Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 09:56, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных аспектов бюджетной системы, проведение сравнительного анализа бюджетной политики с предыдущими годами, выявление значимых пробелов в функционировании бюджетного механизма.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 4
1.1 Понятие и принципы построения бюджетной системы РФ 4
1.2 Бюджетная классификация 7
1.3 Межбюджетные отношения 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 14
2.1 Доходы Федерального бюджета РФ 14
2.2 Анализ исполнения расходов федерального бюджета в разрезе разделов классификации расходов федерального бюджета 22
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32
3.1 Проблемы развития бюджетной системы Российской Федерации 32
3.2 Перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Бюджетный федерализм – форма организации межбюджетных отношений в федеральном государстве. В силу этого в российской экономической системе бюджетный федерализм является адекватной формой осуществления межбюджетных отношений, выражающей относительную самостоятельность (бюджетно-налоговую автономию) бюджетов разных уровней бюджетной системы (федерального, регионального, местного). Отношения бюджетного федерализма, охватывающие взаимодействие только федерального и региональных бюджетов, в силу принципа единства бюджетной системы, оказывает существенное влияние и на функционирование муниципальных (местных) финансов.
Наличие административно-
Межбюджетные отношения проявляются как функционирование многоуровневой бюджетной системы, в которой каждый уровень власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах, закрепленных за ним бюджетных полномочий.
Наименование |
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» |
Прогноз доходов на I полугодие 2014 года |
Отчет за I полугодие 2014 года |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
Цена на нефть марки «Юралс», долл. США/барр. |
104,0 |
101,5 |
107,3 |
5,8 |
Курс доллара США к рублю |
35,5 |
33,3 |
35,0 |
1,7 |
ДОХОДЫ |
14 238 774,5 |
6 311 323,0 |
7 120 906,7 |
809 583,7 |
в % к ВВП |
19,9 |
18,7 |
21,1 |
2,4 |
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ |
7 480 189,3 |
3 185 230,0 |
3 703 438,6 |
518 208,6 |
в % к ВВП |
10,5 |
9,4 |
11,0 |
1,6 |
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ |
6 758 585,2 |
3 126 093,0 |
3 417 468,1 |
291 375,1 |
в % к ВВП |
9,4 |
9,3 |
10,1 |
0,8 |
Наименование |
I полугодие 2012 года |
I полугодие 2013 года |
I полугодие 2014 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВВП, млрд.рублей |
28 593,6 |
30 624,5 |
33 783,8 |
Цена на нефть марки «Юралс», долл. США/барр. |
112,1 |
106,5 |
107,3 |
Цена на газ (среднеконтрактные, включая страны СНГ), долл. США/тыс.куб.м. |
351,3 |
345,0 |
339,1 |
Курс доллара США к рублю |
30,6 |
31,0 |
35,0 |
Объем экспорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл.США |
261,8 |
250,3 |
256,7 |
Объем импорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл.США |
145,3 |
149,3 |
141,2 |
ДОХОДЫ |
6 200 399,5 |
6 257 653,7 |
7 120 906,7 |
в % к ВВП |
21,7 |
20,4 |
21,1 |
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ |
3 226 109,5 |
3 099 109,5 |
3 703 438,6 |
в % к ВВП |
11,3 |
10,1 |
11,0 |
НДПИ на нефть |
1 082 215,1 |
1 060 003,4 |
1 255 053,0 |
НДПИ на газ горючий природный |
135 271,1 |
158 145,8 |
194 472,0 |
НДПИ на газовый конденсат |
5 139,4 |
6 558,1 |
7 383,3 |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую |
1 251 336,0 |
1 113 311,4 |
1 257 693,7 |
Вывозные таможенные пошлины на газ природный |
241 464,7 |
214 337,4 |
281 698,2 |
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти |
510 683,2 |
546 753,4 |
707 138,4 |
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ |
2 974 290,0 |
3 158 544,2 |
3 417 468,1 |
в % к ВВП |
10,4 |
10,3 |
10,1 |
Налог на прибыль организаций |
177 768,8 |
160 561,5 |
181 189,3 |
Налог на добавленную стоимость |
1 735 120,7 |
1 747 668,1 |
1 962 660,8 |
НДС на товары, реализуемые на территории РФ |
978 426,7 |
978 688,9 |
1 163 152,4 |
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ |
756 694,0 |
768 979,2 |
799 508,4 |
Акцизы |
176 379,1 |
237 767,4 |
274 828,4 |
Ввозные таможенные пошлины |
346 986,9 |
325 743,7 |
307 775,3 |
Прочие ненефтегазовые доходы |
538 034,5 |
686 803,5 |
691 014,3 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации |
13 342,0 |
14 241,0 |
74 195,6 |
Разовые платежи за пользование недрами |
21 758,9 |
116 667,9 |
60 596,9 |
Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации |
16 301,5 |
73 130,3 |
51 826,0 |
Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния |
72 956,8 |
40 818,7 |
26 664,5 |
Прочие доходы |
413 675,3 |
441 945,6 |
477 731,3 |
За I полугодие 2014 года доходы федерального бюджета увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 0,7% к ВВП, при этом нефтегазовые доходы увеличились на 0,9% к ВВП, а ненефтегазовые доходы снизились на 0,2% к ВВП. Увеличение нефтегазовых доходов обусловлено изменением фактических макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации (рост курса доллара США по отношению к рублю на 4,0 рубля, увеличение мировых цен на нефть марки «Юралс» на 0,8 долл.США/барр., увеличение объемов экспорта товаров, выработанных из нефти на 21,3% и газа природного на 8,3%, объемов добычи газового конденсата и нефти на 2,1% и 0,8% соответственно), а также увеличением ставок налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья. Снижение ненефтегазовых доходов связано с уменьшением поступлений разовых платежей за пользование недрами (в связи с проведением в декабре 2012 года дополнительных аукционов на право пользования недрами по участкам недр федерального значения), ввозных таможенных пошлин (в результате снижения объемов импорта и средневзвешенной ставки импортного тарифа с 8,63% до 7,52%), доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (за счет существенного снижения котировок ценных бумаг правительств США, стран зоны евро и Великобритании в процентном периоде, вследствие переориентации инвесторов с долговых обязательств указанных стран на более доходные и рискованные активы); доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации (в связи с перечислением государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» денежных средств в качестве имущественного взноса в фонд обязательного страхования вкладов).
Наименование раздела |
Лимиты бюджетных обязательств | ||
доведено до главных распорядителей |
распределено главными распорядителями |
% распре-деления | |
1 |
2 |
3 |
4=3/2*100 |
ВСЕГО |
13 369 975,7 |
10 249 581,0 |
76,7 |
в том числе: |
|||
Общегосударственные вопросы |
975 502,6 |
789 454,5 |
80,9 |
Национальная оборона |
2 491 287,4 |
2 075 018,4 |
83,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 060 771,6 |
1 894 670,0 |
91,9 |
Национальная экономика |
2 220 594,9 |
1 750 527,3 |
78,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
109 263,8 |
82 861,9 |
75,8 |
Охрана окружающей среды |
54 931,7 |
33 686,4 |
61,3 |
Образование |
641 270,9 |
450 620,1 |
70,3 |
Культура, кинематография |
94 963,1 |
79 736,0 |
84,0 |
Здравоохранение |
516 250,5 |
410 303,9 |
79,5 |
Социальная политика |
2 881 282,9 |
1 479 808,9 |
51,4 |
Физическая культура и спорт |
79 592,9 |
33 055,7 |
41,5 |
Средства массовой информации |
69 105,5 |
61 372,3 |
88,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
452 530,3 |
425 808,5 |
94,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
722 627,6 |
682 657,2 |
94,5 |
Информация о работе Бюджетная система РФ и принципы её построения