Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:07, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение аспектов бюджетной системы РФ, выявление проблем и перспектив развития межбюджетных отношений в Российской Федерации на примере взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ.
В рамках выбранной темы необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть понятие и сущность бюджета и бюджетной системы;
•описать особенности и типы бюджетных систем в различных государствах;
•изучить структуру бюджетной системы Российской Федерации;
•дать характеристику уровней бюджетной системы РФ;
•исследовать принципы построения бюджетной системы РФ;
•выявить проблемы развития межбюджетных отношений в России;
•проанализировать взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ за период 2008 – 2010 гг. и прогнозируемый период 2011 – 2013 гг.;
•выявить перспективы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации и обосновать направления дальнейшего их совершенствования.
В связи с этим основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:
Доля доходов
Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов) и федерального бюджета в общих доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2008 – 2013 гг., %
1 Ни одно из других звеньев финансов не осуществляет такого многовидового (межотраслевое, межтерриториальное и т. п.) и многоуровневого (федеральный, региональный, городской и т. п.) перераспределения средств как бюджет.
2 Бюджетное устройство – внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.
3
Простое или унитарное государство –
это единое, централизованное государство,
состоящее из различных административно-
4 Сложные (федеративные) государства – это государства, которые представляют собой либо союз государств, либо общность относительно самостоятельных территориальных (государственных) образований. Примерами сложных государств служат федерация, конфедерация, империя. Наиболее распространенной формой является федерация.
5 На территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.
6 Федерализм – это такой способ управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивая единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию. В мировой практике сущность бюджетного федерализма определяется как нормативно-законодательное установление бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон – федеральных и региональных уровней власти и управления, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, методов частичного перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы.
7 Этим должно заниматься федеральное правительство, располагающее соответствующими правами экономического регулирования и необходимыми объемами налоговых поступлений.
8 В кризисном 2009 г. их поступления составили 64% общих поступлений доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
вторник, 25 октября 2011 г., 10:59:53