Анализ цены и структуры капитала акционерного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 22:02, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ структуры и цены капитала на примере предприятия ЗАО «ФАРМ».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
исследовать сущность капитала и формирование его структуры;
исследовать показатели структуры капитала, используемые при его анализе;
исследовать сущность цены капитала и показатели ее характеризующие;
провести анализ структуры и цены капитала на примере изучения финансовых показателей ЗАО «ФАРМ»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА 4
1. 1. Экономическая сущность капитала 4
1.2. Расчет цены капитала 11
2. АНАЛИЗ ЦЕНЫ И СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ФАРМ» 19
2.1 Характеристика общей направленности и результатов деятельности предприятия 19
2.2 Анализ финансовой структуры предприятия ЗАО «ФАРМ» 20
3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА 23
3.1 Оптимизация структуры капитала 23
3.2 Средневзвешенная стоимость капитала 27
3.2. Оценка возможностей и эффективности увеличения стоимости капитала 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

петрова моя.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Бюджетная система РФ

 

на тему: Анализ цены и структуры капитала акционерного общества

 

 

 

 

 

Студент        

 

Курс 5   

Факультет  финансово-кредитный

Специальность  ГМФ

Личное дело № 08ФФБ02541

Преподаватель  Петрова Юлия Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Орел 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Капитал — одно из ключевых понятий финансового  менеджмента. С позиций последнего он выражает общую величину средств  в денежной, материальной и нематериальной формах, имеющих денежную оценку, вложенных в активы предприятия. С позиции корпоративных финансов он представляет собой денежные (финансовые) отношения, возникающие между предприятием (корпорацией) и другими субъектами хозяйствования по поводу формирования и использования капитала [4. c.13].

Капитал сам по себе не может развивать экономику. Для развития экономики необходимо эффективное управление капиталом. Эффективное управление капиталом невозможно без знания природы капитала, его видовой структуры, его количественной и качественной оценки, поэтому тема курсовой работы очевидна.

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ структуры и цены капитала на примере предприятия ЗАО «ФАРМ».

Для достижения данной цели были поставлены задачи:

  • исследовать сущность капитала и формирование его структуры;
  • исследовать показатели структуры капитала, используемые при его анализе;
  • исследовать сущность цены капитала и показатели ее характеризующие;
  • провести анализ структуры и цены капитала на примере изучения финансовых показателей ЗАО «ФАРМ»;

Объектом исследования работы стали финансовые показатели ЗАО «ФАРМ», а непосредственным предметом исследования – структура и цена капитала ЗАО «ФАРМ».

Для решения  поставленных задач были использованы методы элементарной математики, методы математической статистики, эвристические методы.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА

1. 1. Экономическая сущность  капитала

 

Капитал — это  богатство, используемое для его  собственного увеличения (самовозрастания). Только инвестирование капитала в производственно-торговый процесс формирует прибыль предпринимателя [10. c. 123]. Существует несколько точек зрения на экономическую сущность капитала:

1) Капитал — совокупность  средств производства. Эта точка  зрения восходит к А. Смиту,  который рассматривал капитал как накопленный труд, и к Д. Риккардо, полагавшему, что капитал — это средства производства. Капиталом считают те блага, которые обладают стоимостью, покупательной способностью и приносят доход.

2) Капитал — это деньги.

3) Капитал — это интеллектуальное  достояние, усовершенствованный труд человека, это человеческий фактор. Однако и человеческий капитал становится капиталом только тогда, когда приносит доход.

4) Капитал — это стоимость,  которая приносит доход и которая  может быть воплощена в денежных, материальных и нематериальных активах [2. c.81].

Выделяют следующие виды капитала предприятия:

1. собственный капитал — капитал, образуемый за счет прибыли предприятия;

1.1. уставный капитал — капитал, образуемый за счет вкладов учредителей предприятия;

1.2. резервный капитал — капитал, который используется при незапланированных расходах;

1.3. добавочный капитал  — капитал, образуемый за счет  разницы в номинальной и реальной  стоимости акций

2. заемный капитал — капитал, который предприятие берет у заимодателя для осуществления конкретного инвестиционного проекта;

2.1. краткосрочный кредит  – кредит со сроком погашения  до 12 месяцев;

2.2. долгосрочный кредит  – кредит со сроком погашения  более 12 месяцев.

По формам вложения различают  предпринимательский и ссудный  капитал. Предпринимательский капитал авансируют в реальные (материальные), нематериальные и финансовые активы предприятия в целях извлечения прибыли и получения права на его управление.

Ссудный капитал  — это денежный капитал, предоставленный  в кредит на условиях возвратности и платности сторонними юридическими лицами и гражданами. В отличие от предпринимательского ссудный капитал не вкладывается в предприятие, а передается заимодавцем (банком) заемщику во временное пользование с целью получения процентного дохода [8 c.98].

Динамика капитала служит важным измерителем эффективности  производственно-коммерческой деятельности предприятия (корпорации). Возможность собственного капитала к самовозрастанию характеризует приемлемый уровень образования чистой (нераспределенной) прибыли предприятия, его способность поддерживать финансовое равновесие за счет собственных источников. Снижение удельного веса собственного капитала в его общем объеме свидетельствует о потере финансовой независимости предприятия и о возрастании роли внешних источников (заемных и привлеченных средств  в форме кредиторской задолженности) финансирования [6. c. 33].                                                                                                                                       

Часть финансовых ресурсов, задействованных фирмой в оборот и приносящих доходы от этого оборота, называется капиталом, который выступает как превращенная форма финансовых ресурсов. Капитал – это значительная часть финансовых ресурсов, авансируемая и инвестируемая в производство с целью получения прибыли [3 c.83].

Структура капитала формируется по следующим признакам:

1) по критерию  участников –  собственный  и заемный капитал.

Собственный капитал характеризует общую стоимость средств фирмы, принадлежащих ей на праве собственности. В его составе учитываются уставный (складочный), добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы [10. c. 49].

Уставный капитал (УК) предприятия определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Он является основным источником собственных средств. Его минимальный размер определяется в соответствии с законодательством минимальным размером оплаты труда в стране. Минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества равен тысячекратной сумме минимального размера оплаты труда, закрытого – стократной.

Размер уставного  капитала акционерного общества определяется номинальной стоимостью акций, приобретенных акционерами и выпущенных обществом.

Название «уставный капитал» объясняется тем, что его размер фиксируется в уставе общества, который подлежит регистрации в установленном порядке. Уставный капитал акционерного общества может быть увеличен или уменьшен по итогам работы за год. Это возможно на основании решения собрания акционеров или совета директоров (как определено в уставе) и только после соответствующей перерегистрации предприятия [2. c.87].

Есть три варианта увеличения или уменьшения уставного капитала предприятия:

  • увеличение (уменьшение) номинала одной акции;
  • увеличение (уменьшение) количества выпущенных акций;
  • обмен выпущенных акционерным обществом облигаций на акции при увеличении уставного капитала и, соответственно, обмен акций на облигации при его уменьшении.

Уставный капитал  является первым денежным фондом, отражаемым в разделе IV пассива баланса предприятия. С уставным капиталом тесно связано такое понятие, как «чистые активы», которые в широком смысле слова являются его собственными средствами [9. c. 27].

Между чистыми  активами акционерного общества и его уставным капиталом существует следующая взаимосвязь, которая действует со второго года деятельности акционерного общества:

 

Чистые  активы = активы – целевое финансирование и поступления из раздела IV пассива (капитал и резервы) – раздел V (долгосрочные пассивы) – заемные средства – кредиторская задолженность – расчеты по дивидендам – резервы предстоящих расходов и платежей – прочие пассивы + фонд потребления + доходы будущих периодов

 

Если чистые активы меньше уставного капитала (ЧА<УК, общество обязано уменьшить свой уставный капитал до величины чистых активов, то есть, фактически до величины собственных средств.

Если чистые активы меньше минимального размера уставного капитала (ЧА<УК), то общество обязано принять решение о своей ликвидации, так как сложившаяся ситуация противоречит закону.

 

ЧА<УК+РК+ПА, (1.1)

 

где ЧА – чистые активы; УК – уставный капитал; РК— резервный капитал; ПА – превышение над номинальной стоимостью, определенной уставом, ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций. В этом случае акционерное общество не имеет права принимать решения о выплате дивидендов. Оно не имеет права делать это также в том случае, если стоимость чистых активов может оказаться меньше указанной величины после выплаты дивидендов [14. c. 48].

Добавочный  капитал – источник средств предприятия, образуемый в результате переоценки имущества или продажи акций выше номинальной стоимости.

По своему финансовому  происхождению добавочный капитал имеет следующие источники формирования:

  • эмиссионный доход;
  • суммы дооценки внеоборотных активов;
  • курсовые разницы, связанные с формированием уставного капитала;
  • суммы нераспределенной прибыли, направленные как источники покрытия капитальных вложений;
  • безвозмездно полученное имущество (кроме относящегося к социальной сфере, которое отражается в составе нераспределенной прибыли);
  • средства ассигнований из бюджета, использованные на финансирование долгосрочных вложений [2. c.87].

Резервный капитал - страховой капитал предприятия, предназначенный для покрытия общих балансовых убытков при отсутствии иных возможностей их возмещения, а также для выплаты доходов инвесторам и кредиторам в случае, если на эти цели не хватает прибыли. Наличие такого финансового источника придает уверенность в погашении предприятием своих обязательств.

В более широком  смысле резервный фонд предприятия должен использоваться в соответствии с мировой практикой в двух направлениях:

  • при недостатке оборотных средств он идет на формирование производственных запасов, незавершенного производства итоговой продукции;
  • при достаточности оборотных средств он направляется в краткосрочные финансовые вложения.

Образование резервного капитала может носить обязательный и добровольный характер. В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим порядок деятельности акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестициями, а также с налоговым законодательством, указанные организации должны формировать резервный капитал в обязательном порядке. По своему усмотрению его могут создавать и предприятия других форм собственности, если это предусмотрено их учредительными документами либо учетной политикой [2. c.88].

Заемный капитал. В состав заемного капитала входят долгосрочные обязательства (кредиты и займы под основной и оборотный капитал), а также краткосрочные обязательства (кредиты банков, займы и кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам под оборотные средства. Заемные средства являются финансовым рычагом, с помощью которого повышается рентабельность предприятия [2. c.88].

Наиболее распространен  банковский кредит в качестве источника заемных средств. Он используется более эффективно, чем собственные оборотные средства, так как совершает более быстрый круговорот, имеет строго целевое назначение, выдается на строго обусловленный срок, сопровождается взиманием банковского процента.

Заемные средства привлекаются не только в виде банкового  кредита, но и в виде кредиторской задолженности, а также прочих привлеченных средств, то есть остатков фондов и резервов самого предприятия, временно не используемых по целевому назначению. Кредиторская задолженность относится, как правило, к внеплановому привлечению в хозяйственный оборот предприятия средств других предприятий, организаций или отдельных лиц. Использование этих привлеченных средств в пределах действующих сроков оплаты счетов и обязательств носит закономерный характер. В большинстве случаев кредиторская задолженность возникает в результате нарушения расчетно-кассовой дисциплины. В связи с этим у предприятия возникает просроченная задолженность поставщикам за полученные, но не оплаченные товарно-материальные ценности. При нарушении сроков уплаты налоговых платежей возникает просроченная задолженность по налоговым органам [13. c.54].

2) по критерию участия в процессе производства – основной и оборотный капитал.

Основной капитал  представляет собой ту часть используемого  фирмой капитала, который инвестирован во все виды внеоборотных активов.

Информация о работе Анализ цены и структуры капитала акционерного общества