Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 17:11, реферат
В материальном аспекте государственный, как и местный бюджет, представляет собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. Материальное содержание бюджета подвижно, постоянно меняется объем концентрируемых в нем денежных средств, виды поступлений в него, направления расходов и т.п. Однако сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств, т.е. в характеристике бюджета как экономической категории.
Введение
Основная часть:
1.Формирование местного бюджета
2.Формирование государственного бюджета
3.Выполнение местного бюджета
4.Выполнение государственного бюджета
Вывод
Список Литературы
Содержание
Введение
Основная часть:
1.Формирование местного
2.Формирование
3.Выполнение местного бюджета
4.Выполнение государственного бюджета
Вывод
Список Литературы
Введение
Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются центральным звеном финансовой Украины как и любого другого государства. Бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.
В материальном аспекте государственный, как и местный бюджет, представляет собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. Материальное содержание бюджета подвижно, постоянно меняется объем концентрируемых в нем денежных средств, виды поступлений в него, направления расходов и т.п. Однако сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств, т.е. в характеристике бюджета как экономической категории. В этом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления общих государственных и муниципальных задач и выполнения функций соответствующих органов власти и самоуправления.
В бюджетах концентрируется наиболее крупная часть финансовых ресурсов государства.
1.Формирование местного
Понятие «местные
бюджеты» целесообразно рассматривать
в двух аспектах: как организационную
форму мобилизации части
Как организационная форма мобилизации доходов и осуществления расходов местными органами самоуправления, местные бюджеты - это балансовые расчеты доходов и расходов, которые мобилизуются и тратятся на соответствующей территории.
Вместе с тем, местные бюджеты следует рассматривать как важную финансовую категорию, основу которой представляет система финансовых отношений между местными бюджетами и хозяйственными структурами, которые функционируют на данной территории; бюджетами и населением данной территории, которые составляются при мобилизации и расходовании средств местных бюджетов; местными бюджетами разных уровней по перераспределению финансовых ресурсов; местными бюджетами и государственным.
Местный бюджет может состоять из общего и специального фондов.
Специальный фонд должен формироваться с конкретно определенных источников поступлений и использоваться на финансирование конкретно определенных целей.
Специальный фонд – это классический случай закрепления источника доходов за статьей расходов, по которой определенные виды доходов назначаются на финансирование определенных видов расходов.
Специальные
фонды были введены с целью
улучшения отчетности за государственные
средства, которые раньше направлялись
к многочисленным внебюджетным фондам,
то есть для повышения прозрачности
в использовании
Местный бюджет делится на текущий бюджет и бюджет развития.
Текущий бюджет используется для выполнения как собственных, так и делегированных полномочий.
Средства текущего бюджета направляются на финансирование учреждений и завдений производственной и социальной инфраструктуры, которые содержатся за счет бюджетных ассигнований, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения.
Средства бюджета развития направляются на реализацию программ социально-экономического развития соответствующей территории, связанных с осуществлением инвестиционной и инновационной деятельности, а также на финансирование субвенций и других расходов, связанных с расширенным воспроизводством. Разделение местных бюджетов на текущий бюджет и бюджет развития определяет порядок финансирования при условиях наличия дефицита бюджета в связи с недовыполнением доходов бюджета. В таком случае в первую очередь финансируются расходы, которые включены в текущий бюджет.
Особенности
формирования местных бюджетов определяются
государственным устройством и
соответствующим
Статья 64. Состав доходов, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов
2.Формирование государственного бюджета
Ежегодно бюджетный процесс в Украине является наиболее спорным и продолжительным из всех процессов государственного управления. Эксперты отмечают, что правительства, которые существовало в стране на протяжении последних 15 лет, преимущественно не достигали целей, которые декларировались в соответствующих программах развития, из-за неэффективного бюджетного планирования [95]. Нестабильность в политической сфере Украины, в частности - в исполнительной ветви власти, проектировалась на все без исключения процессы государственного управления, в том числе имела воздействие на качество бюджетного процесса.
Тем не менее,
на современном этапе развития, который
характеризуется увеличением
Бюджет, в соответствии с правовым определением, - это план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, которые осуществляются органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления на протяжении бюджетного периода [2].
В процессе разработки бюджета основное значение имеют принципы, которые определяют заданные ограничения и обязательства по отношению к формированию и использованию бюджетных средств.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Украины, Бюджетная система Украины основывается на таких принципах:
1) принцип
единства бюджетной системы
2) принцип
сбалансированности - полномочия на
осуществление затрат бюджета
должны отвечать объему
3) принцип
самостоятельности - Государственный
бюджет Украины и местные
4) принцип
полноты - в состав бюджетов
подлежат включению все
5) принцип
обоснованности - бюджет формируется
на реалистических
6) принцип
эффективности - при составлении
и выполнении бюджетов все
участники бюджетного процесса
должны стремиться к
7) принцип субсидиарности - распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должен основываться на максимально возможном приближении предоставления общественных услуг к их непосредственному потребителю;
8) принцип
целевого использования
9) принцип
справедливости и
10) принцип
публичности и прозрачности - Государственный
бюджет Украины и местные
11) принцип
ответственности участников
Перечень
этих принципов характеризует
Тем не менее, с точки зрения системного подхода, бюджетный механизм оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы в государстве и одновременно определяется состоянием этих процессов. И если влияние бюджета на состояние социальных и экономических характеристик общества является детерминированным, то формирование бюджета, адекватного этим процессам, зависит от системы государственного менеджмента вообще, и в сфере управления финансовыми потоками, в частности.