Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 09:56, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных аспектов бюджетной системы, проведение сравнительного анализа бюджетной политики с предыдущими годами, выявление значимых пробелов в функционировании бюджетного механизма.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 4
1.1 Понятие и принципы построения бюджетной системы РФ 4
1.2 Бюджетная классификация 7
1.3 Межбюджетные отношения 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 14
2.1 Доходы Федерального бюджета РФ 14
2.2 Анализ исполнения расходов федерального бюджета в разрезе разделов классификации расходов федерального бюджета 22
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32
3.1 Проблемы развития бюджетной системы Российской Федерации 32
3.2 Перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней - федерального, регионального и местного.
Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются: единство бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельность бюджетов, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, полнота отражения доходов и расходов бюджетов, сбалансированность бюджета, результативность и эффективность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета, адресность и целевой характер бюджетных средств, прозрачности, подведомственности расходов, единства кассы.
Федеральный бюджет, принятый российским Парламентом, ориентирован на повышение уровня и качества жизни населения, на высокие темпы устойчивого экономического роста. Решение этих стратегических задач невыполнимо без финансовой стабильности, т. е. поддержания низкой инфляции и стабильности национальной валюты, а также без дальнейшего снижения налоговой нагрузки на экономику, устранения излишних административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности, обеспечения экономической свободы и условий равной конкуренции для представителей всех форм собственности.
Наиболее важной задачей бюджетной системы в данной курсовой работе является удвоение ВВП. Для прекращения роста внутренних цен и обеспечения условий для их существенного снижения по сравнению с мировыми (это и есть нечто иное, как борьба с инфляцией) возможно и необходимо: предельно отрегулировать состав затрат, относимых па себестоимость, под жестким контролем налоговых органов (это элемент так называемого налогового администрирования); провести ревизию цен монополистов, включая цены на электро - и теплоэлектроэнергию; обеспечить налоговые преференции режиму накопления и установить санкции за утрату прибыли.
Финансовая политика государства в социальной сфере требует постоянного совершенствования. Она направлена на разработку наиболее эффективных приемов финансирования и инвестирования организаций социальной сферы, а также стимулирования производственных, коммерческих предприятий, банков, страховых компаний, общественных организаций, частных лиц, финансирующих социальную сферу.
Для усиления стабильности бюджетной системы следует в первую очередь обеспечить стабильность налоговой системы и бюджетных процедур, предсказуемость структуры бюджетных расходов, а также возможность поддержания устойчивости финансового положения всех уровней государственной власти от федерального правительства до муниципалитета как фактора снижения экономических и политических рисков.
Для обеспечения прозрачности бюджетной системы, на мой взгляд, необходима обязательная публикация бюджетной отчетности по всем разделам бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы, а также прозрачность процедур осуществления закупок товаров и услуг для государственных нужд. Все уровни власти должны использовать обоснованные критерии при проведении конкурсов, а также предоставлять реальную возможность участия в конкурсах всем производителям соответствующих товаров и услуг.
Информация о работе Бюджетная система РФ и принципы её построения