Анализ внутренней нормативной документации школьной библиотеки «Запасноимбежской средней общеобразовательной школы имени С.В. Потапова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить процесс организации внутренних нормативно-правовых документов в библиотеке общеобразовательного учреждения «Запасноимбежской средней общеобразовательной школы имени С.В. Потапова»
Объект исследования – библиотека бюджетного общеобразовательного учреждения «Запасноимбежская средняя общеобразовательная школа имени С.В. Потапова»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………...2 Глава 1.Внутренняя нормативная документация библиотеки
Значение внутренней нормативной документации библиотеки…….4
1.2. Виды внутренней нормативной документации библиотеки……………6
Глава 2. Анализ внутренней нормативной документации школьной библиотеки «Запасноимбежской средней общеобразовательной школы имени С.В. Потапова»
2.1.Характеристика учреждения…………………………………………….21
2.2. Внутренняя нормативная документация библиотеки…………………24
Заключение…………………………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

внутренние документы.docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

     По Уставу  библиотека не может допускать  ухудшения технического состояния  здания и должна осуществлять  капитальный и текущий ремонт.

     Поскольку  органы местного самоуправления  практически не выполняют ст. 15 (п. 2, подп. 1) Закона № 78-ФЗ о гарантированном  финансировании комплектования  и обеспечения сохранности фондов  государственных и муниципальных  библиотек, пришлось согласиться  с учредителем и не вносить  этот пункт в Устав МУК ЦГБ.

     Порядок управления  библиотекой. Раздел «Порядок управления  библиотекой» достаточно ясен. В  нем содержатся:

 основные обязанности  директора;

 порядок его назначения  и освобождения от должности;

 порядок взаимоотношений  с трудовым коллективом;

 подотчетность вышестоящему  органу и Комитету по управлению  имуществом в сфере имущественных  вопросов.

     Функции и  обязанности директора. Определение  функций и обязанностей директора  в Уставе тоже было сопряжено  с некоторыми проблемами.

     Можно полностью  согласиться с тем, что директор  действует от имени организации  в государственных органах, учреждениях, организациях, на предприятиях, заключает  договоры, выдает доверенности, распоряжается  имуществом, открывает счета, составляет  штатные расписания, сметы доходов  и расходов, издает приказы, дает  указания.

     Но вызывает  сомнение, что он вправе самостоятельно  определять структуру администрации, аппарат управления, численность  и штатный состав, так как это  зависит от выделяемых учредителем  финансовых средств.

     Права трудового  коллектива в управлении библиотекой  очерчены следующим кругом вопросов:

 рассмотрение и утверждение  коллективного договора с администрацией;

 решение вопросов самоуправления  в соответствии с законодательством  РФ;

 определение порядка  проведения конференций трудового  коллектива и норм представительства.

     Реорганизация, ликвидация. Реорганизация, ликвидация  библиотеки могут происходить  по инициативе учредителя или  коллектива библиотеки при условии  соблюдения законодательства.

     Несмотря на  недоработки в государственных  нормативных документах, отсутствие  необходимых правовых актов, в  частности закона о процедуре  государственной регистрации Устава, основные взаимные права и  обязанности библиотек и их  учредителей определены действующим  законодательством, что позволяет  каждой из сторон грамотно  выстраивать отношения и избегать  возможных конфликтов. Залогом этого  является рассмотренный нами  Устав библиотеки.

    Положение о  библиотеке

     Работа любого  подразделения библиотеки осуществляется  в соответствии с федеральными, региональными (местными) законами  и существующей внутрибиблиотечной  документацией. Немаловажным документом  при этом является Положение  о центральной городской библиотеке. [18,c.19]

     Структура  библиотек формировалась в течение  нескольких десятилетий. Отделы, деятельность  которых изживала себя, закрывались, открывались новые подразделения.

     В настоящий  момент в структуру Центральной  городской библиотеки входят:

 абонемент;

 общий читальный зал;

 сектор массовой работы;

 фонотека;

     а также  отделы:

 периодики;

 маркетинга;

 информационный;

 комплектования;

 обработки;

 организационно-методический;

 справочно-библиографический;

 искусств;

 музыкально-нотный;

 автоматизированных технологий.

     Правоотношения  библиотеки и пользователей

      В качестве  основного обязательного документа, определяющего характер взаимоотношений  библиотеки и пользователей, а  также правовой режим ее деятельности, выступают Правила пользования  библиотекой. Они отражают специфические  аспекты правоотношений в этом  учреждении культуры, в том числе:

 приоритеты прав пользователей;

 делегирование администрацией  библиотеки обязанностей по контактам  персонала библиотеки с пользователями.

     Отдельные  позиции Правил пользования библиотекой  детализируются в специальных  положениях, регламентирующих конкретные  направления работы с пользователями, например:

 Положении о дополнительных  услугах;

 Положении об экономических  санкциях за нарушение Правил  пользования библиотекой.

     Правоотношения  внутри библиотеки

      Правовые  аспекты реализации кадровой  политики библиотеки с учетом  современных социально-экономических  требований закреплены в особом  блоке внутренней нормативной  документации.

     Коллективный  договор. Социально-трудовые отношения  в библиотеке регламентируются  коллективным договором. Сторонами  договора являются коллектив (в  лице председателя профсоюзного  комитета) и администрация (в лице  директора) библиотеки.

     Коллективный  договор разрабатывается и заключается  исходя из принципов социального  партнерства и взаимного уважения  на основе соблюдения норм  законодательства, полномочности сторон, свободы выбора, обсуждения и  решения вопросов, составляющих  его содержание.

     Целью документа  является обеспечение социальных  и трудовых гарантий работникам, стабильности и эффективности  работы библиотеки, разграничение  прав и обязанностей организующих  этот процесс сторон.

     Правила внутреннего  распорядка. Этот документ содержит  условия приема и увольнения  работников, обязанности работников  и администрации, нормы продолжительности  рабочего времени и времени  отдыха, способы поощрения за  успехи в работе и взысканий  за нарушения трудовой дисциплины.

     Трудовой договор. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) предписывает кадровым  службам заключать трудовой договор  между работодателем и работником. По трудовому соглашению работодатель  обязуется предоставить работнику  работу по обусловленной функции, обеспечить условия труда в  соответствии с ТК РФ, коллективным  договором, соглашениями и другими  нормативными актами, своевременно  и в полном объеме выплачивать  заработную плату. Работник при  этом обязуется выполнять работу, оговоренную трудовым договором. Договор скрепляется подписями  заключивших его сторон.

     Должностные  инструкции. К группе нормативных  актов, определяющих взаимоотношения  между администрацией и сотрудниками, относятся и должностные инструкции, соответствующие утвержденному  штатному расписанию.

     Должностная  инструкция состоит из нескольких  разделов:

 должностные обязанности;

 перечень законов, постановлений, указов, положений, приказов, которые  необходимо знать работнику на  определенной должности;

 требования к образованию  и стажу работы по специальности.

    Положение о  структурных подразделениях. Это  важное звено локальной нормативной  документации, регулирующее внутрибиблиотечные  организационно-управленческие отношения. В указанном положении определены  цели, задачи, функции конкретного  подразделения, организация его  работы и методы управления, права  и обязанности работников.

     Положение  о надбавках, доплатах, премировании. В этом документе зафиксировано, что 

     фонд выплат  стимулирующего характера образуется  за счет экономии фонда заработной  платы и реализуется с учетом  коэффициентов к тарифным ставкам.

     Фонд экономии  заработной платы складывается  из больничных листов, отпусков  без содержания, свободных ставок.

     Надбавка выплачивается  по итогам выполнения плана:

 за совмещение должностей;

 выполнение обязанностей  временно отсутствующих работников;

 расширение зоны обслуживания,

     по соглашению  сторон. Эти выплаты составляют  до 100% от оклада работника и  носят индивидуальный характер.

     Премия и  категорийные надбавки выплачиваются  на основании результатов аттестации  также в размере 100% от оклада  работника. Премии устанавливаются  ежемесячно по итогам работы:

 за выполненные показатели;

 внедрение передового  опыта;

 ведение приоритетных  направлений работы;

 выполнение дополнительных  видов работ, услуг;

 срочные работы в  аварийных ситуациях;

 охрану особо важного  объекта;

 погрузочно-разгрузочные  работы и разрывной график;

 профессионализм, качество  работы.

     Существуют  премии, выплачиваемые по итогам  профессиональных конкурсов.

     Материальная  помощь выделяется работникам, оказавшимся  в экстремальных социально-бытовых  условиях, имеющим минимальную зарплату, неработающим пенсионерам, родственникам  умерших. Размер материальной помощи  определяется администрацией и  профкомом в каждом конкретном  случае на основании заявления  работника.

     Оперативно-распорядительная  документация. Определяющую роль  в текущем правовом регламентировании  повседневной библиотечной работы  играет оперативно-распорядительная  документация – приказы и распоряжения  руководителя библиотеки. В этом  же ряду можно рассматривать  постановления коллегиальных органов  управления библиотекой – советов  при директоре:

 по комплектованию;

 методического;

 издательского.

     Штатное расписание

      В 2003 г. вышло  постановление главы города от 15.10.03 № 1046 &3171;Об утверждении штатных  расписаний руководящих работников, административно-хозяйственного и  обслуживающего персонала муниципальных  библиотек и их филиалов муниципального  образования.» Его целью была  организация эффективной деятельности  муниципальных библиотек, установление  единых требований к формированию  штатных расписаний.

     Нормативно-бюджетное  управление администрации города  составило примерное штатное  расписание для библиотек. Его  особенностью явилось утверждение  норматива штата на основании  показателей обслуживания читателей  и категории библиотеки.

     В результате  появились должности, которых прежде  не было:

 специалист по кадрам;

 экономист;

 переплетчик;

 начальник отдела эксплуатации  здания;

 делопроизводитель.

     Некоторые  должности получили новое наименование. Так, вместо традиционного «плотника»  появился «рабочий по обслуживанию  здания».

     Хозяйственная  деятельность

      В уставе  статус определен как некоммерческая  организация. А так как в Федеральном  законе от 29.12.94 № 78-ФЗ «О библиотечном  деле» библиотекам предоставлено  право осуществлять хозяйственную  деятельность, в устав библиотеки  была заложена возможность организационных  и экономических отношений с  партнерами – физическими и  юридическими лицами.

     Под договорными  отношениями подразумеваются двусторонние  правоотношения в форме письменных  соглашений, определяющих взаимные  права, обязанности и ответственность  библиотеки и партнеров.

     Основными  целями договорных отношений  являются:

 реализация права пользователей  на удовлетворение дополнительных  потребностей при пользовании  библиотекой;

 расширение спектра  дополнительных услуг;

 повышение комфортности  обслуживания пользователей;

 привлечение дополнительного  ресурсного обеспечения - финансового, материально-технического, кадрового  потенциала;

 усиление экономической  заинтересованности сотрудников;

 укрепление материально-технической  базы библиотеки.

     Как показала  практика, наиболее значимыми для  библиотек оказались следующие  виды договоров:

 купли-продажи;

 субарендный;

 о совместной деятельности;

 пожертвования;

 подряда.

     Договором  купли-продажи определяется, кому  и что продается, в каком количестве, по какой цене. Взаиморасчеты  могут быть альтернативными: полная  оплата, частичная с последующей  доплатой, кредит на основании  гарантийного письма, безналичный  расчет, бартер.

Информация о работе Анализ внутренней нормативной документации школьной библиотеки «Запасноимбежской средней общеобразовательной школы имени С.В. Потапова