в деятельности, снижение прибыли, нарушение  договорных обязательств, штрафные санкции.

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают  негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся  специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного  оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Ключевое  значение имеет правильное прогнозирование  и распределение полученной выручки, что и говорит об актуальности темы исследования.

От  того, насколько правильно будет спланирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Расчет выручки должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств.

  Значение выручки от реализации  продукции в формировании финансовых  ресурсов предприятия

Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Реализация  продукции - завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму  денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.

Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.

Сумма получаемой предприятием выручки от реализации продукции зависит от объема, ассортимента, качества и уровня цен реализуемой продукции. С  увеличением выпуска продукции, как правило, растет объем реализации продукции и соответственно денежный доход предприятия. Ассортимент  продукции оказывает существенное влияние на размер выручки, так как  разные изделия имеют неодинаковые цены. Чем больше в общем объеме реализации удельный вес изделий  с высокими ценами, тем больше будет  сумма выручки. Качество продукции  и его повышение обеспечивают более высокую гарантию реализации продукции и увеличения суммы  выручки. Размер денежных доходов предприятия  постоянно находится под воздействием цен, по которым реализуется продукция, выполняются работы, оказываются  услуги. Если цена повышается, то соответственно увеличивается и сумма выручки, при снижении цен размер выручки  уменьшается.

Сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия за отчетный или  плановый период может быть определена по формуле:

B = O +Т - О2, где

В - выручка от реализации продукции в соответствующих ценах;

О - остатки готовых изделий на складе, товаров отгруженных, на ответственном  хранении на начало периода.

 

 

 

 

1 Роль выручки  и экономическое состояние 

Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может  стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль  фирмы проявляется в виде дивиденда  на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам  прибыльности деятельности фирмы. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает  непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут  сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения  проблем, не укладывающихся в русло  максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих  рекламных компаний для привлечения  потребителей, осуществление мер  экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной  стратегической задачи – получения  возможно большой прибыли.

В условиях рынка прибыль  предопределяет решение что, как  и в каких размерах производить. Поэтому каждого производителя  товаров и услуг интересует вопрос: при каком количестве производимого (реализуемого) товара, и при какой цене на него можно получить максимальную прибыль. Теория прибыли получила отражение в учениях всех крупных экономистов со времени становления классической школы. Первыми истолкователями прибыли были меркантилисты, которые считали, что прибыль возникает в сфере обращения, во внешней торговле, в результате продажи по более высокой цене. Физиократы считали, что прибыль создается только в сельском хозяйстве, где воздействие сил природы приводит к росту потребительных стоимостей сверх издержек производства. А. Смит и Д. Рикардо обосновали идею создания прибавочной стоимости в отраслях материального производства. Смит определял прибыль как вычет из продукта труда рабочего в пользу капиталиста.

К. Маркс называл прибыль  превращенной формой прибавочной стоимости, порожденной всем авансированным капиталом, а источником прибавочной стоимости  считал труд наемных работников. Он исследовал условия превращения  прибавочной стоимости в прибыль  и среднюю прибыль, показав объективные  и субъективные границы роста  прибыли. В современной экономической  науке можно выделить основные теории:

производительного капитала (прибыль есть результат функционирования капитала как обязательного фактора  любого производства);

воздержания (прибыль –  вознаграждение капиталиста за отсрочку личного потребления собственного капитала, за риск в ожидании эффекта  от вложенных в производство средств);

прибыли как трудового  дохода от предпринимательской деятельности во всех ее видах;

прибыли как результата существования  монополии.

Общим признаком указанных  теорий является признание источником прибыли новаторской творческой деятельности предпринимателя.

Для фирмы большое значение имеет размер прибыли. Чтобы судить о размере прибыли, необходимо учитывать  способы ее измерения. Абсолютная величина прибыли безотносительно к обороту  или величине активов фирмы ничего не говорит. Так, годовая прибыль  в 1 млрд. руб. для фирмы с капиталом  в 10 млрд. руб. – это весьма значительно, но очень мало для фирмы с капиталом  в 100 млрд. руб. Поэтому величину прибыли  за год сопоставляют или с годовым  оборотом фирмы, или с ее капиталом.

Прибыль в рыночном хозяйстве  является вознаграждением такого специфического фактора, как предпринимательство. Специфического, во-первых, потому, что предпринимательство, в отличие от капитала или земли, неосязаемо. Во-вторых, мы не можем трактовать прибыль как своеобразную равновесную цену, по аналогии с рынком труда, капитала и земли. Эта специфика предпринимательства как фактора производства проявляется через его функции. Функциями предпринимательства являются: соединение других ресурсов – труда, капитала, земли – для производства товаров или услуг; принятие основных решений, связанных с деятельностью фирмы; осуществление нововведений в производстве или в сбыте продукции; взятие на себя рисков, вытекающих из выполнения предпринимательских функций. Предприниматель в результате выполнения этих функций вправе претендовать на определенный доход – прибыль.

Прибыль – это разница  между суммарной выручкой, или  суммарными поступлениями, которые  получает фирма от продажи своей  продукции, и суммарными экономическими издержками, которые несет фирма  для того, чтобы произвести эту  продукцию.

Таким образом, в отличие  от заработной платы, процента и ренты  прибыль не является своеобразной равновесной  ценой, установленной в договорном порядке, а выступает в качестве остаточного дохода. Современные  экономисты трактуют прибыль как  вознаграждение за выполнение функции  предпринимателя, т. е. как доход  от фактора предпринимательства.1 Раскроем природу этого вида дохода. Прибыль  как разница между объемом  продаж и издержками имеет две  формы: бухгалтерскую и экономическую.

Информация о работе Планиворание выручки от реализации продукции (работ, услуг)