Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью создания казначейской системы исполнения бюджета является обеспечение устойчивости финансовой системы в процессе реализации основных направлений единой финансовой, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса территории и в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Сущность казначейской системы исполнения федерального бюджета, принципы организации……………………………5
Формирование и развитие органов казначейства в России…………..5
Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам…………………………………………………………………12
Казначейский контроль за целевым использованием средств бюджета

Глава 2. Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области)……………………………………….
2.1 Исполнение расходов федерального бюджета органами федерального Казначейства………………………………………………………………………
2.2 Результаты контрольно-экономической работы УФК по Самарской области………………………………………………………………………………

Глава 3
3.1 Организация Казначейской системы исполнения бюджета в зарубежных странах………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом ПЕЧАТЬ.docx

— 121.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Учет выбытий  средств от приносящей доход деятельности.

Общая сумма кассовых выбытий  средств от приносящей доход деятельности в 2010 году составила 7 959 397,6 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом (6 831 636,3 тыс. руб.) расходы увеличились на 16,5%. Остаток средств от приносящей доход деятельности  на конец 2010 года составил 1 294 651,8 тыс. руб.

Таблица 2.3

Анализ кассовых выбытий средств, полученных

 от приносящей  доход деятельности,

в разрезе главных  распорядителей средств федерального бюджета

 

 

 

 

 

       

тыс. руб.

   

ППП

Наименование

Сумма выплат в 2010 году

Сумма выплат в 2009 году

Изменения  % 2010г. к 2009г.

055

Министерство здравоохранения  и социального развития РФ

431 887,6

411 842,8

105

074 (073)

Министерство образования  и науки РФ

3 765 608,8

3 167 689,5

119

082

Министерство сельского  хозяйства РФ

219 046,6

175 482,0

125

084

Федеральное агентство связи

152 487,1

155 943,8

98

109

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

258 318,6

254 077,4

102

110

Федеральное агентство морского и речного транспорта

58 287,5

65 240,1

89

141

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

377 688,8

388 093,7

97

172

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

235 614,1

202 556,3

116

177

Министерство Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий

68 281,2

299 344,0

23

187

Министерство обороны  РФ

606 439,2

446 973,4

136

188

Министерство внутренних дел РФ

138 850,40

146 552,5

95

189

Федеральная служба безопасности РФ

40 415,9

34 629,9

117

303

Управление делами Президента РФ

197 425,2

169 857,5

116

320

Федеральная служба исполнения наказаний

866 289,30

523 580,5

165

 

прочие

542 757,3

389 772,9

139

 

Итого

7 959 397,6

6 831 636,3

116,5


Наибольший удельный вес (диаграмма 4)  в общей сумме  кассовых выплат от приносящей доход  деятельности приходится на учреждения Министерства образования и науки  РФ – 47%, Федеральной службы исполнения наказаний – 11%, Министерства обороны РФ – 8%.

   

Общая сумма кассовых выбытий  средств от приносящей доход деятельности в 2010 году составила 7 959 397,6 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом (6 831 636,3 тыс. руб.) расходы увеличились на 16,5%. Остаток средств от приносящей доход деятельности  на конец 2010 года составил 1 294 651,8 тыс. руб.

       

 

 

2.2 Результаты контрольно-экономической работы УФК по Самарской области.

Управлением Федерального казначейства по Самарской области и его  отделениями (далее – Управление, отделения) в 2010 году  осуществлялся  предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, выделенными в соответствии с Федеральным законом «О федеральном  бюджете на 2010 год» и средствами, полученными от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности (далее – внебюджетные средства).

За 2010 год 390 получателям  средств федерального бюджета возвращено 36 883 Заявки на кассовый расход, на получение  наличных денег, на возврат (далее –  Заявки) на сумму 3 421 205,03 тыс. руб., что составляет 9,5% от общего объема кассовых выплат за данный период (за 2009 год было возвращено  36 581 Заявка на сумму 1 685 659,78 тыс. руб.). По сравнению с данными за 2009 год количество возвращенных Заявок увеличилось на 0,8%, сумма возвращенных платежных документов увеличилась на 102,96%.

Наибольшая сумма сложилась (30,9% от общей суммы) по Заявкам, не принятым к оплате в связи с отсутствием  или неправильным оформлением подтверждающих фактическое оказание услуг (работ) документов.

В 2010 году  по федеральному бюджету предотвращено:

- нецелевого использования  средств федерального бюджета  на сумму                2 102 766 тыс. руб. (за 2009 год было предотвращено нецелевого использования средств на сумму 598 664,56 тыс. руб.);

- необоснованного использования  средств федерального бюджета  на сумму 1 318 439,03 тыс. руб. (за 2009 год было предотвращено необоснованного использования средств на сумму 1 086 995,22 тыс. руб.).

При осуществлении предварительного и текущего контроля за ведением операций с внебюджетными средствами в 2010 году Управлением и отделениями 235 получателям средств возвращено 12 168 Заявок на общую сумму  776 672,07 тыс. руб., что составляет 9,8% от общего объема кассовых выплат данного периода. При сравнении с данными за 2009 год количество возвращенных платежных документов уменьшилось на  10,8%, сумма непринятых платежных документов увеличилась на 30,8%.

Причинами возврата Заявок являлись:

  • Нарушение регламента;
  • Отсутствие или недостаточность средств на лицевом счете;
  • Неправильное оформление платежных документов;
  • Отсутствие утвержденной сметы доходов и расходов;
  • Несоответствие производимых расходов статье бюджетной классификации, указанной в платежном поручении;
  • Данные Заявки не соответствуют данным в представленном договоре;
  • Неверно заполнено поле «Назначение платежа».

Данные нарушения характерны для организаций, подведомственных  Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральному агентству  по образованию, Федеральной службе исполнения наказаний.

В 2010 году  по внебюджетным средствам предотвращено:

- необоснованного использования  внебюджетных средств на сумму  776 672,07 тыс. руб. (в 2009 году было  предотвращено необоснованного  использования средств на сумму  593 564,04 тыс. руб.).

При осуществлении предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами бюджета субъекта в 2010 году Управлением и его отделениями возвращено получателям средств 20 037 платежных документа на сумму 3 352 539,35 тыс. руб., что составляет 3,08% от общего объема кассовых выплат (за 2009 год было возвращено получателям средств 2 233 платежных документа на сумму 211 179,77 тыс. руб.).

Причинами возврата платежных  документов получателям средств  областного бюджета являлись:

-  отсутствие или недостаточность средств на лицевом счете для осуществления кассового расхода (21,7%);

- неправильное оформление  Заявок (67,5%);

- по прочим причинам (10,2%).

В 2010 году  по бюджету Самарской  области предотвращено:

- нецелевого использования  средств бюджета субъекта на  сумму 749 214,94 тыс. руб. (за 2009 год  было предотвращено нецелевого  использования средств на сумму  1 186,54 тыс. руб.);

- необоснованного использования  средств бюджета субъекта на  сумму 2 609 324,41 тыс. руб. (за 2009 год было предотвращено необоснованного использования средств на сумму 209 993,23 тыс. руб.)

При осуществлении предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами местного бюджета в 2010 году Управлением и его отделениями возвращено получателям средств 19 723 платежных документа на сумму 3 868 930,80 тыс. руб. что составляет 7,4% от общего объема кассовых выплат

По местному бюджету за 2010 год предотвращено:

- нецелевого использования  средств местного бюджета на  сумму 122 331,22 тыс. руб. (за 2009 год было предотвращено нецелевого использования средств на сумму 20 980,40 тыс. руб.);

          - необоснованного использования  средств местного на сумму  3 746 599,58 тыс. руб. (за 2009 год было предотвращено необоснованного использования средств на сумму 379 792,65 тыс. руб.)

Целью проведения предварительного и текущего контроля является  предотвращение необоснованного списания средств  бюджетов.

Таким образом, всего в 2010 году предотвращено:

-  нецелевого использования  средств бюджетов на общую  сумму               2 981 769,37 тыс. руб. (за 2009 год было предотвращено нецелевого использования средств на сумму 624 115,21 тыс. руб.);

- необоснованного использования  средств бюджетов на общую  сумму               8 459 565,51 тыс. руб. (за 2009 год было предотвращено необоснованного использования средств на сумму 2 275 242,05 тыс. руб.).

С целью обеспечения соблюдения бюджетного законодательства органами Федерального казначейства по Самарской  области применялись меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, а именно: вынесено 76 уведомлений  о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа.

 

 


Информация о работе Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области)