Финансировае расходов пенсионного фонда рф по предоставлению государственных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данной курсовой работе рассмотрена тема «Структура расходов Пенсионного фонда РФ», которая является актуальной в наши дни, так как в России, как и в любой другой стране, существует наличие тенденций к существованию дефицита бюджета не только государственного, но и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Следует учесть и то, что недостаток средств отражается всегда на социально - значимых статьях бюджета, в частности это статьи доходов и расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..1
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ.
Пенсионный фонд РФ в системе обязательного пенсионного страхования ………………………………………………….…......3
Правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации………………………………………………………......6
ФИНАНСИРОВАЕ РАСХОДОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ.
Организационно - экономическая характеристика объекта исследования………………………………………………………..8
Государственные пенсии финансируемые Пенсионным
фондом РФ………………………………………………………….11
Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ……17
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………..…23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая пенсион фонд.docx

— 62.62 Кб (Скачать файл)

Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно  действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. Региональные отделения имеют в своем составе Управления ПФР по городам и районам. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР. Также в состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

В работе правления ПФР  могут принимать участие с  правом совещательного голоса управляющие  отделениями ПФР по республикам  в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного  страхования в Российской Федерации  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущие  задачи системы ПФР. Правление ПФР  возглавляет председатель, который  назначается и освобождается  от должности Верховным Советом  Российской Федерации.

Правление Пенсионного Фонда  Р. Ф.:

- несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

- определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

- утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

- назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

- утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

- издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов  образуется ревизионная комиссия ПФР.

Местонахождение Пенсионного  Фонда РФ - город Москва.

Территориальные Отделения  в своей деятельности тесно взаимодействуют  с органами власти, профсоюзными и  общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все  заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести  нужную информацию. В арсенале работы - консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, "горячие линии".

Работники системы ПФР  приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов  исполнительной власти. Уполномоченные ПФР в районах и городах  подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют  право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников  Государственной налоговой службы Российской Федерации. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба  Российской Федерации и своим  наименованием.

Из вышеизложенного следует, что в российской финансовой системе  ведущая роль принадлежит ПФ РФ, который управляет финансами  государственного пенсионного страхования в стране. ПФ РФ представляет собой фонд денежных средств, образуемый вне Федерального бюджета и бюджета Субъектов РФ. Через данный фонд реализуются конституционные права граждан на пенсионное обеспечение и социальное страхование. Средства бюджета ПФ РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, что подтверждает их целевой характер.

 

    1.  Государственные пенсии, финансируемые Пенсионным фондом РФ

 

Основное направление  расходования средств Пенсионного  Фонда Российской Федерации является финансирование выплаты государственных  пенсий. Финансовой деятельностью Пенсионного  Фонда охватывается два уровня трехуровневой  пенсионной системы Р.Ф., на каждом из которых выплачивается отдельная  группа государственных пенсий. Во - первых, это базовый уровень, включающий группу пенсий по государственному пенсионному обеспечению, который обеспечивается Пенсионным Фондом Р.Ф. совместно с федеральным бюджетом России. Во - вторых, это трудовой уровень, состоящий из группы трудовых пенсий.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению финансируются  на принципах социального страхования  за счет средств федерального бюджета. По обязательному пенсионному страхованию  производится выплата трудовых пенсий, которые представляют собой преобладающую  форму государственного пенсионного  страхования, осуществляемую Пенсионным Фондом Р.Ф. на основе комбинации распределительных  и накопительных принципов.

Трудовые пенсии выплачиваются  за счет единого социального налога в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и средств федерального бюджета.

Трудовая пенсия - это  ежемесячная денежная выплата в  целях компенсации гражданам  заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии.

Право на трудовую пенсию имеют  граждане Р.Ф., застрахованные в соответствии с федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167 - ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Настоящим Законом устанавливаются  трудовые и социальные пенсии. Всего  в Российской Федерации назначается 5 видов пенсий по пенсионному обеспечению:

- пенсия по старости

- пенсия по инвалидности

- пенсия по случаю потери кормильца

- пенсия за выслугу лет

- социальная пенсия

Пенсия по старости (по возрасту) устанавливается рабочим, служащим, колхозникам по достижении ими определенного  возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) и при наличии соответствующего трудового стажа (не менее 25 лет для  мужчин и не менее 20 лет - для женщин). Страховой стаж - это учитываемая  при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность  периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд.

Пенсия по инвалидности устанавливается  в связи с длительной или постоянной фактической утратой трудоспособности (при наступлении инвалидности). Условия и нормы пенсионного  обеспечения зависят от ряда обстоятельств - характера трудовых отношений или  службы, иной деятельности, причин наступления инвалидности. Пенсия по инвалидности рабочим и служащим назначается при наступлении инвалидности I, II и III группы. Условия назначения пенсии различаются в зависимости от причины инвалидности: при наступлении и вследствие трудового увечья или профессионального заболевания пенсия назначается независимо от длительности трудового стажа; если инвалидность явилась следствием общего заболевания, то для назначения пенсии требуется, как правило, определенный общий трудовой стаж. Чем моложе рабочий или служащий, тем меньший требуется стаж.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились ранее на его иждивении. Родители и вдовы (вдовцы) граждан, погибших вследствие военной травмы, а также один из родителей или супругов, другой член семьи, занятый уходом за родственниками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и неработающий, получают пенсию независимо от того, состояли ли они на иждивении  умершего. Условия пенсионного обеспечения зависят от причины смерти кормильца: если его смерть наступила вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, то пенсия назначается независимо от длительности стажа работы кормильца; если кормилец умер вследствие общего заболевания, то пенсия назначается при наличии у него ко дню смерти общего трудового стажа, необходимого для получения пенсии по инвалидности.

Пенсия за выслугу лет  устанавливается в связи с  длительной подземной или другой работой с особо вредными и  тяжелыми условиями труда, а также  некоторой иной профессиональной деятельностью.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно  полезной деятельностью, устанавливается  социальная пенсия. Такая пенсия может  назначаться в соответствующих  случаях вместо трудовой пенсии (по желанию обратившегося за ней).

Пенсионное законодательство обеспечивает право выбора пенсии. Так, гражданам, имеющим одновременное  право на различные государственные  пенсии, может назначаться и выплачиваться  одна из них, по их выбору. Исключение устанавливается  только для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им предоставлено  право получать одновременно две пенсии: пенсию по старости (или пенсию за выслугу лет) и пенсию по инвалидности. Нормативными актами установлено, что граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времени обращения.

Одна из особенностей отечественной  пенсионной системы - предоставление досрочных (на 5, 10 и более лет) пенсий за работу в особых условиях труда. Этими "привилегиями" пользуются работники предприятий  и производств с вредными условиями труда. Льготные пенсии - отечественный феномен, подобной практики нет ни в одной стране мира. У нас же право на них распространяется более чем на 1,7 тыс. наименований профессий и должностей или на каждого пятого работника промышленности, а в металлургии, электроэнергетике, химии, угольной промышленности - по меньшей мере, на половину производственного персонала.

Экспертные оценки свидетельствуют, что общая сумма расходов на финансирование льготных пенсий, а также издержек по индивидуальному возмещению ущерба уже сегодня составляет в среднем 6-8% ФОТ, а по отдельным отраслям и  регионам 20-40% и более. Законодательство не связывает предоставление льгот  с фактическим состоянием условий  труда на производстве, с размером страховых взносов и своевременностью их уплаты. В обобщенном виде структура  выплат пенсий, не имеющих отношения  к трудовой деятельности пенсионера, распределяется согласно рисунку 1.

 

 

Рисунок 1 - Структура выплат пенсий, не имеющих отношения к  трудовой деятельности пенсионера.

 

Пенсия по старости и по инвалидности могут состоять из базовой, страховой и накопительной частей пенсии. Пенсия по случаю потери кормильца состоит из базовой и страховой частей. Такая структура пенсий направлена на достижение трех целей пенсионного обеспечения: борьба с бедностью, компенсация утраченного заработка и обеспечение материальной достаточности. Различные части государственной пенсии имеют разные источники финансирования (таблица 1).

 

 

 

Таблица 1. Источники финансирования государственных пенсий

Часть пенсии

Источник финансирования

Ответственный за выплату

базовая часть

соответствующая часть единого  социального налога (взноса)

федеральный бюджет

страховая часть

основная часть страхового взноса, уплачиваемого работодателем  в солидарную пенсионную систему

Пенсионный фонд Р.Ф.

накопительная часть

часть страхового взноса, который  не подлежит зачислению в солидарную пенсионную систему, а в целях  сохранения и приращения подлежит инвестированию

до января 2004 г. - Пенсионный фонд Р.Ф., после января 2004 г. - Пенсионный фонд Р.Ф., а также негосударственные  фонды и иные страховщики


 

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 4 Закона о пенсиях, гражданам, имеющим право на одновременное  получение пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору. Право на пенсию одновременно нескольких видов - довольно распространенный в практике случай. Ст. 5 Закона о  государственных пенсиях предусмотрено, что гражданам, имеющим одновременно право на различные государственные  пенсии, назначается и выплачивается  одна из них, по выбору. Вместе с тем  для некоторых категорий граждан допускается одновременное получение трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Законом от 15.12.2001 г. № 166 - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

 

 

 

 

с.    Особенности формирования бюджета Пенсионного фонда РФ

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создается в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные  налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительные сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов .        

 Президент Владимир  Путин подписал закон «О бюджете  пенсионного фонда Российской  Федерации на 2013 год и на плановый  период 2014 и 2015 годов», который был  принят Госдумой 23 ноября и одобрен  Советом Федерации 28 ноября. Федеральным законом предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Пенсионного фонда РФ (далее - фонд) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда, перечней главных администраторов доходов бюджета фонда и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета фонда, распределения бюджетных ассигнований бюджета фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета, а также распределения бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации.         

Информация о работе Финансировае расходов пенсионного фонда рф по предоставлению государственных услуг