Бюджетная система РФ и принципы ее построения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:56, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотрение бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации и перспектив совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
теоретическое содержание бюджетной системы и бюджетного устройства;
принципы формирования бюджетов и распределения бюджетных средств всех уровней бюджетной системы;
сделать анализ консолидированного бюджета за период 2009 -2011года;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 98.58 Кб (Скачать файл)

Источник: http://info.minfin.ru

 

С 2009 по 2010 год наблюдается дефицит консолидированного бюджета РФ и бюджета государственных внебюджетных фондов, федерального бюджета, а так же консолидированного бюджета субъектов РФ. Доходы в эти бюджеты недостаточны, а расходы привышены,что и вызывает дефицит бюджета. Так же наблюдается профицит государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов. Профицит бюджета появляется в результате достаточного дохода, но расходы уменьшены по сравнению со статьями бюджета. На 2011 год выявлен профицит по всем бюджетам, что свидетельствует о том, что доход составлен согласно уровня, а расходы не выполнены.

Таблица 2.12

Источники покрытия дефицита консолидированного бюджета за период

2009-2011года

 

Источники финансирования

2009 год

2010 год

2011 год

млрд.руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

1

2

3

4

внутреннее финансирование

3308

2344,3

1471,8

из него:

     

Государственные ценные бумаги

541,9

621,5

1004,1

Курсовая разница

-

-132,3

-

Бюджетные кредиты в валюте РФ

112,9

-169,3

-

остатки средств бюджетов

-1761,1

-1450,1

-1991,3

внешнее финансирование

-176,6

574,8

-80

в том числе:

     

Погашение государственных ценных бумаг  РФ

-48

160,1

-66,7

Погашение РФ кредитов иностранных государств

-55,5

-46,2

-31,2


Источник: http://info.minfin.ru

 

Анализ  динамики показывает, что источников внутреннего финансирования дефицита в период 2009-2011 года выделено больше плана.

В 2009 году на покрытие дефицита бюджета используются государственные ценные бумаги в сумме 541,9млрд. руб.,бюджетные кредиты в валюте Российской Федерации в сумме 112,9 млрд.руб.,а  так же недофинансирование остатков средств бюджетов в сумме 1761,1млрд.руб.

По внешним  источникам финансирования дефицита бюджета в 2009 году наблюдается недофинансирование в сумме 176,6 млрд.руб. на покрытие дефицита бюджета используются погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашение Российской Федерации кредитов иностранных государств.

В 2010 году на покрытие дефицита бюджета используются государственные ценные бумаги в  сумме 621,5 млрд. руб., недофинансирование бюджетные кредиты в валюте Российской Федерации в сумме 169,3 млрд.руб.,а  так же недофинансирование остатков средств бюджетов в сумме 1450,1 млрд.руб. и курсовой разницы в сумме 132,3 млрд.руб.

В 2010 году выделено больше плана внешних источников финансирования в сумме 574,8 млрд. руб. Финансирование присходило за счет погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашение Российской Федерации кредитов иностранных государств.

В 2011 году на покрытие дефицита бюджета используются государственные ценные бумаги в  сумме 541,9млрд.,а  так же недофинансирование остатков средств бюджетов в сумме 1991,3 млрд.руб.

По внешним  источникам финансирования дефицита бюджета  в 2011 году наблюдается недофинансирование в сумме 80 млрд.руб. на покрытие дефицита бюджета используются погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашение Российской Федерации кредитов иностранных государств.

 

3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

3.1.Цели бюджетной политики в  2012-2015году

 

В основу формирования и реализации бюджетной  политики положены стратегические цели развития страны, определенные в Посланиях  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года и других документах, а также основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации  «О бюджетной политике в 2012–2015 годах».

Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения.  Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности — удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе – пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита  граждан, нуждающихся в государственной помощи. 9 

Основа  для решения социальных проблем  — высокие темпы устойчивого  экономического роста, обеспечивающего  создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, расширение финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность, определяющей степень доверия людей к государству и готовность инвестировать в экономику страны. Важное значение для развития бизнеса имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности,  обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции.     Государство должно поддерживать развитие  транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики.

Обеспечение обороноспособности и безопасности — необходимое условие для  развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой  страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф  постоянно растет, и долг государства  — сделать все для защиты граждан  от этих угроз. Обеспечение высокой  боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов  бюджетных расходов.  

Создание  условий для будущего развития —  важнейшая  миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены  в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования,   формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией – необходимые предпосылки для достижения этой цели.

Достижение многих из них определяется не только их финансовым обеспечением, но и  эффективностью правового регулирования, способностью государства принимать  справедливые законы и добиваться их исполнения. Значительный вклад вносят, в рамках законодательно установленных  полномочий и ответственности, органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Решающий  вклад в реализацию  стратегических целей развития страны вносит федеральный  бюджет. Основные его параметры существенно  влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств  федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов  Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Именно поэтому  конкретные требования к бюджетной  политике ежегодно формулируются в  Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

Бюджет 2012-2015 годов направлен на повышение  уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных  отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого  развития страны.

 

3.2. Основные направления совершенствования  бюджетной системы РФ

 

Бюджетная политика как составная часть  экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий  для повышения ее эффективности  и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.10

В 2012-2015 гг. планируются новые расходные  обязательства принимать только на основе тщательной оценки их эффективности  и при наличии ресурсов для  их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

Подразумевается решение следующих задач:

  • обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает, в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции;
  • в среднесрочной перспективе ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти;
  • координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования;
  • обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;
  • разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций - обеспечить комплексный подход к формированию инновационной системы и инвестиционной среды в целом;
  • необходимость повышения эффективности использования государственных инвестиций;
  • повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке необходимо использовать потенциал торговых представительств, совершенствовать систему предоставления экспортного кредитования, экспортного страхования и государственных гарантий;
  • повышение качества человеческого капитала;

При формировании расходов федерального бюджета на 2012-2015 годы предлагается особое внимание уделить  следующим ключевым вопросам:

  • Повышение эффективности социальной защиты населения.
  • Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.
  • Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания.
  • Обеспечение обороноспособности страны.
  • Реформа органов внутренних дел.
  • Развитие транспортной инфраструктуры.
  • Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.

Основные  направления налоговой политики и формирования доходов бюджетной  системы выделяются следующие:

  • поддержка компаний, где интеллектуальный труд является основным;
  • необходимость создания дополнительных условий для активизации инновационной деятельности;
  • потребность стимулирования энергосбережения и рационального использования природных ресурсов;
  • необходимость привлечения частных инвестиций в системы здравоохранения и образования;
  • необходимость дальнейшего расширения и укрепления налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • потребность в особом внимании бесперебойной и эффективной работе по реализации договоренностей, достигнутых в рамках таможенного союза, по вопросам администрирования косвенных налогов и распределения между странами – членами таможенного союза ввозных таможенных пошлин.

Все вышесказанное  показывает, что для усовершенствования бюджетной системы РФ, планируется  и предпринимается много действий, как законодательного, так и исполнительного  характера.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа была посвящена бюджетной системе и бюджетному устройству Российской Федерации, включая другие взаимосвязанные составляющие этого понятия, в ходе изучения были сделаны определенные выводы.

В первой главе, начав с определения бюджета в целом и дифференциации подходов к нему мы подошли к самому понятию бюджетной систему, как к наиболее ёмкой категории, в которой были выявлены свои объекты и субъекты. Стало ясно, что бюджет может рассматриваться как с экономических, так и юридических позиций являясь при этом финансовым хребтом на котором строится вся система государственного управления. Несмотря на то, что бюджетная система имеет несколько подходов к своей организации, следует признать, что принципы её едины в разрезе разных стран.

Информация о работе Бюджетная система РФ и принципы ее построения