Процесс исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Исполнение бюджета - это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня - федерального, регионального или местного. Можно выделить две стороны этого процесса:
исполнения бюджета по доходам, задачей которого является обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет отдельных видов доходов, в первую очередь, налогов и других обязательных платежей, по каждому источнику в соответствии с утвержденным бюджетным планом;
исполнение по расходам, которое означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Исполнение бюджета
1.1. Казначейское исполнение бюджета………………………………………………………..4
1.2.Исполнение бюджетов по доходам…………………………………………………………5
1.3.Исполнение бюджетов по расходам………………………………………………………..6
1.4.Кассовое исполнение бюджета……………………………………………………………..8
2.Процесс исполнения бюджета
2.1.Корректировка бюджета в процессе его исполнения……………………………………..9
2.2.Отчет об исполнении бюджета…………………………………………………………….11
2.3.Заверение бюджетного года………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………………...15
Список литературы……………………………………………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 40.85 Кб (Скачать файл)

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и  заключения Счетной палаты РФ Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета либо о его  отклонении.

Руководители и аудиторы Счетной  палаты в случае установления фактов недостоверности и неполноты  сведений, содержащихся в заключениях, освобождаются от занимаемых должностей в соответствии с решением Думы или Совета Федерации, назначивших конкретное должностное лицо, с соблюдением требований ст. 29 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации».

Иные должностные лица, указанные  в Бюджетном кодексе, несут ответственность  за недостоверность и неполноту  сведений, содержащихся в заключениях  и документах, представляемых в Думу для принятия решения по отчету об исполнении бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Завершение  бюджетного года (статья 242)

1. Финансовый год завершается  31 декабря. 
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.  
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.  
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.  
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.  
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.  
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию - фиксирует  избранный государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по отношению  к осуществляемой властью экономической  политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Однако именно бюджет показывает размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Проведение комплексного анализа бюджетного процесса позволяет  получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации  средств в бюджет, повышения эффективности  их использования, усиления контроля за их освоением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бухвальд Е. М., ИгудинА.Г.  Межбюджетное регулирование в  России: время альтернатив бюджетного  федерализма // Федерализм. 2008. №  4.

2. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник/Под ред. Романовского  М.В., Врублевской О.В. - М.: Юрайт, 2007.- с.621.

3. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (с изменениями и  дополнениями на 1 февраля 2002 г.). М.: ООО «Витрем», 2002.

4. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. Федеральный закон  от 31 июля 2006г., №145-ФЗ.

5. Горегляд В. Формирование  современной модели бюджетного  федерализма в России: вопросы  методологии // Федерализм. 2002. №1.

6. Грачева Е.Ю., Соколова  Э.Д. Финансовое право России. - М.: Изд. ЭКМОС. - 2006. с.9.

7. Дробозина В.А. Финансы,  денежное обращение и кредит//Финансы. 2006. С. 168-182.

8. Дьяконова Л.А. Организация  управления финансовыми ресурсами  в регионе //Финансы. - 2007. - №8. - с. 9-12.

9. Илларионов А.М. Эффективность  бюджетной политики в России  в 1994-1997 гг. // Вопр.экономики - 2006.- № 2. - с. 22-36.

10. Инструкция Министерства  финансов Российской Федерации  от 17 февраля 2007г. №15н «По бухгалтерскому  учету исполнения бюджетов».

11. КудринА.Л. Бюджет-2002 -- сбалансированный и реалистичный // Финансы. 2002. №1. С. 3-6.

12. Бюджетная система РФ: учебник / Максимова Н.С., Подпорина И.В. - М.: Дашков и Ко, 2008.- 423 с.

13. Лексин В., Швецов А.  Бюджетный федерализм в период  кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2006, № 3.

 


Информация о работе Процесс исполнения бюджета