Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа
Исполнение бюджета - это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня - федерального, регионального или местного. Можно выделить две стороны этого процесса:
исполнения бюджета по доходам, задачей которого является обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет отдельных видов доходов, в первую очередь, налогов и других обязательных платежей, по каждому источнику в соответствии с утвержденным бюджетным планом;
исполнение по расходам, которое означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Исполнение бюджета
1.1. Казначейское исполнение бюджета………………………………………………………..4
1.2.Исполнение бюджетов по доходам…………………………………………………………5
1.3.Исполнение бюджетов по расходам………………………………………………………..6
1.4.Кассовое исполнение бюджета……………………………………………………………..8
2.Процесс исполнения бюджета
2.1.Корректировка бюджета в процессе его исполнения……………………………………..9
2.2.Отчет об исполнении бюджета…………………………………………………………….11
2.3.Заверение бюджетного года………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………………...15
Список литературы……………………………………………………………………………..16
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Исполнение бюджета
1.1. Казначейское исполнение
бюджета………………………………………………………..
1.2.Исполнение бюджетов
по доходам……………………………………………………
1.3.Исполнение бюджетов
по расходам…………………………………………………
1.4.Кассовое исполнение
бюджета……………………………………………………………
2.Процесс исполнения бюджета
2.1.Корректировка бюджета в процессе его исполнения……………………………………..9
2.2.Отчет об исполнении бюджета……………………………………………………………
2.3.Заверение бюджетного
года………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Исполнение бюджета - это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня - федерального, регионального или местного. Можно выделить две стороны этого процесса:
Для того, чтобы в процессе
исполнения бюджета обеспечить правильное
и экономически обоснованное распределение
средств, составляется детальный оперативный
план поступления доходов и
Бюджетная роспись
- это документ о поквартальном
распределении доходов и
Исполнение бюджета находится
в сфере ответственности
Основная его заключается
в реализации закона о бюджете,
Существует определенная технология взаимодействия участников бюджетного процесса, их деятельность регулируется многими нормативно-правовыми документами. Это позволяет исполнять бюджет в значительной степени в автоматическом режиме. Например, поступление налоговых доходов в бюджет государства определяется действующим законодательством, которое устанавливает базу обложения, ставки налогов, порядок их исчисления и сроки уплаты, распределение по уровням бюджетной системы и др. В развитие законодательства принимаются методики, инструкции и другие документы, которые четко регламентируют работу налоговых органов. Многие виды расходов бюджета также жестко регламентированы. Это относится, например, к социальным выплатам и межбюджетным трансфертом. Если бюджетная система страны функционирует стабильно, в автоматическом режиме может исполняться большая часть ее доходов и расходов.
1. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
1.1 Казначейское исполнение бюджета
Казначейский метод имеет
ряд преимуществ, поэтому в мире
он очень широко распространен. Среди
развитых стран, в которых он нашел
свое применение, в первую очередь
можно назвать США и Германию.
Однако, в мировой практике существует
и неказначейское (банковское) исполнение
бюджета, при котором управление
бюджетными средствами возлагается
не исполнительную власть, а банковскую
систему. Такой метод вплоть до недавнего
времени применялся и в России.
Качество управления финансами при
неказначейской системе зависит
от того, насколько эффективно работает
банковская система страны, а также
насколько полно и четко
Казначейство - это орган
исполнительной власти, осуществляющий
исполнение государственного бюджета.
Казначейства существуют в большинстве
стран мира. К их полномочиям относится
ведение операций с бюджетными средствами:
регистрация поступлений в
К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:
- организация, осуществление
и контроль за исполнением
государственного бюджета,
- регулирование финансовых
отношений между бюджетом и
государственными
- краткосрочное прогнозирование
объемов государственных
- сбор, обработка и анализ
информации о состоянии
- управление и обслуживание
совместно с Центральным
- разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.
1.2 Исполнение бюджетов по доходам
Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его доходной части в соответствии с утвержденным планом. Участниками этого процесса являются:
- налогоплательщики и плательщики сборов (юридические и физические лица), которые перечисляют в бюджет установленные налоги и другие обязательные платежи;
- учреждения Центрального
банка и коммерческие банки,
производящие безналичные
- органы Федерального
казначейства, которые получают
перечисленные в бюджет
- налоговые органы (Министерство
РФ по налогам и сборам), ведущие
учет налогоплательщиков, контролирующие
правильность исполнения ими
своих налоговых обязательств, а
также регулирующие отношения
по возврату и зачету
Источниками доходной части
государственного бюджета являются
налоги, уплачиваемые в бюджеты всех
уровней, а также различные виды
неналоговых поступлений. Состав уплачиваемых
налогов и порядок их исчисления
определяется налоговым законодательством,
пропорция распределения между
уровнями бюджетной системы - законом
о бюджете. Получателями налогов
являются территориальные органы Федерального
казначейства, имеющие лицевые счета
в банках. Налоговый орган, в котором
зарегистрирован
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает выполнение следующих операций:
- перечисление и зачисление доходов на единый бюджетный счет;
- учет доходов в соответствии
с бюджетной классификацией и
составление отчетности о
- распределение регулирующих
доходов между бюджетами
- возврат сумм налогов, излишне уплаченных в бюджет.
На лицевые счета органов казначейства доходы поступают ежедневно. Их зачисление подтверждается выпиской банка с копиями платежных документов. По каждому платежному документу казначейство учитывает вид доходов, поступивших в бюджет, и их сумму. Все виды поступлений систематизированы на основе бюджетной классификации, им присвоены соответствующие коды. Учет налогов и неналоговых доходов ведется согласно присвоенным кодам. Регулирующие налоги, требующие распределения между различными уровнями бюджетной системы, учитываются отдельно. На этой основе составляется ежедневный отчет о суммах доходов, поступивших в бюджет государства. Порядок и сроки подготовки такой отчетности определяет вышестоящий орган Федерального казначейства. Помимо этого, доходы бюджета учитываются нарастающим итогом, в результате чего формируются месячные, квартальные и годовые отчеты.
Правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты каждым налогоплательщиком контролируют налоговые органы. Они уполномочены принять решение о возврате суммы налога, излишне уплаченной в бюджет, или о зачете налоговые платежей, если переплата одного вида налога сопровождается недоимкой по другому. Для этого налоговый орган оформляет заключение, которое затем передается казначейству. На этой основе орган казначейства оформляется документы на возврат или зачет налога.
1.3 Исполнение бюджета по расходам
Особенностью исполнения
бюджета по расходам является то, что
эта часть формируется расчетно
и полностью зависит от объема
доходных поступлений. Расходы осуществляются
в пределах фактического наличия
бюджетных средств на едином бюджетном
счете. При этом обязательно соблюдаются
две последовательные процедуры - санкционирование
и финансирование. Финансирование заключается
в расходовании бюджетных средств.
Задача санкционирования расходов заключается
в том, чтобы обеспечить принятие
к финансированию только тех расходов,
которые предусмотрены
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение
уведомлений о бюджетных
- утверждение и доведение
уведомлений о лимитах
- принятие денежных
- подтверждение и выверка
исполнения денежных
Основой для осуществления
расходов государства является закон
о бюджете, принятый на текущий год,
и бюджетная роспись. В общем
виде процесс расходования средств
бюджета выглядит следующим образом.
На основе росписи для каждого
бюджетного учреждения определяется объем
бюджетных ассигнований. Получив
уведомление о нем, учреждение составляет
смету своих расходов. Смета утверждается
вышестоящим распорядителем средств
и представляется в казначейство.
Для всех бюджетополучателей устанавливаются
лимиты бюджетных обязательств - предельный
объем расходов, который может
быть профинансирован из государственного
бюджета. Бюджетные учреждения самостоятельно
не осуществляют платежи; все платежные
документы направляются казначейству,
которое проверяет целевой
В течение 10 дней со дня утверждения
сводной бюджетной росписи