Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:24, курсовая работа
Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1997 года нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации.
Целью курсовой работы является изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство 5
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система 9
ГЛАВА 2. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1. Бюджетная система дореволюционной России 16
2.2. Бюджетная система СССР 21
2.3. Современное бюджетное устройство Российской Федерации 27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 46
3.1. Итоги бюджетной политики в 2007 году и в начале 2011 года, основные проблемы, требующие решения 46
3.2.Направления совершенствования бюджетной системы РФ в среднесрочной перспективе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Практическое осуществление в 2010-2011 году реформы местного самоуправления требует от федеральных органов государственной власти оказания действенной методологической помощи субъектам Российской Федерации и муниципалитетам.
Вновь образованные органы местного самоуправления должны быть готовы к решению отнесенных к их компетенции вопросов местного значения. При формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год нужно уделить особое внимание решению проблемы сбалансированности местных бюджетов.
Бюджетная политика России последних лет, разработанная в соответствии с программами социально-экономического развития РФ с учетом одобренных Правительством РФ принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ, направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ.
В последние годы в основном была решена задача обеспечения финансовой и макроэкономической стабильности. Принятый в 1998 году и вступивший в силу с 2000 года бюджетный кодекс РФ установил основы бюджетной системы и бюджетного процесса. Были внедрены элементы среднесрочного финансового планирования с распределением ресурсов «сверху вниз» в рамках жестких бюджетных ограничений. Завершен переход к казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета. Упорядочена система финансовой поддержки субъектов РФ.
Реализация одобренных правительством РФ «Принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ в 2003-2004 гг. и на период до 2006 года» направлена на:
совершенствование управления действующей сети получателей бюджетных средств;
внедрение новых механизмов бюджетного финансирования;
расширение возможностей привлечения организаций различных организационно – правовых форм к предоставлению государственных услуг за счет бюджетного финансирования;
формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы.
Закон «О федеральном бюджете на 2005 год» является итогом совместной работы Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ.
Главная задача федерального бюджета на 2005 год – поддержание общей макроэкономической стабильности, реализация реформ в секторе государственного управления, создание благоприятных условий для реального сектора экономики.
При подготовке бюджета определяющими стали такие направления как: устойчивый экономический рост, снижение инфляции, преодоление бедности, обеспечение национальной безопасности.
Одна из важных задач бюджета – повышение устойчивости финансовой системы к воздействию внешнеэкономической конъюнктуры. Бюджет 2005 года построен на принципах, предотвращающих кризисы, подобные 1998 года. Создание Стабилизационного фонда в России должно предотвратить появление подобных рисков.
По оценкам Минфина, в 2010 году Стабилизационный фонд превысит планку 500 млрд. руб. и часть превышения будет направлена на поддержку пенсионного фонда и выплаты по внешнему долгу.
Принятые решения позволяют уже в текущем году планировать погашение внешнего долга и значительно сократить расходы на его обслуживание. Установлены объемы ассигнований федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ: они составят 2279,2 млн.руб, из них 1600 млн. руб. долевой взнос в бюджет Союзного государства.
В то же время, несмотря на определенные успехи бюджетной политики последних лет, в России в настоящее время отсутствуют включенные в бюджетный процесс механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов, не достаточно решены проблемы межбюджетных отношений.
В рамках Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2007-2011 годах и Программы развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2011 года заложены основы новой системы межбюджетных отношений, создания условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.11
2. Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»
3. Федеральный закон от 15.08.96 №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
4. Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2011 годах. Постановление Правительства РФ от 22.05.04. № 249.
5. Бюджетная система России.- Учебн. Для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б.Поляка.-М.:Юнити-ДАНА, 2001. –540с.
6. Бюджетный процесс РФ. - Учебн/ Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской-2е изд.,испр. и перераб.- М.:Юрайт, 2000.-615 с.
7. Дементьев Д.В. Бюджетная система России.- Новосибирск, 2010.- 126с.
8. Евстигнеев В.Р. Финансовый рынок в переходной экономике: инвестиционные стратегии, структурная ориентация, перспективы международной интеграции. - М.: Эдиториал УРСС, 2000. - 240С.
9. Ленин В.И. Полн. собр. соч. — Т. 36 — С. 351
10. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2010.
11. Плотников К.Н. Бюджет социалистического государства.- М, 2011
12. Плотников К.Н. Очерки истории бюджета советского государства.- М, 2011
13. Региональная экономика. - Учебник / Под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2002.-463с.
14. Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. - М.: ТЕИС, 2009
15. Соловьев Г.Г. Государственные бюджеты.- Ленинград, 2008
16. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 2007.
17. Государственный бюджет. - Учебное пособие./Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2010
18. Финансы. - Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовеного, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Изд-во "Перспектива", 2000. - 520С.
19. Финансы. -Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити,- 2011. – 528 стр.
20. Яндиев М.И. Теория финансов. Трансформация финансовых органов власти. - Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2001. - 240С.
21. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2010, № 11
22. Кудрин А.Л. федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы № 1, 2007 с. 3.
23. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2007, № 3.
24. Лайкам К. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональным уровнями бюджетной системы //Вопросы экономики /Институт экономики РАН.-2011 г.- №10, стр. 139
25. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 2011, № 6.
26. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2011, № 5.
27. Терещенко Г.Н. Экономическое развитие России в 2001 году /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2011. - № 23 (154) . - стр. 17
28. Христенко В. Реформы межбюджетных отношений. - Вопросы экономики /Институт экономики РАН.-2000 г.- №8, стр. 4
29. www.kremlin.ru
30. www.minfin.ru.
31. www.rbp.ru
23
Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации и её развитие