Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:45, контрольная работа
Конституцией Российской Федерации (1993г.) - закреплено федеративное устройство нашего государства, которое основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе в бюджетной сфере - что является предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Введение
Бюджетный федерализм
2. Межбюджетные отношения
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
2. Межбюджетные отношения
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Межбюджетные отношения направлены на формирование и развитие системы бюджетного устройства, бюджетного регулирования, обеспечивающих оптимальное распределение финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы, сбалансированность бюджетов разных уровней, развитие экономического потенциала субъекта и муниципальных образований, достижение компромисса между органами власти разных уровней на основе четкого разграничения налогово-бюджетных полномочий и ответственности.
В данной работе рассмотрено правовое регулирование межбюджетных отношений.
Конституцией Российской Федерации (1993г.) - закреплено федеративное устройство нашего государства, которое основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе в бюджетной сфере - что является предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Финансово-бюджетный федерализм - реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.
Сущность бюджетного федерализма раскрывается через следующие его основные принципы:
- единство общегосударственных
интересов и интересов
- сочетание принципов
централизма и децентрализма
при разграничении бюджетно-
- высокая степень
- активное участие
субъектов Федерации в
2. Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения можно рассматривать как взаимоотношения органов власти, в основном разных уровней, по разграничению расходных и доходных полномочий, соответствующих расходных обязательств и в максимально возможной степени равнозначных им доходных источников (полностью или частично), возможному распределению на временной основе некоторых налогов, а также перераспределению средств из бюджетов одного уровня бюджетной системы в другой в разных формах в целях реализации полномочий, возложенных на каждый уровень власти, предоставления равных возможностей на всей территории страны в получении бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже минимально необходимого уровня.
Основными функциями таких отношений являются выравнивание бюджетной обеспеченности тех территориальных образований, где она меньше минимально необходимого (обеспечивающего соблюдения конституционных и других государственных социальных гарантий на всей территории страны) уровня, и стимулирование наращивания налогового потенциала, своевременного и полного сбора платежей в бюджет на подведомственной территории, а также рационального и эффективного их расходования. Обе эти функции подлежат реализации в основном в их сочетании. Поэтому, когда выравнивающая функция становится резко преобладающей, вступая в противоречие со стимулирующей функцией, в ущерб ей, требуется внесение корректив в действующий механизм межбюджетных отношений.
Под финансовой помощью от бюджетов другого уровня бюджетной системы - понимаются поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ.
Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления субъектов Федерации поставлены в новые условия формирования межбюджетных отношений.
Основные положения
закона «Об общих принципах
Таким образом, одной из целей построения межбюджетных отношений в новых условиях является не обеспечение минимальных бюджетов, а выравнивание финансовых возможностей местных органов власти осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Предоставление органам власти субъектов и местного самоуправления реальных расходных полномочий, сбалансированных с финансовыми ресурсами, - ключевая задача реформы межбюджетных отношений. Для ее решения необходимо:
- четко разграничить, на основе количественного анализа и единых принципов, расходные полномочия между органами власти разных уровней (федеральным, региональным и местным), сократить, а в перспективе - ликвидировать "нефинансируемые федеральные мандаты", совместные (пересекающиеся) полномочия, предусмотрев полное финансовое обеспечение установленных законодательством бюджетных обязательств;
- обязательность компенсаций бюджетам недостающих средств при уменьшении их доходов или увеличении расходов вследствие решений, принимаемых органами власти другого уровня;
- усиление заинтересованности
органов государственной
- повышение ответственности
органов власти на каждом
- сокращение дотационности территориальных бюджетов за счёт минимизации встречных финансовых потоков;
- применение в межбюджетном регулировании (выравнивании) для всех субъектов федерации или для всех муниципальных образований данного субъекта федерации соответственно единых методологии и критериев, учитывающих их индивидуальные или групповые особенности, для соблюдения государственных социальных гарантий на всей территории страны;
- недопустимость изъятия или принудительной централизации в бюджеты вышестоящего уровня собственных доходов территориальных образований, дополнительно полученных или сэкономленных ими бюджетных средств;
- обеспечить самостоятельность органов власти субъектов и местного самоуправления в управлении расходами соответствующих бюджетов;
В Программе развития бюджетного
федерализма отмечено, что наиболее
существенными изменениями в
распределении расходных
- обеспечение финансовыми
- передача расходных полномочий
по начальному
- завершение перевода
- существенное сокращение расходов региональных и особенно местных бюджетов на субсидирование жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется ЖКХ). При этом общий объем средств на ЖКХ может возрасти за счет платежей населения, в том числе - с возможным предоставлением из федерального бюджета целевой финансовой помощи регионам на выплату адресных жилищных пособий малообеспеченным слоям населения;
- включение в сферу расходных
полномочий муниципальных
Необходимо
провести перераспределение
Предлагаемые
реформы позволят установить стабильные
и долговременные принципы формирования
межбюджетных отношений, что улучшит
экономическое положение
С 2006 года в России практически в полном объеме начинается реализация реформы местного самоуправления. Все населенные пункты с числом жителей свыше 1 тыс., а на территориях с высокой плотностью населения свыше 3 тыс. человек, становятся муниципальными образованиями. Во всех ныне действующих муниципальных образованиях будут сформированы поселения, муниципальные районы и городские округа. За ними в соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» будут закреплены расходные и доходные полномочия.
К полномочиям, передаваемым из бюджетов вышестоящих уровней и осуществляемым на территории муниципального образования следует отнести:
- обеспечение государственных
гарантий на получение
- социальная поддержка
и социальное обслуживание
- финансовое обеспечение,
направленное на социальную
- расходы на содержание
учреждений по социальному
В связи с этим и учитывая предстоящие территориальные изменения в органах местного самоуправления подготовительной работой необходимо заниматься безотлагательно.
Необходимо разработать
нормативный правовой акт, регламентирующий
бюджетный процесс в
Учитывая недостаток обученных кадров, организационные сложности (приобретение соответствующего оборудования, программных продуктов и т.д.), возможно, целесообразнее большую часть полномочий поселений по планированию и исполнению бюджета осуществлять по агентскому соглашению с муниципальным районом (городским округом).
Планирование бюджета начинается с определения доходного (налогового) потенциала территории. Налоговый потенциал соответствующей территории зависит от ее социально -экополитического развития и развития производственного сектора.
Законом «О внесении изменений
и дополнений в Бюджетный кодекс
РФ в части регулирования
1. Обеспечено соответствие
числа уровней бюджетной
2. Созданы законодательные
условия для финансового
- определен единый
порядок и система