Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:33, реферат

Краткое описание

Цель реферата – рассмотреть и проанализировать бюджетную классификацию расходов в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
-анализ классификации доходов бюджетов;
-анализ классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Классификация доходов бюджетов……………………………………………3
2.Классификация расходов бюджетов…………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

реферат бюджет.docx

— 37.81 Кб (Скачать файл)

Нельзя также не остановиться на еще одном важном моменте –  программный срез целевых статей, предназначенных для отражения  расходов на обеспечение публичных  нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:

-код программы (4-, 5-й знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно правовому акту, устанавливающему выплату;

- код подпрограммы (6-, 7-й знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно правовых актов.

В данном разделе Указаний приводятся Правила отнесения расходов федерального бюджета на соответствующие  целевые статьи классификации расходов бюджетов. Подраздел «Программы» указанных Правил содержит перечень программ (подпрограмм), которые в силу их универсальности могут быть применены в различных целевых статьях. Именно поэтому раздел «Программы» представлен лишь программным срезом – 4-7-м знаками целевой статьи.

2.3.Виды расходов.[2]

Уровень видов расходов в  свете изложенного выше был сохранен, но, естественно, обрел иную нагрузку.

Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Виды расходов классификации расходов бюджетов в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год. Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Согласно Указаниям порядок формирования перечня видов расходов аналогичен порядку его формирования на федеральном уровне. 
Перечень видов расходов, приведенный в приложении № 4 к Указаниям, содержит виды расходов, задействованные в Федеральном законе от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Отдельные из них в силу своей универсальности могут быть использованы в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах. 
Так, в первой двадцатке можно найти несколько универсальных видов расходов, в том числе[5]:

-01 «Выполнение функций бюджетными учреждениями»;

-03 «Бюджетные инвестиции»;

-05 «Социальные выплаты»;

-06 «Субсидии юридическим лицам»;

-12 «Выполнение функций государственными органами»;

-13 «Прочие расходы»;

-14 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;

-15 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;

-17 «Иные межбюджетные трансферты».

Вряд ли перечисленные  виды расходов нуждаются в комментариях, поскольку функциональная нагрузка программы (подпрограммы) целевых статей дает однозначную подсказку, какой  из этих видов расходов следует применить  с той или иной целевой статьей. Кроме того, в рамках Правил отнесения  расходов федерального бюджета на соответствующие  виды расходов классификации расходов бюджетов приведены подробные расшифровки указанных выше видов расходов.

Для наглядности сказанного выше в части целевых статей и  видов расходов приведу несколько  примеров.

В 2007 году расходы на содержание центрального аппарата органов исполнительной власти отражены в бюджетах по целевой  статье 0010000 «Руководство и управление в сфере установленных функций», увязанной с видом расходов 005 «Центральный аппарат». Начиная с 2008 года данные расходы будут отражены по целевой статье 0010400 «Центральный аппарат» (где 1-3-й знаки кода целевой статьи будут говорить о том, что это управленческие расходы), увязанной с видом расходов 012 «Выполнение функций государственными органами».[12]

В 2007 году расходы на обеспечение  медицинских стационаров отражены в бюджетах по целевой статье 470 0000 «Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части», увязанной с видом расходов 327 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений». Начиная с 2008 года данные расходы будут отражены по целевой статье 470 9900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» (где 1-3-й знаки кода целевой статьи будут говорить о том, что это за подведомственные учреждения), увязанной с видом расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями».[12]

Классификации операций сектора  государственного управления, относящихся  к расходам бюджетов. Это всего лишь новое наименование составной части классификации расходов бюджетов, сменившее привычное «экономическая классификация расходов» и связанное с появлением универсальной для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов «классификации операций по их экономическому содержанию».

 

 

Заключение

Под бюджетной классификацией понимается группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов. При этом точность и логичность бюджетной классификации позволяет обеспечивать сопоставимость показателей всех бюджетов различных уровней бюджетной системы России. Бюджетная классификация в соответствии с законодательством РФ включает классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников формирования дефицитов бюджетов и классификацию видов государственных долгов. Классификация бюджетов расходов всех уровней бюджетной системы представляет собой группировку по целевому направлению использования бюджетных средств соответствующим уровнем власти в соответствии с российским законодательством. Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов ее субъектов, а также отчетов об их исполнении.

Умелое использование  данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации позволяет видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе.

 

 

Список литературы

1.Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009

2.Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. М., 2009

3.Живалов В.М. Финансовая система России. М., 2008

4.Заяц Н.В., Фисенко М.Н. Теория финансов. М., 2009

5.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации [Текст] /Под ред.   М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-издат., 2012

6.Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж. Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России: учебник. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2011

7.Сенчагов В.К. Финансовый механизм и его роль в повышении эффективности производства. М., 2011

8.Сабанти Б.С. Теория финансов. М., 2010

9.Тедеев А.А., Парыгина В.А.Финансовое право: учеб. пособ. - М.: Эксмо, 2009 
10.Тедеев А.А., Парыгина В.А., Мельников С.И. Бюджетное право 11.Российской Федерации: учеб. пособ. – М.: Приор-издат, 2010

12.Финансовое право [Текст] : учебник /Под ред. Академика РАЕН Ю.А. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2009

13.Финансы [Текст]: учебник /Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2011

14.Финансы [Текст] : учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт-М, 2010


Информация о работе Бюджетная система РФ