Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 14:36, контрольная работа
Бюджет создает финансовую базу функционирования государства в целом, его субъектов и муниципальных образований, осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления, выполнения ими своих задач. Бюджет обеспечивает развитие международных связей России, также формирование ее взаимоотношений с государствами СНГ. Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются централизованными денежными фондами.
- расходы на учредительскую деятельность;
- инвестиции.
По основным направлениям своей деятельности
фонды освобождаются от уплаты налогов,
государственных и таможенных пошлин.
Бюджетный кодекс РФ четко регулирует
структуру бюджетного законодательства,
определяя приоритет его норм над нормами
федеральных законов о федеральном бюджете,
законов субъектов Российской Федерации
о бюджетах субъектов Российской Федерации,
нормативных правовых актов представительных
органов местного самоуправления о местных
бюджетах на соответствующий год и иных
законодательных актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, а также Указов
Президента РФ, нормативных актов исполнительных
органов власти РФ, субъектов РФ и органов
местного самоуправления. При этом при
возникновении противоречий между указанными
правовыми актами и Бюджетным кодексом
РФ применяются положения БКРФ. Принцип
полноты бюджетной системы имеет два аспекта:
в бюджетную систему, с одной стороны,
должны включаться бюджеты всех государственных
и муниципальных образований, существующих
в Российской Федерации, а с другой, принцип
полноты бюджетной системы означает требование
включения в соответствующие бюджеты
практически всех видов источников государственных
доходов, а также отражения всех направлений
расходов. Существование внебюджетных
специальных фондов, специальных счетов
казначейства должно быть сведено к минимуму.
1.6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
1.7. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Денежные средства, поступающие в государственный бюджет, не имеют целевого назначения, не закреплены за конкретными видами расходов. Поэтому некоторые программы (чаще входящие в бюджет развития) не получают достаточного финансового обеспечения. Для финансирования отдельных расходов создаются целевые государственные фонды. Главной отличительной чертой этих фондов является то, что денежные средства, поступающие на отдельные индивидуальные счета фондов, не могут идти ни на какие другие цели, кроме определенных в положении о конкретном фонде. Эти средства изъятию не подлежат. Существование целевых фондов позволяет более успешно осуществлять фискальную функцию государства. Дело в том, что лицо с гораздо меньшим нежеланием отдает свои деньги, если знает, что они будут использованы на вполне конкретные, определенные, социально полезные цели. Источники средств целевых фондов определяются в том же положении о конкретном фонде. Основная масса денежных средств фонда образуется с помощью обязательных платежей физических и юридических лиц, хотя не исключены и добровольные пожертвования.
1.8. Принцип общего (совокупного)
покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут
быть увязаны с определенными доходами
бюджета и источниками финансирования
дефицита бюджета, если иное не предусмотрено
законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
- субвенций и субсидий, полученных из
других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;
- средств целевых иностранных кредитов
(заимствований);
- добровольных взносов, пожертвований,
средств самообложения граждан;
1.9. Принцип прозрачности (открытости)
означает:
1.10. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, их адекватность существующему экономическому положению. Принцип достоверности бюджетной системы относится, прежде всего, к доходной части бюджетов, которая должна обеспечиваться реальными поступлениями денежных средств в бюджет. В этом смысле особую важность приобретает налоговое законодательство РФ: бюджет должен основываться на конкретных источниках доходов, закрепленных в специальном законодательстве. Кроме того, реальное осуществление доходной части бюджета зависит от добросовестности прогноза социально-экономического развития страны. Немаловажное значение в этом отношении имеет и сбалансированность бюджета. Превышение расходной части над доходной должно компенсироваться дополнительными поступлениями средств (например, от выпуска в обращение государственных ценных бумаг). В противном случае должен действовать механизм чрезвычайного расходования средств. Возможно и другое понимание принципа достоверности бюджетной системы: элементы бюджетной системы и система связей между ними законодательно закреплены и существуют в реальной действительности. В этом смысле принцип реальности проводится не всегда последовательно. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 2009г. и секвестр бюджета (пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных).
1.11. Принцип адресности
и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются
в адрес конкретных получателей с обозначением
цели их использования. В последние годы
чрезвычайно быстрыми темпами растут
расходы этих бюджетов за счет передачи
расходных полномочий на региональный
и местный уровень без адекватной передачи
доходных источников. Это ведет к несбалансированности
большинства местных бюджетов, росту их
дефицитов, и муниципального долга. Сохраняется
очень высокой доля межбюджетного перераспределения
средств через различные формы (дотации
на выравнивание уровня минимальной бюджетной
обеспеченности, субвенции, взаимные расчеты).
При этом механизм финансовой поддержки
регионов и муниципальных образований
имеет ряд существенных недостатков: он
слабо увязан с конечными целями и задачами
развития субъектов РФ и муниципальных
образований, недостаточно стимулирует
региональные органы власти и органы местного
самоуправления укреплять собственную
налоговую базу, не в полной мере учитывает
реальные потребности регионов в средствах,
не предполагает необходимой прозрачности
методик расчета финансовой помощи.
В целях
преодоления указанных недостатков и
совершенствования взаимоотношений между
бюджетами разных уровней принята и реализуется
Программа развития бюджетного федерализма
в Российской Федерации на период до 2015
г. Основными задачами Программы являются:
Решение
этих задач предъявляет высокие требования
к качеству бюджетного законодательства,
определяющего основы взаимоотношений
между бюджетами разных уровней. Четкое
разграничение прав, полномочий и выполняемых
органами власти и органами местного самоуправления
функций, определение ответственности
за выполнение своих обязательств в бюджетном
процессе, создание механизма реальной
судебной защиты бюджетных прав региональных
органов власти и органов местного самоуправления,
законодательное закрепление механизмов
предоставления финансовой помощи являются
необходимыми условиями эффективного
функционирования бюджетной системы РФ
на принципах бюджетного федерализма.
1.12. Принцип подведомственности
расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных
средств вправе получать бюджетные ассигнования
и лимиты бюджетных обязательств только
от главного распорядителя (распорядителя)
бюджетных средств, в ведении которого
они находятся. Главные распорядители
(распорядители) бюджетных средств не
вправе распределять бюджетные ассигнования
и лимиты бюджетных обязательств распорядителям
и получателям бюджетных средств, не включенным
в перечень подведомственных им распорядителей
и получателей бюджетных средств в соответствии
со статьей 158 БК РФ.
1.13.Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Заключение
Сложившаяся бюджетная система РФ недостаточно
хорошо обеспечивает рациональное и целевое
использование бюджетных средств, что
связано с относительно высоким уровнем
коррупции в стране. Необходимость совершенствования
и развития бюджетной системы назрела
уже давно. Возможно, что новая президентская
кампания уделит больше внимания этой
застарелой проблеме. Например, следует
увеличить штрафные санкции, налагаемые
на организации (прежде всего на руководителей
организаций и иных должностных лиц) за
нецелевое использование бюджетных средств.
Целесообразно также навсегда (а не на
короткий срок) запретить лицам, ранее
привлеченным к ответственности за нецелевое
использование бюджетных средств, занимать
руководящие посты в бюджетных учреждениях
и организациях. Следует пересмотреть
УК РФ с тем, чтобы ввести статью, предусматривающую
уголовную ответственность лиц, осуществляющих
финансовый контроль за формированием
и расходованием бюджетных средств, за
неисполнение ими своих должностных обязанностей.
Любые действия, направленные на обеспечение
сбережения бюджетных средств и их целевого
расходования, следует рассматривать,
прежде всего, как действия, направленные
на уменьшение уровня коррумпированности
государственных служащих, что, несомненно,
вызовет одобрение в обществе.
Список используемых источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М: Проспект, 2009г.
2. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2009г.
3. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. Планирование и анализ в бюджетных организациях. М.: Проспект, 2009г.
4. Жоромская Н.Н., Долгая В.М. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Феникс, 2009г.
5. Подольский В.И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях М.: ИНФРА-М., 2009г.
6. Г.М. Федина, заведующая отделом методологии Управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области «Новые правила ведения бюджетного учета» журнал учет в бюджетных и некоммерческих организациях 8 (224)- 2009г.