Формирование местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 17:11, реферат

Краткое описание

В материальном аспекте государственный, как и местный бюджет, представляет собой централизованный в масштабах оп­ределенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответству­ющих органов государственной власти или местного самоуправле­ния. Материальное содержание бюджета подвижно, постоянно ме­няется объем концентрируемых в нем денежных средств, виды поступлений в него, направления расходов и т.п. Однако сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств, т.е. в ха­рактеристике бюджета как экономической категории.

Содержание

Введение
Основная часть:
1.Формирование местного бюджета
2.Формирование государственного бюджета
3.Выполнение местного бюджета
4.Выполнение государственного бюджета
Вывод
Список Литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фин без-ть.docx

— 34.37 Кб (Скачать файл)

На основе вышеизложенного можно сформулировать цель данного этапа исследований как усовершенствования принципов  формирования государственного бюджета  с учетом принципов теории систем.

 

 

3.Выполнение местного  бюджета

Расходная часть  местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти – разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины  исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

    • содержание органов местного самоуправления;
    • формирование муниципальной собственности и управление ее;
    • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
    • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
    • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
    • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
    • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
    • держание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
    • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    • обеспечение противопожарной безопасности;
    • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
    • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
    • обслуживание и погашение муниципального долга;
    • целевое дотирование населения;
    • содержание муниципальных архивов;
    • проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных  бюджетов являются расходы связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство – примерно треть расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Украины на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование – 67% (на дошкольное воспитание – 83%, начальное и общее среднее образование – 87%), на здравоохранение и физическую культуру – 55%, социальную политику – 49%, культуру и искусство – 45%.

Роль местных  бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем  не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства – 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи – 40%.

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам  различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находится в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

Одним из главных  направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения  в будущем собственных доходов.

Местным органам  подведомственна подавляющая часть  социально-культурных учреждений и  в первую очередь учреждений народного  образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы  на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они  составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах – от 60 до 80%.

В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами  растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано  с развитием сети медицинских  учреждений и расширением научных  проектных работ, финансируемых  из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных  единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение государственного бюджета

1. Министерство  финансов Украины осуществляет  прогнозирование и анализ доходов  бюджета, а также согласование  решений центрального налогового  органа о рассрочке или отсрочке  денежных обязательств плательщиков налогов или налогового долга на срок, выходящий за пределы одного бюджетного периода, относительно общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей).

2. Государственная  казначейская служба Украины  ведет бухгалтерский учет всех  поступлений Государственного бюджета  Украины и по представлению  органов, которые контролируют  взимание поступлений бюджета,  осуществляет возврат средств,  ошибочно или излишне зачисленных  в бюджет.

3. Органы, которые  контролируют взимание поступлений  бюджета, обеспечивают своевременное  и в полном объеме поступления  в государственный бюджет налогов  и сборов (обязательных платежей) и других доходов в соответствии  с законодательством. Совет министров  Автономной Республики Крым, местные  государственные администрации  и исполнительные органы городских  (городов республиканского Автономной  Республики Крым и областного  значения) советов координируют  деятельность соответствующих органов  взыскания по выполнению определенных  для территорий показателей доходов  бюджета.

4. Налоги  и сборы (обязательные платежи)  и другие доходы государственного  бюджета зачисляются непосредственно  на единый казначейский счет  и не могут аккумулироваться  на счетах органов, которые  контролируют взимание поступлений  бюджета (за исключением учреждений  Украины, которые функционируют  за рубежом).

Порядок зачисления в государственный бюджет средств, получаемых учреждениями Украины, которые  функционируют за рубежом, устанавливается  Кабинетом Министров Украины.

5. Налоги  и сборы (обязательные платежи)  и другие доходы государственного  бюджета признаются зачисленными  в государственный бюджет со  дня зачисления на единый казначейский  счет.

6. Запрещается  проведение расчетов с бюджетом  в неденежной форме, в том числе путем взаимозачета, применения векселей, бартерных операций и зачисления встречных платежных требований в финансовых учреждениях, за исключением операций, связанных с государственным долгом, и случаев, предусмотренных законом о Государственном бюджете Украины.

7. Перечень  налогов и сборов (обязательных  платежей) и других доходов бюджета  согласно бюджетной классификации  в разрезе органов, которые  контролируют взимание поступлений  бюджета, а также общие требования  по учету доходов бюджета определяются  Кабинетом Министров Украины.

8. В случае  изменения местонахождения субъектов  хозяйствования - налогоплательщиков  уплата определенных законодательством  налогов и сборов (обязательных  платежей) после регистрации осуществляется  по месту предыдущей регистрации  до окончания текущего бюджетного  периода.

 

 

Вывод

 

Проведение  комплексного анализа местных бюджетов разрешает получить необходимую  информацию местным органам власти для принятия решений относительно формирования и реализации бюджетной  и финансовой политики, выявления  резервов и направлений мобилизации  средств в бюджеты, повышения эффективности их использования.

На современном  этапе развития национальной экономики  формируется четкое осознание необходимости  усовершенствования систем бюджетирования на местном уровне и существующих межбюджетних отношений. Предоставление большей самостоятельности местным органам власти в формировании и выполнении местных бюджетов будет оказывать содействие росту заинтересованности в наполнении доходной части, устранению разногласий законодательства в бюджетной сфере.

Местные бюджеты  обеспечивают необходимыми денежными  средствами финансирование мероприятий  хозяйственного и культурного строительства, которое осуществляется органами государственной  власти и управление на соответствующей  территории. Возрастает стимулирующая  роль местных бюджетов в развитии областей промышленности и социально-культурного  строительства. Через систему доходов  и платежей к этим бюджетам осуществляется влияние на производство, ассортименты и качество продукции.

Проблема  финансового обеспечения развития территорий присуща фактически всем странам. Ее суть в том, что административно-территориальные  образования, на которые разделено  каждое государство, имеют разную налоговую  базу и финансовый потенциал, что  является следствием неравномерности  территориального размещения природно-ресурсного потенциала и производственных сил. В экономически развитых странах  финансовые проблемы регионов решаются через предоставление местным органам  власти стабильно закрепленных доходных источников, расширение сферы местного налогообложения и реформирование всей системы межбюджетних взаимоотношений, что необходимо и Украине в сфере бюджетной политики.

Наиболее  актуальной проблемой для укрепления финансовой базы местного самоуправления и прежде всего доходной части  местных бюджетов является четкое размежевание доходов и расходов между местными и государственным бюджетом Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы

1. Бюджетный кодекс Украины от 21.06.2001 года, Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 37-38, ст. 189.

 

2. Закон Украины « О бюджетной системе», Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г. № 26, ст. 195.

 

3. Алисов Е.А. Финансовое право Украины: Учебное пособие - Харьков: Эспада, 2000.- 288 с.

 

4. Воронова Л.К., Кучерявенко Н.К. Финансовое право: Учебное пособие для студентов юридических вузов и факультетов.- Харьков: Легас, 2003.- 360 с.

 

5. Карасева М.В. Финансовое право: Общая часть: учебник - М.: Юристъ, 2000,- 252с.

 

6. Похонов И.Н. Финансовое право: Учебник - Харьков: Одиссей, 2004.- 447 с.

 

7. Химичева Н.К. Финансовое право: Учебник для вузов - М: Юристъ, 2000.- 599 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По финансовой безопасности

 

По теме: «Критерии формирования и выполнения государственного и  местных бюджетов»

 

 

 

 

 

 

Студентки 101 ФК

Ушкаловой Карины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2013

 


Информация о работе Формирование местного бюджета