Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:48, курсовая работа
Целью создания казначейской системы исполнения бюджета является обеспечение устойчивости финансовой системы в процессе реализации основных направлений единой финансовой, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса территории и в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Сущность казначейской системы исполнения федерального бюджета, принципы организации……………………………5
Формирование и развитие органов казначейства в России…………..5
Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам…………………………………………………………………12
Казначейский контроль за целевым использованием средств бюджета
Глава 2. Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области)……………………………………….
2.1 Исполнение расходов федерального бюджета органами федерального Казначейства………………………………………………………………………
2.2 Результаты контрольно-экономической работы УФК по Самарской области………………………………………………………………………………
Глава 3
3.1 Организация Казначейской системы исполнения бюджета в зарубежных странах………………………………………………………………………………
Последующий контроль - это контроль, проводимый после использования средств федерального бюджета в отчетном периоде, путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации для определения эффективности, целенаправленности расходования бюджетных средств и своевременности совершения операций с этими средствами.
Целевое (в соответствии
с бюджетной классификацией) назначение
выделенных из бюджета средств, всегда
можно установить на основе документов
на перечисление этих средств. Гарантией
реализации целевого характера бюджетных
ассигнований является наличие у
органов казначейства полномочий по
осуществлению контроля и применению
санкций при нецелевом
Общими видами нецелевого использования являются:
1. направление этих средств
на банковские депозиты, приобретение
различных активов (ценных
2. осуществление взносов
в уставный капитал других
юридических лиц, оказание
3. расходование средств при отсутствии оправдательных документов, не оформление или неправильное оформление первичных документов;
4. недостача материальных
ценностей, приобретенных за
5.расходование бюджетных средств сверх норм;
6. использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов, или временное отвлечение со статьи на расходы, не предусмотренные сметой.
При проверках целевого использования средств федерального бюджета составляются программы проверок. Проверке подлежат следующие документы:
-сметы расходов;
-денежные документы (кассовые и банковские);
-регистры бухгалтерского учета;
-книги учета кредитов и расходов;
- книги текущих счетов и расчетов;
-отчеты об исполнении сметы расходов;
- штатные расписания, приказы, распоряжения;
- иные документы, содержащие
информацию о расходовании
Глава 2. Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области).
2.1 Исполнение
расходов федерального бюджета
органами федерального
Рассмотрим и проанализируем исполнение расходов на примере УФК по Самарской области. В 2010 году по средствам федерального бюджета открыт 621 лицевой счет распорядителей и получателей, из них:
с кодом «01» - 22 лицевых счета распорядителей средств;
с кодом «03» - 395 лицевых счета получателей средств;
с кодом «05» - 200 лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения;
с кодом «08» - 4 лицевых счета получателей средств по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
Ведение лицевых счетов распорядителей,
получателей средств федерального бюджета
№ п/п |
Уровень бюджета |
Количество лицевых счетов |
Отклонение
2011-2010 |
Изменения % 2011-2010 | |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 | ||||
11. |
Федеральный бюджет |
675 |
621 |
-54 |
-8% |
Уменьшение лицевых счетов
по средствам федерального бюджета
в 2010 году по сравнению с 2009 годом
произошло в связи с
- Министерства обороны Российской Федерации;
- Министерства Российской
Федерации по делам
- отделений Управления Федерального казначейства по Самарской области.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008г. № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» за 2010 год было получено из Федерального казначейства и территориальных Управлений 5097 расходных расписаний с доведением лимитов бюджетных обязательств на сумму 36 921 713,9 тыс. руб., что на 3% меньше соответствующих показателей 2009 года. В том числе, от Федерального казначейства поступило 2204 расходных расписаний с доведением лимитов бюджетных обязательств на сумму 25 086 281,1 тыс. руб., что составило 68% от общей суммы поступлений. От территориальных Управлений Федерального казначейства поступило 2893 расходных расписаний с доведением лимитов бюджетных обязательств на сумму 11 835 432,7 тыс. руб., что составило 32 % от общей суммы поступлений.
Анализ полученных и переданных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования федерального бюджета за 2009 - 2010 годы представлен в таблице 3.
Анализ полученных лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета
Наименование показателя |
Кол- во |
2010 год |
Кол-во |
2009 год |
Изменения % 2010г. к 2009г. |
Лимиты бюджетных обязательств |
Лимиты бюджетных обязательств | ||||
Получено, всего |
5097 |
36 921 713,9 |
5973 |
38 072 786,7 |
97% |
в том числе: от Федерального казначейства |
2204 |
25 086 281,1 |
2025 |
27 695 880,6 |
91% |
от ТУФК |
2893 |
11 835 432,7 |
3768 |
10 376 906,1 |
114% |
Кроме того,
в декабре 2010 года было получено 106 расходных
расписаний с доведением лимитов бюджетных
обязательств на 2011 год на сумму 12 265 527,8
тыс. руб., в том числе от Федерального
казначейства получено 101 расходных расписаний
на сумму 11 637 038,3 тыс. руб., а от ТУФК –
5 расходных расписаний на сумму 628 489,5 тыс.
руб.
Анализ кассовых выбытий из федерального бюджета
Согласно отчетным данным
кассовые выплаты федерального бюджета
на территории Самарской области
за 2010 год составили 35 949 411,5 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным
Таблица 2.2 | ||||
Анализ расходов
федерального бюджета Российской Федерации тыс. руб. | ||||
Наименование показателя |
Код по ЭКР |
2009 год |
2010 год |
% |
Заработная плата |
211 |
18 416 850,0 |
19 599 986,4 |
106,4 |
Прочие выплаты |
212 |
522 561,0 |
512 475,6 |
98,1 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
2 118 252,7 |
2 311 779,0 |
109,1 |
Услуги связи |
221 |
345 422,3 |
367 056,4 |
106,3 |
Транспортные услуги |
222 |
211 254,5 |
270 345,5 |
128,0 |
Коммунальные услуги |
223 |
1 681 094,9 |
1 494 436,3 |
88,9 |
Арендная плата за пользование имуществом |
224 |
176 234,3 |
212 993,3 |
120,9 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
1 493 330,9 |
1 576 438,4 |
105,6 |
Прочие работы, услуги |
226 |
1 479 974,9 |
1 654 125,9 |
111,8 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
251 |
170 710,4 |
165 995,0 |
97,2 |
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
376 984,1 |
418 678,0 |
111,1 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые
организациями сектора |
263 |
173 255,3 |
171 637,6 |
99,1 |
Прочие расходы |
290 |
1 432 057,0 |
1 442 791,9 |
100,7 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
6 093 950,2 |
3 650 494,2 |
59,9 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
1 771 167,1 |
2100 177,9 |
118,6 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
530 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу |
810 |
0,0 |
0,0 | |
Итого |
36 463 099,6 |
35 949 411,5 |
98,6 |
Основная доля расходов приходится на оплату труда и начисления на оплату труда. За отчётный год расходы по оплате труда составляют 62% от общей суммы кассовых выплат. По сравнению с прошлым годом наблюдается небольшое увеличение средств, затраченных на оплату труда, на 6,4%.
В отчётном году произошел
рост расходов по таким показателям,
как «Транспортные услуги», «Арендная
плата за пользование имуществом»,
«Увеличение стоимости
Вместе с тем, в отчетном периоде снизился показатель «Увеличение стоимости основных средств».
Анализ кассовых выбытий средств федерального бюджета в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации приведен на диаграмме 2.
Диаграмма 2.1
Основные доли расходов по-прежнему приходятся на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную оборону, образование и общегосударственные вопросы. За отчётный год доля расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составляет 31% от общей суммы расходов, на национальную оборону – 21%, на образование – 18%, на общегосударственные вопросы – 14%.
Дополнительное бюджетное финансирование за счет
средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности
В 2010 году Управление продолжило отработку средств, поступивших в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности.
Лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей составили 145 985,0 тыс. руб., которые по сравнению с прошлым годом (151 828,6 тыс. руб.) незначительно сократились.
За 2010 год кассовые выбытия по средствам, поступившим от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, составили 121 113,9 тыс. руб. В связи с уменьшением лимитов наблюдается и незначительное сокращение расходов по сравнению с прошлым годом (113 988,0 тыс. руб.).
Наибольший удельный вес кассовых выбытий приходится на учреждения Министерства образования и науки Российской Федерации – 46,3%.
Таблица 2.3
Анализ лимитов бюджетных обязательств и кассовых выбытий
за счет источников дополнительного бюджетного финансирования
ППП |
Наименование показателя |
ЛБО |
Кассовые выбытия |
Уд вес (ЛБО) |
Уд вес (кас. выб.) |
054 |
Министерство культуры Российской Федерации |
466,1 |
402,8 |
0,3 |
0,3 |
055 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
7 889,5 |
6 459,0 |
5,4 |
5,3 |
074 |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
61 470,2 |
56 094,3 |
42,1 |
46,3 |
082 |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
550,0 |
165,2 |
0,4 |
0,1 |
084 |
Федеральное агентство связи |
31 089,1 |
23 403,4 |
21,3 |
19,3 |
109 |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
3 539,4 |
3 359,7 |
2,4 |
2,8 |
110 |
Федеральное агентство морского и речного транспорта |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
135 |
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям |
324,7 |
255,4 |
0,2 |
0,2 |
141 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
2 864,2 |
1 879,2 |
2,0 |
1,6 |
155 |
Федеральное архивное агентство |
12 350,0 |
8 880,3 |
8,5 |
7,3 |
175 |
Федеральное агентство по физической культуре и спорту |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
187 |
Министерство обороны Российской Федерации |
6 750,0 |
4 642,6 |
4,6 |
3,8 |
190 |
Российская академия сельскохозяйственных наук |
5 226,6 |
5 165,7 |
3,6 |
4,3 |
303 |
Управление делами президента Российской Федерации |
3 400,0 |
2 384,9 |
2,3 |
2,0 |
319 |
Российская академия наук |
9 292,8 |
7 249,0 |
6,4 |
6,0 |
777 |
Министерство спорта, туризма
и молодежной политики Российской |
772,4 |
772,4 |
0,5 |
0,6 |
Итого |
145 985,0 |
121 113,9 |
100,0 |
100,00 |