Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:12, курсовая работа
Целью курсовой работы по теме « Государственный и муниципальный долг» является изложение и сегментация комплекса теоретических и практических знаний в области функционирования государственного муниципального
долга.
Введение 3
1.Теоретические аспекты государственного и муниципального долга 5
1.1 Понятие государственного и муниципального долга,
его виды и функции 5
1.2 Понятие об управлении государственным долгом, его задачи 11
2. Цели и циклы управления государственным и муниципальным
долгом РФ 14
2. 1Цели управления государственным и муниципальным
долгом РФ 14
2.2Цикл управления государственным и муниципальным
долгом РФ 15
3.Политика в области управления государственным долгом РФ
на 2012-2014 гг. 21
Заключение 27
Список используемых источников 28
• управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрации) в соответствии с уставом муниципального образования.
Единая система управления государственным долгом Российской Федерации изложена в постановлении Правительства РФ от 4 марта 1997 г. № 245.
Долговые обязательства Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.
Субъект РФ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим субъектом РФ.
Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.
Предельный объем
Предельный объем
Предельный объем
Предельный объем
3.Политика в области управления государственным долгом РФ на 2012-2014 гг.
Политика в области управления государственным долгом РФ на 2012-2014 гг. будет направлена на :
-обеспечение
-развитие эффективного
национального рынка
-поддержание высокого
уровня кредитных рейтингов
-обеспечение постоянного
доступа Российской Федерации
и национальных корпоративных
заёмщиков к внутреннему и
внешнему источникам заёмного
капитала на приемлемых
По состоянию на 1 июля 2011 г. объем государственного долга
Российской Федерации составил 4,6 трлн. руб., в том числе государственный
внутренний долг – 3,6 трлн. руб., государственный внешний долг –
36,8 млрд. долл. США (эквивалентно 1,0 трлн. руб.). В предстоящий период
объем государственного долга будет ежегодно возрастать, достигнув к концу
2014 года уровня 12 трлн. руб. или 17% ВВП. При этом объем внешних обязательств государства вырастет почти в 2 раза, составив около
2,0 трлн. руб., внутренних – в 2,8 раз, достигнув почти 10 трлн. руб.
Динамика объёма государственного долга представлена на графике 2.
График 2- Динамика объема государственного долга Российской Федерации
Учитывая ,что долговая политика РФ не должна наносить ущерб способности других российских заёмщиков привлекать финансирование на внешнем и внутреннем рынках ,Министерство Финансов РФ будет стремиться создавать благоприятные условия для российских заёмщиков в рамках решения следующих задач :
1)формирование
2)обеспечение постоянного эффективного взаимодействия с международными рейтинговыми агентствами и инвестиционным сообществом в целях сохранения адекватного восприятия российского кредитного риска , обеспечения транспарентности и полноты сведений об эмитенте ,доступных для инвесторов .
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета
в 2012-2014 гг. выступят государственные заимствования. При этом
планируется, что в среднем на 90% дефицит будет покрываться за счет
государственных внутренних заимствований, объем валового привлечения по
которым составит свыше 2 трлн. руб. ежегодно.
Таблица 2-объём государственных заимствований РФ ,млрд.руб.
Низкий уровень
Несмотря на ухудшение внешних условий экономического развития и серьёзное бремя долговой нагрузки ,приходящейся на корпоративный сектор , показатели долговой устойчивости РФ остаются на безопасном уровне :при планируемых объёмах заимствований долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах параметров ,позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание государственного долга Российской Федерации.
В области государственных внутренних заимствований РФ реализация долговой политики в 2012-2014 гг. будет направлена на решение задач финансирования дефицита федерального бюджета и развития рынка государственных ценных бумаг. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга РФ ,выраженного в государственных ценных бумагах ,расширение круга инвесторов в государственные ценные бумаги ,поддержание сбалансированной по срокам структуры государственных ценных бумаг (повышение дюрации при сохранении оптимальной доходности на рынке государственных ценных бумаг ).
В сфере государственных внешних заимствований РФ долговая политика в 2012-2014 гг. будет направлена на :
-сохранение присутствия
России как суверенного
-поддержание репрезентативной
кривой доходности по
Решение вопроса о балансе между внутренним и внешним заимствованиями будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и мирового финансового рынка, эффективности решения задач развития внутреннего рынка государственного долга ,сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительного низкого уровня инфляции и с учётом приоритета заимствований на внутреннем рынке государственного долга.
Кроме государственных заимствований на финансирование дефицита федерального бюджета будут направлены средства от приватизации федерального имущества ,которые в 2012-2014 гг. составят 885,5 млрд.руб. ,включая : в 2012 г. – 276,1 млрд. руб. , в 2013 г. -309,4 млрд. руб. ,в 2014 г.-300,0 млрд. руб.
На текущем этапе инструмент
государственных гарантий РФ используется
всё более эффективно ,выступая в
качестве важного инструмента
В 2012-2014 гг. планируется предоставление государственных гарантий РФ по обязательствам страхования военных рисков ,рисков угона и прочих подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами , на реализацию инвестиционных проектов ,по обязательствам организаций оборонно-промышленного комплекса ,для реализации государственного оборонного заказа , «ипотечных» государственных гарантий РФ ,для поддержки экспорта промышленной продукции ,по проектам ,реализуемым с участием международных финансовых организаций.
Планируемый объём предоставления государственных гарантий РФ в 2012-2014 гг. составит :
1)в валюте РФ в общей сумме 885,9 млрд. руб., в том числе: в 2012 г.-344,5 млрд.руб., в 2013 г.-326,5 млрд.руб., в 2014 г.-214,9 млрд.руб.
2)в иностранной валюте -14,4 млрд. долларов США ,в том числе : в 2012 г. -4,5 млрд. долларов США ,в 2013 г.-5,3 млрд. долларов США ,в 2014 г.-4,6 млрд. долларов США.
В 2012-2014 гг. на возможное исполнение вышеуказанных государственных гарантий будут предусмотрены бюджетные ассигнования за счёт источников финансирования дефицита федерального бюджета в общей сумме 457,7 млрд. руб., в том числе : в 2012 г.-120,2 млрд. руб., в 2013 г.-85,8 млрд. руб. и в 2014 г.-248,7 млрд.руб.
В результате проводимой долговой политики государственный долг РФ по состоянию на 1 января 2013 г. Составит 8 108,0 млрд.руб., на 1 января 2014 г.-10 244,8 млрд. руб. и на 1 января 2015 г.-11 950,9 млрд.руб.
Это означает ,что совокупный объём государственного долга РФ достигнет 14,1 % ВВП в 2012 г., 16,1 % ВВП в 2013 г., и 17,0 % ВВП на конец 2014 г. , при этом доля внутреннего долга в совокупном объёме составит 81,6 % в 2012 г.,82,6 % в 2013 г. и 83,5 % в 2014 г. при соответствующем снижении доли внешнего долга .В 2011 г. совокупный объём государственного долга РФ составит 11,2 % ВВП.
В 2012 г. предусматриваются компенсационные выплаты в 3-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке РФ по состоянию на 20 июня 1991 г. и вкладов в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 г. гражданам РФ по 1950 г. рождения включительно и их наследникам .
В 2013-2014 гг. предусматривается расширение возрастной категории гражданам РФ на получение компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан в 3-кратном размере остатка взносов.
Исходя из параметров ,заложенных
в прогнозе социально-экономического
развития РФ в 2012-2014 гг., и с учётом
планируемых объёмов
Вместе с тем ,по ряду параметров
имеющийся «запас прочности» не может
рассматриваться как
Заключение
Государственный или муниципальный долг - это обязательства, возникающие из займов принятых на себя Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местной власти ,гарантии по обязательствам третьих лиц ,другие обязательства. Государственный долг РФ разделяют на внутренний и внешний долг. Внутренний долг –это обязательства, возникающие в валюте РФ.
Внешний государственный
долг - это составная часть
В теоретической части работы была рассмотрена сущность государственного и муниципального долга РФ, его виды и функции, управление государственным и муниципальным долгом РФ ,а также политика в области управления государственным долгом РФ на 2012-2014 гг.
В практической части курсовой работы был кратко проанализирован внутренний и внешний долг РФ.
Список используемых источников
Информация о работе Бюджетная система РФ: принципы организации и структура