Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 09:02, курсовая работа
Цель исследования – изучить процесс организации внутренних нормативно-правовых документов в библиотеке общеобразовательного учреждения «Запасноимбежской средней общеобразовательной школы имени С.В. Потапова»
Объект исследования – библиотека бюджетного общеобразовательного учреждения «Запасноимбежская средняя общеобразовательная школа имени С.В. Потапова»
Введение…………………………………………………………………….………...2 Глава 1.Внутренняя нормативная документация библиотеки
Значение внутренней нормативной документации библиотеки…….4
1.2. Виды внутренней нормативной документации библиотеки……………6
Глава 2. Анализ внутренней нормативной документации школьной библиотеки «Запасноимбежской средней общеобразовательной школы имени С.В. Потапова»
2.1.Характеристика учреждения…………………………………………….21
2.2. Внутренняя нормативная документация библиотеки…………………24
Заключение…………………………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………
участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2.Деятельность библиотеки
3.Цели библиотеки школы
4. Библиотека руководствуется в
своей деятельности
Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
5.Порядок пользования
6. МОУ «Запасноимбежская средняя
общеобразовательная школа
Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями. .
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
7.Основными задачами являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (СD-диски);
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно -информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
8. Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов МОУ «Запасноимбежская средняя общеобразовательная школа имени С.В. Потапова» комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
б) создает информационную продукцию:
- осуществляет
- выявляет информационные
- выявляет информационные
- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
- создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
- организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
- осуществляет текущее
- поддерживает деятельность
педагогических работников в
области создания
- способствует проведению
д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей..
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
9.Наличие укомплектованной
10.Структура библиотеки
11.Библиотечно-нформационное
12.Библиотека вправе
13.Спонсорская помощь, полученная
библиотекой в виде целевых
средств на комплектование
14. В целях обеспечения
• гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
• необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютера (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли)и в соответствии с положениями СанПиН;
15.Общеобразовательное
16.Ответственность за
17.Режим работы библиотеки
УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ
18. Управление библиотекой
19.Общее руководство
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ
25. Библиотекарь имеет право:
а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе МОУ«Запасноимбежская средняя общеобразовательная школа имени С.В. Потапова» и положении о библиотеке школы;
б) проводить в установленном порядке уроки и кружки библиографических знаний и информационной культуры;
в) определять источники комплектования информационных ресурсов;
г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой школы , утвержденным директором и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
е) вносить предложения директору по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы но компьютере).
ж) участвовать в управлении школы в порядке, определяемом уставом учреждения;
з) иметь ежегодный отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и директором или иными локальными нормативными актами;
и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;