Финансирование театров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование источников финансирования театров.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
• изучить основные источники финансирования театров;
• выявить особенности определения нормативов численности для театров;
• исследовать источники государственного и негосударственного финансирования на примере Большого театра России;
• проанализировать проблемы финансирования театров на современном этапе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль театра в сохранении российской культуры 5
1.1. Театр как социокультурный фактор духовной безопасности страны. Виды театров 5
1.2. Правовой статус театра. Устав театра 9
1.3. Анализ показателей работы театров Российской Федерации 14
Глава 2. Финансирование театров 22
2.1. Состав источников финансирования деятельности театра 22
2.2. Определения нормативной численности государственного финансирования государственных и муниципальных театров 26
2.3. Государственная и негосударственная поддержка развития театра в современных условиях 32
Глава 3. Особенности финансирования муниципальных театров 37
Заключение 43
Список литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

Финансирование театров 615 ВЗФЭИ.DOC

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Театры создаются  учредителем (учредителями) по собственной  инициативе и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Учредительными документами театра являются устав, либо устав и учредительный договор, либо учредительный договор.

Театр как юридическое  лицо считается созданным с момента  его государственной регистрации.

Театр имеет  право:

а) использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;

 б) самостоятельно  формировать свою экономическую  программу, определять порядок  реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

в) нанимать и  увольнять работников в соответствии с законодательством о труде;

г) участвовать  в установленном порядке в  реализации федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства, в которых участвует Российская Федерация;

д) создавать  филиалы и открывать представительства.

Театр обязан:

а) надлежащим образом  выполнять свои обязательства в  соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями;

б) осуществлять в соответствии с законодательством  Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 в) обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.

Театру не может  быть отказано в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности.

Театру обеспечивается защита его прав и интересов в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, государственная  поддержка при его участии  в реализации федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства.

Органы государственной  власти не вмешиваются в профессионально - творческую деятельность театра, за исключением  случаев, установленных законодательством  Российской Федерации.

Запрет на публичное  исполнение спектаклей и другие виды их использования, а также на публикацию театральных рекламных материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Управление  театром осуществляется его органами, образуемыми в соответствии с  законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом театра.

Учредитель (учредители) театра утверждает устав и изменения  устава, назначает на должность и  освобождает от должности руководителей  театра, осуществляет контроль за соответствием  деятельности театра законодательству Российской Федерации и учредительным документам.

Руководство деятельностью  государственного или муниципального театра, имеющего форму учреждения, по выбору учредителя осуществляется:

  • на основе единоначалия - директором или художественным руководителем, с которым учредитель заключает трудовой договор (контракт);
  • на основе разделения сфер ведения - директором и художественным руководителем, с каждым из которых учредитель заключает трудовой договор (контракт).

Руководители  театра в соответствии с уставом и в пределах своей компетенции действуют без доверенности от имени театра, представляют его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжаются имуществом театра, заключают договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывают в кредитных организациях расчетный и другие счета театра, пользуются правом распоряжения средствами, утверждают штатное расписание, издают приказы и дают указания, обязательные для всех работников театра, и несут ответственность за результаты деятельности театра.

В театре в соответствии с уставом может создаваться  художественный совет или иной совещательный  орган.

В уставе театра определяются его наименование, содержащее указание на характер деятельности и  организационно - правовую форму, местонахождение театра, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и контроля их деятельности, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации театра, указываются данные о его филиалах и представительствах.

Основными видами деятельности театра являются:

а) создание и  показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;

б) подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам  с другими юридическими и физическими  лицами для показа на их собственных  или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;

в) организация  других мероприятий художественно - творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

г) проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями

 театра;

д) предоставление другим организациям по договорам с  ними постановочных услуг, сценических  постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;

е) изготовление по заказам и договорам с другими  юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;

ж) предоставление сцен - площадок для проведения гастрольных  и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;

з) подготовка, тиражирование и реализация информационно - справочных изданий, копий видеоматериалов  и фонограмм, связанных с художественно - творческой деятельностью театра;

и) прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных  и иных принадлежностей;

к) реализация сопутствующих  услуг, предоставляемых зрителям театра.

Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.

К предпринимательской  деятельности театра относится следующая  деятельность:

а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества театра (за исключением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете) для целей, не связанных с культурной деятельностью;

б) оказание посреднических услуг;

в) долевое участие  в деятельности коммерческих организаций;

г) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг  и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

д) осуществление  приносящей доход не предусмотренной уставом деятельности (работ, услуг), соответствующей целям создания театра.

1.3. Анализ показателей работы  театров Российской Федерации

В 2012 г. в России насчитывалось 489 театров всех ведомств. Коммерческая вместимость зрительного зала этих театров составила 225,7 тыс. мест. На 1000 чел. населения в 2012 г. приходилось 1,529 места, а на 1000 чел. городского населения - 2,096 места. Театры посетили 29,1 млн. зрителей. При таком уровне посещаемости театров среднестатический житель России посещает театр раз в пять лет.

 

Таблица 1

Показатели деятельности театров всех ведомств за 2012 г.

Наименование показателей

Единица измерения

Всего

в том числе

оперы и балета

музыка

льной комедии

драматические

юного зрителя

кукол

прочие театры

                 

Число театров

ед.

%

489

100

53

10,8

15

3,1

273

55,8

48

9,8

93

19,0

7

1,4

Число зрителей на мероприятиях для  взрослых и детей

тыс. чел.

%

29132

 

100

3728,3

 

12,8

1475,5

 

5,1

14656,3

 

50,0

3334,2

 

11,4

5065,7

 

17,4

872,0

 

3,0

Число зрителей на мероприятиях для  детей

тыс. чел.

%

15466

 

100

1010,8

 

6,5

475,9

 

3,1

5558,6

 

35,9

2692,4

 

17,4

4919

 

31,8

809,3

 

5,2

Средняя цена посещения одного мероприятия

руб.

6589

10399

7622

7311

4288

3485

3252

Средняя цена одного мероприятия для  детей

руб.

3783

5181

4353

4122

4071

3190

2029


 

Более половины театров  являются драматическими. На долю театров  оперы и балета и театров музыкальной  комедии приходится 13,9% театров России. Оперу и балет в 2012 году слушало  и смотрело 3,7 млн. чел. или в 4 раза меньше зрителей, чем драматический театр. Средняя цена посещения невысока, 6,6 тыс. руб., что сопоставимо с приобретением двух батонов белого хлеба, а цена детского посещения составляет 3,7 тыс. руб.. Относительно низкие цены на билеты обеспечивают доступность театра для большинства населения.

Наиболее известные  в стране театры находятся в федеральном  ведении. В их число входит МХАТ им. Горького, Большой драматический  театр им. Товстоногова, Мариинский театр.

 

Таблица 2

Показатели деятельности театров федерального ведения за 2012 г.

Наименование показателей

Ед. измерения

Всего

в том числе

оперы и балета

драматические

юного зрителя

кукол

             

Число театров

ед.

20

7

11

1

1

Число зрителей на мероприятиях для  взрослых и детей

тыс. чел.

%

2658,8

 

100

860,4

 

32,4

1515,2

 

57,0

118,6

 

4,4

164,6

 

6,2

Число зрителей на мероприятиях для  детей

тыс. чед.

%

742,2

 

100

228,8

 

30,8

317,5

 

42,8

49,3

 

6,6

146,6

 

19,7

Средняя цена посещения одного мероприятия  для взрослых и детей

руб.

12914

17399

11296

5546

9672

 

Средняя цена одного посещения мероприятия для детей

руб.

5502

6717

5589

5441

1917

             

Информация о работе Финансирование театров