Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:33, реферат

Краткое описание

Цель реферата – рассмотреть и проанализировать бюджетную классификацию расходов в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
-анализ классификации доходов бюджетов;
-анализ классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Классификация доходов бюджетов……………………………………………3
2.Классификация расходов бюджетов…………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

реферат бюджет.docx

— 37.81 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1.Классификация доходов  бюджетов……………………………………………3

2.Классификация расходов бюджетов…………………………………………...7

Заключение……………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Согласно положениям Указаний бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Состоит бюджетная классификация  из следующих видов:

-классификация доходов бюджетов;

-классификация расходов бюджетов;

-классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.

Бюджетная классификация применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.

Объект реферата – бюджетная классификация в Российской Федерации.

Предмет реферата – бюджетная классификация расходов и доходов в Российской Федерации.

Цель реферата – рассмотреть и проанализировать бюджетную классификацию расходов  в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

-анализ классификации доходов бюджетов;

-анализ  классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

 

 

 

 

1.Классификация доходов бюджетов

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Следует отметить, что, согласно статье 20 нового Бюджетного кодекса, Минфину России предоставлено право утверждать единые позиции классификации доходов на более низких уровнях и тем самым обеспечить единство бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы. Ведь, действительно, в случае с доходами состав доходных источников бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предопределен соответствующими законами, в том числе Налоговым кодексом, Таможенным кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами.  В целом классификация доходов претерпела незначительные по сравнению с остальными классификациями изменения.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей[8]:

- Главный администратор доходов бюджета.

- Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент).

- Подвид доходов.

- Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Теперь более подробно о каждой из составных частей. На уровне вида доходов необходимо выделить следующие моменты.

Во-первых. Согласно Указаниям классификация доходов бюджетов состоит из трех групп: 000 1 00 00000 00 0000 000 «Налоговые и неналоговые доходы» (данная группа претерпела редакционное изменение наименования); 000 2 00 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления»; 000 3 00 00000 00 0000 000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности».

Вместе с тем Бюджетным кодексом в редакции Закона № 63-ФЗ предусмотрены лишь две из трех перечисленных групп (доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в отдельную группу не выделены). В этой связи возникают многочисленные вопросы о том, возможно ли, руководствуясь лишь положениями Бюджетного кодекса, формировать доходную часть региональных (местных) бюджетов в разрезе двух групп классификации доходов – «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления». Категорически этого делать не рекомендуется. Причины здесь следующие[13]:

-во-первых, это вступит в противоречие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

-во-вторых, в настоящее время разработан законопроект, предусматривающий, в частности, изменение структуры классификации доходов бюджетов в части дополнения ее третьей группой «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности».

Переход на классификацию  доходов, детализированную двумя группами, в рамках которых доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности необходимо будет отражать в рамках неналоговых доходов, возможно, будет  осуществлен после вступления в  силу федерального закона, определяющего  особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных  услуг, безвозмездных поступлений  от физических и юридических лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. А это перспектива далеко не ближайшего времени.

Во-вторых. В классификацию доходов бюджетов из состава источников финансирования дефицитов бюджетов перекочевали доходы от продажи различного рода земельных участков. Указанные операции будут отражаться в рамках подгруппы 1 14 00 000 00 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов». В связи с чем в рамках указанной подгруппы появилась новая статья 1 14 06000 00 «Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений, а также земельных участков государственных и муниципальных предприятий, в том числе казенных)».[11]

В-третьих. В группе доходов 2 00 00000 00 «Безвозмездные поступления» достаточно серьезные изменения претерпела структура подгруппы 2 02 00000 00 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Целью данного преобразования явилась необходимость приведения структуры данной группы в соответствие со структурой подразделов раздела 1100 «Межбюджетные трансферты» классификации расходов бюджетов. 
Теперь указанная подгруппа детализирована статьями: 2 02 01000 00 «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; 2 02 02000 00 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)»; 2 02 03000 00 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; 2 02 04000 00 «Иные межбюджетные трансферты»; 2 02 05000 00 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов»; 2 02 09000 00 «Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы».[5]

В-четвертых. Следует обратить внимание на нумерацию элементов доходов (12-13-й разряды 20-значного кода классификации доходов). В рамках Указаний сохранена уже привычная нам нумерация без какой-либо привязки к порядку, выстроенному п. 8 ст. 20 нового Бюджетного кодекса. 
Так, Указаниями определены следующие коды элементов доходов: федеральный бюджет; бюджет субъекта Российской Федерации; бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга; бюджет городского округа; бюджет муниципального района; бюджет Пенсионного фонда РФ; бюджет Фонда социального страхования РФ; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования; бюджет поселения.

При этом установлено, что  по коду элемента доходов «05» (бюджет муниципального района) также подлежат отражению доходы муниципальных  образований, полностью или частично не перешедших на систему организации  местного самоуправления, предусмотренную  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Код подвида доходов. В рамках Указаний теперь так назван код, который в бюджетах на 2007 год известен как «программа (подпрограмма)». Коды подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждают соответственно Министерство финансов Российской Федерации, Финансовый орган субъекта РФ, Финансовый орган муниципального образования. По большому счету, кроме смены наименования, эта составная часть 20-значного кода классификации доходов изменений не претерпела и порядок ее применения остался прежним.

Классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. Это всего лишь новое наименование составной части классификации доходов бюджетов, сменившее привычное «экономическая классификация доходов» и связанное с появлением универсальной для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов «классификации операций по их экономическому содержанию».

 

 

 

2.Классификация расходов бюджетов

Классификация расходов бюджетов (далее – классификация расходов) представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней и  отражает направление бюджетных  средств на выполнение единицами  сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических  задач. 
Код классификации расходов по-прежнему занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств – 3 знака, раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, – 7 знаков, код вида расходов – 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, – 3 знака.

Классификация расходов состоит  из следующих видов кодов[9]:

- код главного распорядителя бюджетных средств;

- код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

- код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных  средств.

Согласно Указаниям главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Разделы, подразделы, целевые  статьи и виды расходов.

 2.1.Разделы, подразделы.[1]

В этой части Указаний говорится  о том, что классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций  государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими  направление бюджетных средств  на выполнение функций государства  в пределах разделов. Далее Указания содержат уже привычные Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, которые, скорее всего, в комментариях не нуждаются.

2.2.Целевые статьи.[1]

Целевые статьи по-прежнему обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Именно здесь произошло самое значимое изменение в части классификации расходов бюджетов.

Во-первых, в последние годы очень серьезно увеличилось количество видов расходов. Назрела ситуация, в которой трехзначный лимит вида расходов был практически исчерпан и требовалось принятие соответствующего решения. В этой связи был сделан сам собой напрашивающийся выбор – перенос функциональной нагрузки видов расходов в не задействованный до этого программный срез целевых статей, имеющий несравнимо больший ресурс для кодирования (еще в приказе Минфина России от 10.12.2004 № 114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» появился программный срез целевых статей (4-7-й знаки семизначного кода целевой статьи), который с 2005 года в рамках целевой статьи 1000000 «Федеральные целевые программы» заполнили расходы на соответствующие целевые программы (подпрограммы). В остальных целевых статьях программный срез задействован не был).

Во-вторых, не менее значимым фактором, послужившим принятию подобного решения, явилась возможность переноса функциональной нагрузки бывших видов расходов в программный срез целевых статей, что само по себе устранило очень многие вопросы об увязке конкретных целевых статей с теми или иными видами расходов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков – 8-14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8-10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11 по 12 – код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 – код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы. Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов (исключением являются перечни целевых статей бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии).

Утверждаются указанные  перечни в составе ведомственной  структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных  Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов РФ и муниципального управления аналогичен порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне.

Информация о работе Бюджетная система РФ