Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:33, реферат
Цель реферата – рассмотреть и проанализировать бюджетную классификацию расходов в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
-анализ классификации доходов бюджетов;
-анализ классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Классификация доходов бюджетов……………………………………………3
2.Классификация расходов бюджетов…………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Нельзя также не остановиться на еще одном важном моменте – программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:
-код программы (4-, 5-й знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно правовому акту, устанавливающему выплату;
- код подпрограммы (6-, 7-й знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно правовых актов.
В данном разделе Указаний приводятся Правила отнесения расходов федерального бюджета на соответствующие целевые статьи классификации расходов бюджетов. Подраздел «Программы» указанных Правил содержит перечень программ (подпрограмм), которые в силу их универсальности могут быть применены в различных целевых статьях. Именно поэтому раздел «Программы» представлен лишь программным срезом – 4-7-м знаками целевой статьи.
2.3.Виды расходов.[2]
Уровень видов расходов в свете изложенного выше был сохранен, но, естественно, обрел иную нагрузку.
Виды расходов детализируют
направление финансирования расходов
бюджетов как по целевым статьям, так и
по целевым программам расходов бюджетов.
Виды расходов классификации расходов
бюджетов в части федерального бюджета
и государственных внебюджетных фондов
утверждаются федеральным законом о федеральном
бюджете и федеральными законами о бюджетах
государственных внебюджетных фондов
на соответствующий год. Перечни
видов расходов, применяемых в бюджетах
субъектов РФ и местных бюджетах, формирует
соответствующий финансовый орган в соответствии
с расходными обязательствами, подлежащими
исполнению за счет средств соответствующих
бюджетов. Утверждаются указанные перечни
в составе ведомственной структуры расходов
законом (решением) о бюджете либо в установленных
Бюджетным Кодексом случаях сводной бюджетной
росписью соответствующего бюджета.
Согласно Указаниям порядок формирования перечня
видов расходов аналогичен порядку его
формирования на федеральном уровне.
Перечень видов расходов, приведенный
в приложении № 4 к Указаниям, содержит виды
расходов, задействованные в Федеральном
законе от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на
2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
Отдельные из них в силу своей универсальности
могут быть использованы в бюджетах субъектов
РФ и местных бюджетах.
Так, в первой двадцатке можно найти несколько
универсальных видов расходов, в том числе[5]:
-01 «Выполнение функций бюджетными учреждениями»;
-03 «Бюджетные инвестиции»;
-05 «Социальные выплаты»;
-06 «Субсидии юридическим лицам»;
-12 «Выполнение функций государственными органами»;
-13 «Прочие расходы»;
-14 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;
-15 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
-17 «Иные межбюджетные трансферты».
Вряд ли перечисленные виды расходов нуждаются в комментариях, поскольку функциональная нагрузка программы (подпрограммы) целевых статей дает однозначную подсказку, какой из этих видов расходов следует применить с той или иной целевой статьей. Кроме того, в рамках Правил отнесения расходов федерального бюджета на соответствующие виды расходов классификации расходов бюджетов приведены подробные расшифровки указанных выше видов расходов.
Для наглядности сказанного выше в части целевых статей и видов расходов приведу несколько примеров.
В 2007 году расходы на содержание
центрального аппарата органов исполнительной
власти отражены в бюджетах по целевой
статье 0010000 «Руководство и управление
в сфере установленных функций»
В 2007 году расходы на обеспечение
медицинских стационаров
Классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Это всего лишь новое наименование составной части классификации расходов бюджетов, сменившее привычное «экономическая классификация расходов» и связанное с появлением универсальной для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов «классификации операций по их экономическому содержанию».
Заключение
Под бюджетной классификацией понимается группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов. При этом точность и логичность бюджетной классификации позволяет обеспечивать сопоставимость показателей всех бюджетов различных уровней бюджетной системы России. Бюджетная классификация в соответствии с законодательством РФ включает классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников формирования дефицитов бюджетов и классификацию видов государственных долгов. Классификация бюджетов расходов всех уровней бюджетной системы представляет собой группировку по целевому направлению использования бюджетных средств соответствующим уровнем власти в соответствии с российским законодательством. Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов ее субъектов, а также отчетов об их исполнении.
Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации позволяет видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе.
Список литературы
1.Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009
2.Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. М., 2009
3.Живалов В.М. Финансовая система России. М., 2008
4.Заяц Н.В., Фисенко М.Н. Теория финансов. М., 2009
5.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации [Текст] /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-издат., 2012
6.Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж. Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России: учебник. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2011
7.Сенчагов В.К. Финансовый механизм и его роль в повышении эффективности производства. М., 2011
8.Сабанти Б.С. Теория финансов. М., 2010
9.Тедеев А.А., Парыгина В.А.Финансовое
право: учеб. пособ. - М.: Эксмо, 2009
10.Тедеев А.А., Парыгина В.А., Мельников
С.И. Бюджетное право 11.Российской Федерации:
учеб. пособ. – М.: Приор-издат, 2010
12.Финансовое право [Текст] : учебник /Под ред. Академика РАЕН Ю.А. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2009
13.Финансы [Текст]: учебник /Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2011
14.Финансы [Текст] : учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт-М, 2010