Финансировае расходов пенсионного фонда рф по предоставлению государственных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данной курсовой работе рассмотрена тема «Структура расходов Пенсионного фонда РФ», которая является актуальной в наши дни, так как в России, как и в любой другой стране, существует наличие тенденций к существованию дефицита бюджета не только государственного, но и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Следует учесть и то, что недостаток средств отражается всегда на социально - значимых статьях бюджета, в частности это статьи доходов и расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..1
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ.
Пенсионный фонд РФ в системе обязательного пенсионного страхования ………………………………………………….…......3
Правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации………………………………………………………......6
ФИНАНСИРОВАЕ РАСХОДОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ.
Организационно - экономическая характеристика объекта исследования………………………………………………………..8
Государственные пенсии финансируемые Пенсионным
фондом РФ………………………………………………………….11
Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ……17
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………..…23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая пенсион фонд.docx

— 62.62 Кб (Скачать файл)

 Кроме того, законом  устанавливаются особенности использования  бюджетных ассигнований по обеспечению  деятельности фонда и в сфере  социальной политики.        

 В частности, предусматривается  включать в расходы, связанные  с ведением специальной части  индивидуальных лицевых счетов  застрахованных лиц, затраты на  обработку их заявлений о выборе  инвестиционного портфеля, о переходе  из фонда в негосударственный  пенсионный фонд, о добровольном  вступлении в правоотношения  по обязательному пенсионному  страхованию. А также – направлять  на финансовое обеспечение выплаты  страховой части трудовой пенсии  суммы средств, на которые страхователями  по состоянию на 1 января 2013 года не представлены сведения индивидуального (персонифицирования) учета, сообщает пресс – служба Кремля.        

 Бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации и  отчет его исполнения утверждаются  ежегодно по представлению Правительства  Российской Федерации федеральными  законами в порядке, определяемом  Бюджетным кодексом Российской  Федерации.

Доходы и расходы Пенсионного  Фонда Российской Федерации можно  условно разделить на следующие  части, связанные:

1) с функционированием  обязательного пенсионного страхования;

2) государственным пенсионным  обеспечением;

3) дополнительным пенсионным  обеспечением.

Состав и структура  доходов и расходов бюджета Пенсионного  Фонда РФ определяются федеральным  законом о бюджете Пенсионного  Фонда Российской Федерации на соответствующий  финансовый год.

Доходы бюджета ПФР  формируются за счет:

1. Страховых взносов:

а) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии;

б) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части  трудовой пенсии;

в) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  страховой части трудовой песни;

г) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  накопительной части трудовой пенсии;

д) по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных  судов гражданской авиации.

2. Доходов о размещения  временно свободных средств ПФР:

а) сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую  часть трудовой пенсии;

б) от размещения средств  ПФР, сформированных за счет сумм страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии.

3. Денежных взысканий  (штрафов):

а) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в ПФР;

б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых  в ПФР.

4. Прочих налоговых поступлений  в ПФР.

5. Средств федерального  бюджета, поступающих из федерального  бюджета на выплату базовой  части трудовой пенсии.

6. Средств федерального  бюджета, предаваемых в ПФР:

а) на государственное пенсионное обеспечение;

б) на осуществление ежемесячной  денежной выплаты ветеранам;

в) на социальную поддержку  Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров  ордена Славы, Героев Социалистического  труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

7. Средств, полученных  из негосударственных пенсионных  фондов.

8. Средств Федеральной  службы по труду и занятости  на выплату пенсий, назначенных  досрочно граждан, признанных  безработными, пособий.

Расходы Пенсионного Фонда  Российской Федерации можно разделить  на следующие группы:

- по обязательному пенсионному  страхованию;

- по государственному  пенсионному обеспечению;

- на дополнительное пенсионное  обеспечение;

- оказание органами социальной  защиты населения материальной  помощи престарелым и нетрудоспособным  гражданам;

- на финансовое и материально-техническое  обеспечение;

- прочие расходы.

Расходы по государственному пенсионного обеспечению включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Расходы по дополнительному  пенсионному обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летних экипажей воздушных судов  гражданской авиации, выплаты дополнительного  ежемесячного пожизненного материального  обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Выплаты пенсий и пособий, финансируемых фондом на возвратной основе с возмещением из средств  федерального бюджета, предусматривается  в объеме около 8% от годовой суммы  расходов фонда.

Расходная часть бюджета  ПФР формируется в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе - в соответствии с нормами  Федеральных законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе.

Основными характеристиками бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2013 год:

1) прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  в сумме 6 343 331 552,8 тыс. рублей, из  них 5 761 462 361,2 тыс. рублей в части,  не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 2 959 989 245,9 тыс.  рублей и бюджетов субъектов  Российской Федерации в сумме 5 551 298,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  бюджета Фонда в сумме 6 088 728 194,1 тыс. рублей, из них 5 821 948 049,2 тыс. рублей в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 1 074 300,0 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита  бюджета Фонда в сумме 254 603 358,7 тыс. рублей, в том числе  предельный объем дефицита бюджета  Фонда в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в сумме 60 485 688,0 тыс. рублей и предельный объем  профицита бюджета Фонда в  части, связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в сумме 315 089 046,7 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ.

 

В качестве мер для преодоления  сложившейся ситуации планируется  усовершенствование системы налогообложения  НПФ, которая в настоящее время  является "запретительной", и расширение спроса граждан на их услуги через  предоставление адекватной информации об их деятельности.

По оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 году пенсионная система России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с  уравниванием численности работающего  и неработающего населения. К  тому времени даже для поддержания  сегодняшнего уровня пенсий государству  придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП.

Возможно, дефицит бюджета  ПФР (Пенсионного фонда России) придется компенсировать за счет, так называемого, человеческого фактора или, другими  словами, повысить возрастной пенсионный порог. Иного способа закрыть  столь крупные бюджетные дыры в министерстве пока не находят.

Хотя в финансовых расчетах на 2014-2015 годы повышение пенсионного возраста не закладывается. С другой стороны, назрела потребность решения вопроса, касающегося досрочного выхода на пенсию части россиян, занятых в некоторых областях российской экономики. Треть государственного бюджета уходит именно на "досрочников". Оплачивать такие расходы в новом законопроекте о профессиональных пенсионных системах предлагается работодателям, которым в случае принятия закона придется отчислять на социальные нужды на 3-7% больше. Одновременно с этим будет корректироваться перечень профессий, имеющих возможность досрочного выхода на пенсию.

Повысить пенсионный возраст  и стимулировать работать пенсионеров, можно, если пообещать им более высокую пенсию. С точки зрения экономической эффективности, эти изменения были бы вполне оправданы. Для Пенсионного фонда это реальная возможность решить проблемы бюджетного дефицита. Но в нашей стране подобные меры невозможны по двум причинам: во-первых, они непопулярны среди населения с социально-политической точки зрения; во- вторых, в тех странах, где порог пенсионного возраста выше, чем в России, совсем другие стандарты медицинского обслуживания и уровень жизни, в целом, гораздо выше. В российских условиях реализовать эту меру можно только в совокупности с весьма существенным пакетом экономических реформ. Но в связи с тем, что реформы в стране продвигаются достаточно медленно, осуществить предложенные изменения вряд ли удастся.

Критический дефицит бюджета  ПФР никак не является следствием реформы пенсионной системы. Это  результат других преобразований –  прежде всего в налоговой политике. Это результат принятия на себя государством новых социальных обязательств, лежащих  вне пенсионной сферы, - таких, как  выплата ЕДВ и ДЕМО, и в меньшей  степени это результат появления  в структуре трудовой пенсии ее накопительной  части, на которую не раз уже пытались возложить всю полноту ответственности  за дефицит бюджета ПФР.

Безусловно, сохранять систему  социального страхования с огромным нарастающим дефицитом – это  нелепица. Но отказ от социального  страхования – это далеко не единственный выход. Ведь можно просто устранить  проблему дефицита – и продолжать реформу дальше. Как альтернатива возврату к прямым выплатам пенсий из федерального бюджета возможно восстановление финансирования и финансовой устойчивости социального страхования.

Там, где речь идет об обязательствах по базовой части пенсии, финансировать  их нужно за счет средств федерального бюджета из тех источников, которые  определить для данной цели сам законодатель. Размер базовой части пенсии и источники ее финансирования определяются в законах о федеральном бюджете на каждый финансовый год. Отличие только в том, что до настоящего момента источником финансирования были остатки налоговой составляющей ЕСН, теперь предлагается сделать таким источником любые другие доходы федерального бюджета.

Предлагаемая схема преодоления  дефицитности бюджета Пенсионного  фонда достаточно проста и технологична. При этом расходы государства  на финансирование своих обязательств перед пенсионной системой будут  на 30-40 проц. меньше, чем при любом  другом финансировании дефицита. Страховая  природа государственной пенсионной системы и накопительный механизм будут сохранены. Как будут сохранены  система персонифицированного учета, лицевые пенсионные счета граждан  и информирование застрахованных о  состоянии их счетов. Государство  сможет продолжать опережающими темпами  повышать размер базовой части пенсии для нынешних пенсионеров и, как  предполагалось концепцией пенсионной реформы еще в 2001 г., приближать ее к прожиточному минимуму без ущерба для баланса расходов и доходов  пенсионной системы.

Еще одно решение проблемы дефицита бюджета и низкого уровня пенсий предлагает руководитель Центра стратегических разработок М.Дмитриев. По его словам "главным ресурсом, который до сих пор не был задействован в этой сфере, является государственная собственность". Оценки, проведенные ЦСР показали, что без ущерба для исполнения государственных функций на покрытие пенсионного дефицита может быть направлено госимущество в объеме около 15% ВВП. Государственные активы могут быть распределены по накопительным счетам работников и пенсионеров, а доходы от их использования и продажи пойдут на финансирование более высоких пенсий как в ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе.

Приватизация в таком  социальном формате будет полезна  не только для укрепления пенсионных финансов, но и для общего повышения  эффективности российской экономики. Перевод приватизируемых активов  на накопительные счета можно  использовать, в частности, для стимулирования более позднего выхода на пенсию и  софинансирования добровольных пенсионных накоплений работников и работодателей. Кроме того, за счет передачи приватизируемого имущества возникает возможность компенсировать финансовые потери накопительной системы в результате кризиса.

Информация о работе Финансировае расходов пенсионного фонда рф по предоставлению государственных услуг